Папки-передвижки

Рисование «Весенний цветок — подснежник» (старшая группа)

Роза Тарасова
Рисование «Весенний цветок — подснежник» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование. Возрастная группа : старшая группа Тема : Весенний цветок — подснежник

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников. Закрепить навыки рисования акварельной краской. Развивать умения изображать цветок в технике монотипии.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с одним из нетрадиционных техник рисования - монотипия;

- Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности,

- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок,

Публикация «Рисование „Весенний цветок — подснежник“ (старшая группа)» размещена в разделах

- развивать цветовое восприятие,

-совершенствовать мелкую моторику рук,

-закрепить знания детей о весенних явлениях в природе,

- активизировать словарь детей по теме «весенние цветы», стебель, чашелистик, лепестки,

- развивать умения и навыки детей в рисовании в технике монотипия,

- развивать воображение, чувство композиции.

Воспитывающие:

- Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Предшествующая работа: рассматривание рисунков с изображением весенних цветов, д – и «Узнай и назови цветок», отгадывание загадок, чтение рассказов о весенних цветах, просмотр видеоролика поэтапное рисование деревьев по технике монотипии.

Материал к занятию: рисунок с изображением подснежника для рассматривания, образец рисунка «Весенний цветок – подснежник», тонированный альбомный лист, краски акварельные, кисточки, баночки с водой, салфетки, подставка для кисточки.

Ход: звучит весенняя мелодия (по выбору воспитателя). Дети взявшись за руки в кругу.

Воспитатель: закройте свои глаза и представьте:

В страну чудесную

я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы поедем из города

В страну чудесную — Весна!

Открываем глаза! Что вы видите (на экране поляна где растут подснежники)

Ответы детей: Подснежники.

Воспитатель: в какое время года расцветают подснежники?

Дети: ранней весной.

Воспитатель: перечислите, какие названия весенних цветов вы знаете?

Ответы детей: гусиный лук, мать – и – мачеха, ветреница, ландыш. (Каждый ребенок, который назвал цветок, подходит к столу воспитателя и показывает детям).

Воспитатель: Молодцы. Сейчас проходите к столам (дети садятся за столы)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на иллюстрацию подснежника (иллюстрация прикреплена на мольберт). Давайте рассмотрим эти цветы. Из каких частей состоит цветок?

Дети: — Стебель, чашелистик, лепестки, листья.

Воспритатель: — Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?

Дети: — Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.

Воспитатель: — Сегодня мы с вами продолжим рисовать подснежник необычной техникой рисования – монотипия. Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.) . Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Вспомните, что мы рисовали техникой монотипия.

Дети: дерево.

Воспитатель: посмотрите на образец.

Объяснение и показ выполнения работы:

Лист бумаги складываем вдвое, разворачиваю. На левой стороне листа рисую половину цветка, складываю лист, прижимаю ладошкой, раскрываю - вторая половина отпечаталась, но не ярко, еще раз прорисовываем и прижимаем ладошкой - отпечатывается. Рисуем стебель - прижимаем ладошкой, раскрываю – вторая половина отпечатывается. Рисую цветок на стебле – складываю листок, прижимаю, разворачиваю. Нарисовала стебель с цветком. Еще один стебель рисую рядом – прижимаем ладошкой, раскрываю – вторая половина отпечатывается. Рисую цветок на этом стебле – складываю листок, прижимаю, разворачиваю. И еще один стебель – прижимаем ладошкой, раскрываю – вторая половина отпечатывается. Рисую цветок на стебле – складываю листок, прижимаю, разворачиваю. Рисуем листья - прижимаем ладошкой и вторая половина отпечатывается.

Таким образом, я нарисовала весь куст подснежника, который состоит из трех цветков подснежника. После того как краска подсохнет, берем тонкие кисточки и прорисовываем детали.

Проводится физ. минутка «Цветы»

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают

Головой качают.

Воспитатель: Хотите попробовать сами нарисовать такой куст подснежника? Для начала выберите краски, которые подходят для наших цветов. Вспомните, как надо работать акварелью, кисточкой. Для вас есть салфетки, если вы испачкали руки. Приступаем к работе.

Самостоятельная работа: звучит тихая, легкая музыка на тему весна. Во время выполнения слежу за работой детей, даю индивидуальные советы.

Анализ: Предлагаю одному из детей пройти и выбрать наиболее яркий, понравившийся рисунок. Ребенок рассказывает, почему ему этот рисунок понравился.

Воспитатель: Ну вот, ваши цветы совсем готовы. Вам понравилось рисовать таким способом? А как он называется? (монотипия)

Молодцы ребята, все справились с заданием, все старались. Рисунки свои вешаем на магнитную доску для дальнейшего просмотра работ.

Публикации по теме:

«Зимняя берёза». Рисование (старшая группа) Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Рисование» на тему: «Зимняя берёза» для детей 5-6 лет.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Подснежник»Конспект НОД рисование в старшей группе «Подснежник» Образовательные задачи: 1. Учить детей создавать в рисунке образ подснежника: листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков.

Конспект НОД «Рисование по образцу «Еловая ветвь» (старшая группа) Конспект НОД (старшая группа) Рисование по образцу Тема: «Еловая ветвь» Цель: - Учить рисовать еловую ветку по образцу. - Освоить новую.

Нетрадиционное рисование. Печать штампами «Божья коровка», «Сказочный цветок»Нетрадиционное рисование. Печать штампами «Божья коровка», «Сказочный цветок» В своей работе педагоги используют различные методы рисования: рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками,.

Перспективный план по сотрудничеству с родителями (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа) Перспективный план по сотрудничеству с родителями. Группа: Средняя 1. Музыкальный досуг «Путешествие в страну «Детский сад», «Осенний калейдоскоп»,.

Презентация к мастер-классу: «Весенний цветок» Умелые ручки. Весенний цветок. Автор: Войтёнок Елена Валентиновна (учитель МОУ СОШ №3 г. Кондопога РК) Цель: Изготовление весеннего цветка.

Рисование «Пришла весна. Признаки весны» (старшая группа) .

Рисование осеннего букета в нетрадиционной технике «отпечаток» (старшая группа)Рисование осеннего букета в нетрадиционной технике «отпечаток» (старшая группа) Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Задачи: Образовательные: Формировать навыки влажного тонирования.

Сценарий утренника 8 марта «Весенний праздник». Старшая группа МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №6» г. Приволжска. СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА НА 8 МАРТА! Старшая группа.

Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (2 младшая группа) Цель: Содействовать гармоничному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование «Весенний цветок — подснежник» (старшая группа)
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 15:09
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование «Весенний цветок — подснежник» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Роза Тарасова (УИ 409802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД