МААМ-картинки

Поддержка детской инициативы. Оказание недирективной помощи детям дошкольного возраста

Екатерина Командирова
Поддержка детской инициативы. Оказание недирективной помощи детям дошкольного возраста

В  ФГОС ДО  выделены условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей. К ним относится оказание недирективной помощь детям, с целью поддержки  детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.).

Недирективный подход – это особое отношение к ребенку, его уникальному внутреннему миру, дающему возможность ощутить собственную ценность.

Публикация «Поддержка детской инициативы, Оказание недирективной помощи детям дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель  уделяет внимание ребенку, положительно оценивает, подбадривает и поддерживает его в том, что он делает. ( Действия педагога: ОДОБРЕНИЕ/ ПОДКРЕПЛЕНИЕ. Задача: ОДОБРЯТЬ)

Не директивная модель взаимодействия педагога с детьми подразумевает

Общение с ребенком как с равноценным партнером.

Ребенок, как личность равноценен взрослому, но обладает специфически детскими возрастными и индивидуальными особенностями.

ПЕДАГОГ:

представляет детям право выбора, учитывая их интересы и потребности;

уважает в каждом ребенке его право на индивидуальную точку зрения, на самостоятельный выбор;

представляет детям не универсальный образец для подражания, а определенное поле выбора, диапазон принятых в культуре форм поведения.

Директивная модель взаимодействия приводит к:

конфликтности;

недоброжелательности;

созданию неблагоприятных условий для воспитания дошкольников

Директивной моделью взаимодействия отличаются:

-педагоги, с недостаточным уровнем психологической культуры;

-педагоги, стремящиеся ускорить темп развития детей вопреки их индивидуальным возможностям.

Рекомендации для педагогов, применяющих директивную модель поведения с детьми:

Откажитесь от приказов, угроз и физического наказания;

Не предъявляйте ребенку завышенных требований;

Замените приказы и требования, просьбами и предложениями;

Учитывайте интересы и желания ребенка;

Будьте немного уступчивее по отношению к ребенку;

Не ограничивайте самостоятельность ребенка;

Поддерживайте с ребенком теплые и доверительные отношения.

Педагог не является:

-Диктатором;

Всезнающим «источником информации»;

-Руководителем.

-Педагог является

-Проводником;

-Создателем пространства для свободного творчества детей

Публикации по теме:

Консультация «Поддержка детской инициативы через игру» В Конституции Российской Федерации, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и других нормативных документах Российской.

Опыт работы «Поддержка детской инициативы в дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС»  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Колокольчик» МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ТЕМА: ««Поддержка детской инициативы.

Презентация «Развитие и поддержка детской инициативы и творчества через приобщение детей к русской народной культуре» Перед современной системой образования стоит задача: приобщение нового поколения к исторической памяти народа, а значит - и сохранение её.

Консультация для родителей «Лето. Оказание первой медицинской помощи детям»Консультация для родителей «Лето. Оказание первой медицинской помощи детям» Лето - самое любимое время года для детей, период для получения положительных эмоций! Дети много времени проводят на улице. Взрослые должны.

Поддержка детской инициативы в процессе системно-деятельностного подхода Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в основу программы ставит конструирование социальной ситуации, которая способствует.

Поддержка детской инициативы в проектной деятельности Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое.

Поддержка и развитие детской инициативы в ходе исследовательской деятельности дошкольников Инициатива — первый шаг к творчеству. Для ее подавления достаточно одного слова или взгляда, а чтобы возродить — годы. Ребенок дошкольного.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста при развитии навыков самообслуживания «Поддержка инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста как фактор их социализации» Чурилова И. Ю. В Федеральном государственном.

Семинар для педагогов «Поддержка инициативы детей дошкольного возраста» Старший воспитатель Сафина Ольга Геннадьевна ЧДОУ "Детский сад №124 ОАО "РЖД" г. Екатеринбург Семинар для педагогов Поддержка детской инициативы.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста как фактор их социализации В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребёнка дошкольного возраста: самостоятельность,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Поддержка детской инициативы. Оказание недирективной помощи детям дошкольного возраста
Опубликовано: 15 июля 2018 в 12:07
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД