Инна Махмудова
Подготовительная группа аппликация «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
АППЛИКАЦИЯ «ПОДСНЕЖНИК»
Цель: -учить детей передавать в аппликации характерные особенности подснежника,
уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке-подснежнике;
воспитывать бережное отношение к живой природе,к цветам;
желание любоваться красотой окружающего мира;
развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме;
Задачи: Закреплять приемы вырезания из бумаги.
Публикация «Подготовительная группа аппликация „Подснежник“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
Оборудование: иллюстрации с изображением подснежников,слайды весеннего леса, картон,цветная бумага, ножницы, клей, кисточки,салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: -Ребята посмотрите какая сегодня хорошая погода! На улице светит солнце, поют птички. И в группе у нас светло,тепло и весело. А весело нам от наших улыбок,ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу!
Воспитатель: -Приглашаю вас в лес. Мы послушаем музыку и постараемся представить все то,о чем я буду говорить. Мы должны сидеть тихо-тихо,чтобы не спугнуть чудеса.
Показ слайдов «Весенний лес»
Звучит «Музыка леса».Воспитатель говорит текст под музыку.
Воспитатель: -Мы на полянке. Представьте,что вы сели на пенек в весеннем лесу. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы. Расцветает подснежник лишь тогда когда почти весь снег растает. Этот цветок появляется самым первым в лесу.
Послушайте загадку
Из—под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
Воспитатель: Что это за цветок?
Дети: Подснежник
Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий,иллюстраций с изображением подснежников.
Воспитатель: Какие это цветы? Опишите их.
Дети:- Нежные,красивые,первые,хрупкие,весенние и т. д.
Воспитатель:А где появляются подснежники?
Дети:- Проталинка-место,где растаял снег,и появилась земля.
Воспитатель: -Какого цвета бывают подснежники?
Дети:Подснежники бывают белые,синие,фиолетовые,голубые,сиреневые.
Воспитатель: -Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?» Как вы понимаете эту пословицу? Дети объясняют смысл пословицы.
Воспитатель: Почему этот цветок называют подснежником?
Дети: Потому что он появляется из под снега.
Физминутка «Гном».
Воспитатель: Я вас приглашаю пройти и сесть за стол. (Дети садятся за стол,где находится материал для аппликации.)
Воспитатель:- И сегодня мы с вами научимся делать подснежники из бумаги.
Воспитатель: Из каких частей состоит цветок? (Стебель,листья и лепестки).Что будите наклеивать сначала,что потом?
Пальчиковая гимнастика:
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Воспитатель: -Продолжаем работу (индивидуальная помощь).
Какие красивые подснежники у нас получились. Вы большие молодцы!
Воспитатель:- Ребята вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Предлагаю вам разместить свои работы на стенде и полюбоваться ими.