Приложение МААМ

Подборка дидактических игр «Правильное питание»

Ольга Николаевна Юсупова
Подборка дидактических игр «Правильное питание»
▼ Скачать + Заказать документы

Правильное питание

Витаминный бильярд

Цель: учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с витаминной

ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.

Описание игры: игровое поле – «бильярд» с дидактическими картинками

овощей, фруктов, как заменитель витаминов положены шарики с

буквами.

Лопаточки для передвижения шариков.

Ведущий прием: рассказ о продукте, на который попал шарик-витамин.

Поварята

Публикация «Подборка дидактических игр „Правильное питание“» размещена в разделах

Цель: дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака,

обеда, ужина. Учить делать выводы о витаминной ценности

составленного блюда.

Описание игры: наборное полотно с комплектами предметных картинок

различных продуктов питания и посуды. Карточки с вариантами меню.

Ведущий прием: игровая ситуация «Готовим завтрак, обед, ужин». Вариант

«Приготовим обед для больного человека».

Где растет каша

Цель: дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О

пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.

Описание игры: пробирки и прозрачные полиэтиленовые кармашки с

разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам

круп.

Ведущий прием: определить какое растение подарило нам гречку (рис,

пшено). Расскажи, что из нее можно приготовить.

Варианты: 1. Разбери смешанные крупы по сортам.

2. Определи крупу на ощупь.

3. Составь мозаику из круп.

Во фруктовом царстве, овощном государстве

Цель: дать знания о зависимости здоровья человека от питания. Научить

осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь

противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения

появления на Руси овощей и фруктов.

Описание игры: набор картинок овощей, фруктов, мясных, молочных и

других продуктов имитация трона-рамки.

Ведущий прием: составление монологов героев-фруктов, овощей. Создание

игровой ситуации «Расскажи все о себе».

Грибники

Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, о разнообразии

блюд приготовленных из грибов. Знания о специфике заготовки впрок,

учить различать грибы съедобные и ядовитые, дать знания о пользе

ядовитых грибов.

Описание игры: набор картинок, плоскостные модели посуды.

Ведущий прием: игровая ситуация «Заготовка грибов», «Изготовление

лекарства из мухоморов», «В лес по грибы».

Кто в домике живет?

Цель: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека.

Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание

правильно питаться.

Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания.

Ведущий прием: рассматривание картинок, разрешение проблемных

ситуаций по заданию воспитателя.

Вариант 1. Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием:

белки, жиры, углеводы, витамины.

Вариант 2. Рассмотри картинки, скажи к какой группе полезных веществ

они относятся, проверь свой ответ, закрыв дверцу, прочитай, что на ней

написано.

Вариант 3. Предложить решить проблемные ситуации:

- Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу, молочные продукты?

- Будет мало есть каши и хлеба?

- Будет много есть сладостей?

Витаминный домик

Цель: дать знания о разновидностях витаминов. Закрепить знания о

витаминах содержащихся в пище.

Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за

которыми написаны буквенные обозначения витаминов.

Ведущий прием: по названию витаминов вспомнить продукты, в которых он

содержится.

Вариант 1. Открой окошечко и скажи, семья какого витамина в ней живет.

Вариант 2. Как ты думаешь, наши продукты живут в семье витамина А,В,

С, D, фосфора. Кальция?

Назови одним словом

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты.

Описание игры: карточки с изображением овощей и фруктов.

Ведущий прием: игровая ситуация «Что растет в саду, в огороде»

Вариант. Расскажи, какой овощ, фрукт ты любишь больше всего? Почему?

Что изменилось

Цель: учить по цвету определять степень зрелости овощей и фруктов. Учить

предупреждать негативные ситуации с употреблением в пищу

недозрелых плодов.

Описание игры: парные картинки овощей и фруктов, отличающихся

степенью зрелости, которая выражается в разнице величины и цвета.

Ведущий прием: составление сравнительного описательного рассказа по

картинкам, разрешение предложенной взрослым проблемной ситуации

связанной с употреблением в пищу недозрелых плодов.

Творческие задания

с контурными картинками овощей и фруктов

Цель: закрепить знания о витаминной ценности овощей и фруктов, месте их

произрастания, использования в приготовлении разных блюд.

Описание заданий:

1. Раскрась красным цветом овощи и фрукты, содержащие витамин А (зеленым витамин В, желтым витамин С, синим витамин D).

2. Раскрась овощи и фрукты, из которых можно приготовить салат

(варенье, компот, суп).

3. Вырежи овощи и фрукты, содержащие вещества фитонциды?

4. Обведи по контуру овощи и фрукты, которые растут в наших садах и огородах.

Публикации по теме:

Дидактическая игра своими руками «Накорми Алану» по теме «Правильное питание»Дидактическая игра своими руками «Накорми Алану» по теме «Правильное питание» Дети не всегдa рaсполагают знаниями о том, какие продукты полезны, a какие вредны для здоровья. Поэтому очень важно уже с ранних лет формировать.

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 "Вводная". Цель:знакомство с героями и жителями "Страны Здоровья". Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект «Правильное питание — здоровое поколение» ПРОЕКТ «Правильное питание – здоровое поколение» Актуальность: Правильно питание, забота о своём здоровье имеет очень важное значение в.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подборка дидактических игр «Правильное питание»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 12:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подборка дидактических игр «Правильное питание»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Юсупова (УИ 382734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД