Наталья Караман
Подготовительная группа. Ознакомление с художественной литературой. «Умная галка» Л. Н. Толстой
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия: познакомить с новым художественным произведением; развивать слуховое и зрительное внимание; продолжать учить детей отвечать на вопросы по тексту; продолжать определять последовательность рассказа и сопоставлять его с иллюстрациями к рассказу; формировать связное речевое высказывание; развивать моторику.
Материал: листы индивидуальной работы, иллюстрации к рассказу «Умная галка», плакат (дикие птицы, предметная картинка (галка, сюжетные картинки к рассказу, текст рассказа.
Публикация «Подготовительная группа, Ознакомление с художественной литературой, „Умная галка“ Л, Н, Толстой» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Толстой Л.Н.
- Темочки
1. Организационный момент: дети рассматривают изображения птиц, называют их (если дети затрудняются в назывании птиц, педагог предлагает помощь)
2. Введение в тему, знакомство с названием рассказа, автором, демонстрация предметной картинки (галка). Рассматривание птицы ( ее особенностей расцветки и строения: лапки, клюв, крылья)
3. Чтение рассказа «Умная галка»
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало. Галка не могла достать. Она стала кидать в кувшин камешки. Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка.
4. Уточнение понимания текста (педагог «перечитывает текст», давая детям возможность припомнить слова рассказа и выбрать из предложенных нужное) :
Хотела галка (есть, пить, спать). На дворе стоял кувшин (с квасом, с молоком, с водой).Но воды было (много, мало, Галка не могла (набрать, достать, дотянуться). Она стала кидать в кувшин (орехи, песок, камешки). Умная птица столько накидала, что вода стала (ниже, выше, толще). Вот так (сорока, ворона, галка).
5. Вопросно - ответный блок: почему галка не могла достать до воды в кувшине? Что она придумала?
6. Физминутка
7. Повторное прочтение текста с выкладыванием сюжетных картинок.
8. Предложить детям рассмотреть расположенные на основной доске иллюстрации к рассказу (порядок нарушен, расположены ли рисунки по порядку.
9. Индивидуальная работа: дети на листах индивидуальной работы расставляют порядковые номера в клеточках. Фронтальный опрос: назовите рисунки в правильном порядке.
10. Пересказ рассказа 2-3 детьми с опорой на иллюстрации к рассказу
11. Припоминание названия рассказа, автора. Обобщение, итог занятия.