Лучший педагог года

Подготовительный этап к проведению физкультурно-туристического развлечения и сценарий развлечения «Ах, картошка!»

Анжелика Сидоренко
Подготовительный этап к проведению физкультурно-туристического развлечения и сценарий развлечения «Ах, картошка!»

Подготовительный этап к проведению физкультурно-туристического развлечения и сценарий развлечения "Ах, картошка!"

АКТУАЛЬНОСТЬ

Особенностью физического развития детей с ЗПР в дошкольном возрасте является недостаточная сформированность двигательных умений и навыков в мелкой и крупной моторике, дискоординация движений, дезориентация в пространстве и другие нарушения, что ведет к дефициту двигательной активности. В связи с этим, актуальным становится наряду с традиционным направлением в физкультурной деятельности с детьми с ЗПР разработка и проведение физкультурных занятий и спортивных развлечений нетрадиционной формы физкультурно-оздоровительной работы. Данная форма дает возможность сформировать у детей с ЗПР потребность в здоровом образе жизни, сформировать и развить широкий спектр двигательных умений и навыков, повысить уровень познавательной деятельности, что положительно повлияет на оказание коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье и, в целом, повысить уровень физического развития воспитанников.

Публикация «Подготовительный этап к проведению физкультурно-туристического развлечения и сценарий развлечения „Ах, картошка!“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ

Разрабатывая данное физкультурно-туристическое развлечение, была поставлена цель, преследующая:

-формирование у детей с ЗПР двигательных умений и навыков;

-повышение уровня познавательной деятельности;

-развитие потребности в здоровом образе жизни через систему упражнений нетрадиционного направления, что положительно повлияет на оказание коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, а так же на правильное функционирование организма и, в целом, на уровень физической подготовленности детей к школе.

Так как развлечение разработано в начале учебного года на период адаптации детей в ДОУ, целью явилось:

-привлечение детей с ЗПР к физкультурным упражнениям и занятиям через одну из форм физкультурно-оздоровительной работы;

-адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям ДОУ, частичное ознакомление с другими видами образовательной деятельности, в частности – с логоритмическими упражнениями под руководством учителя-дефектолога и с музыкальной деятельностью под руководством музыкального руководителя.

ЗАДАЧИ

Для достижения вышеуказанной цели актуальными задачами стали:

-развивать двигательные умения и навыки в условиях, приближенных к природным;

-развивать мелкую моторику рук через систему игровых и логоритмических упражнений;

-развивать умение ориентироваться в пространстве через игровые упражнения и игры;

-повышать уровень познавательной деятельности через систему игр и упражнений, а так же, используя теоретические и практические сведения об элементах туризма.

УЧАСТНИКИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ТУРИСТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Данная форма физкультурно-оздоровительной работы не ограничивает возрастные рамки, а так же количество и пол воспитанников, поэтому в представленном физкультурно-туристическом развлечении принимают участие дети всех возрастных категорий, девочки и мальчики.

ИДЕИ, ПОДХОДЫ, ПРИНЦИПЫ

В основу данного направления физкультурно-оздоровительной работы, а следовательно и разработки физкультурно-туристического развлечения была взята теория П. Ф. Лесгафта, который настоятельно рекомендовал взрослым и детям прогулки, экскурсии и походы, как способ оздоровления и закаливания.

Разрабатывая данное физкультурно-туристическое развлечение, был учтен подход в физическом воспитании, который предполагает, что в условиях современных преобразований воспитание и обучение направлены на всестороннее развитие личности ребенка. Так же был учтен подход с позиции гуманно-личностного отношения к ребенку, что предусматривает реализацию одного из принципов воспитания и обучения – личностно-ориентированный подход к воспитанникам с ЗПР. Одним из важных принципов при разработке и проведении данного мероприятия явился принцип природосообразности (человек – часть природы, и он подчиняется её законам)

ОБОРУДОВАНИЕ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Для реализации задач физкультурно-туристического развлечения были использованы нетрадиционные оборудование и инвентарь:

-«малый деревянный мостик»;

-«большой деревянный мостик»;

-«болотные кочки» (колеса);

-«лесные кусты» (колеса);

-«камни через ручей» (колеса);

-«бревно через овраг»;

-кострище со сложенным из дров видом костра «шалаш».

Так как физкультурно-туристическое развлечение является интегрированным, в нём использовались:

-логоритмические упражнения в игре «Поехали!»;

-загадки про овощи;

-разные виды овощей для игры;

-музыкальная игра «Солнышко и дождик», песня «Антошка».

УРОВЕНЬ И СТЕПЕНЬ ВНЕДРЕНИЯ РАЗРАБОТКИ В ПРАКТИЧЕСКУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Раздел «Элементы туризма» как нетрадиционная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ компенсирующего вида для детей с ЗПР является одним из многочисленных направлений в оздоровлении, развитии и, особенно, коррекции детей с ограниченными возможностями в здоровье. Основываясь на особенностях развития детей с ЗПР, был разработан перспективный план, включающий в себя этот раздел. В соответствии с планом разработаны и систематизированы физкультурные упражнения и занятия различных форм проведения (сюжетная, тренировочная, полоса препятствий и т. д., физкультурные развлечения и спортивные праздники.

Так же был разработан план работы клуба «Богатыри», где дети с ЗПР дополнительно развивают и формируют двигательные умения и навыки по данному направлению.

Для работы с родителями параллельно был разработан план клуба «Здоровячок», где родители знакомятся и получают информацию по данному направлению как практическую, так и теоретическую.

Для реализации поставленных задач была спроектирована и оформлена предметно-развивающая среда с использованием нетрадиционных оборудования и инвентаря (в помещении – «Альпийская горка», стенд с образцами туристических узлов)

Подобраны веревки для завязывания туристических узлов, составлена картотека с видами костров, соответственно к ней подобран деревянный инвентарь для складывания видов костра; на физкультурном участке – туристическая полоса: пни различных размеров и разной конфигурации, мостики различной величины,

колеса, как «болотные кочки», «лесные кусты», «камни через ручей», «бревно через овраг», кострище для разжигания костра).

С целью повышения уровня познавательной деятельности у детей, разработаны и подготовлены теоретические сведения по разделу «Элементы туризма».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Итогом проведенной работы в течении учебного года становится ежегодный «Туристический слет», где дети с ограниченными возможностями здоровья показывают свои достижения в данном направлении через систему соревновательных игр и упражнений:

-прохождение туристической полосы на время (обязательным условием является правильное выполнение всех упражнений);

-завязывание туристических узлов;

-теоретические знания в области туризма.

Наряду с хорошей физической и теоретической подготовленностью у детей проявляется большое желание использовать свои полученные навыки и знания за пределами ДОУ вместе со своими родными и близкими. А это и является одним из главных достижений в укреплении здоровья и привлечении воспитанников к здоровому образу жизни.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ТУРИСТИЧЕСКОЕ

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

«АХ, КАРТОШКА!»

Разработала: Сидоренко А. В. Инструктор по физической культуре МБДОУ №204

СОДЕРЖАНИЕ

(Дети стоят у центрального входа в здание. В это время на велосипеде в ворота территории детского сада въезжает почтальон Печкин, привозит заказное письмо и отдает лично в руки ведущему – воспитателю).

Ведущий читает письмо: Ребята! Кот Матроскин и Пес Шарик пишут нам, что в этом году большой урожай картошки и просят нас помочь им собрать картофель. Как вы думаете, надо помочь Шарику и Матроскину?

(Дети с радостью соглашаются)

Ведущий: Та-а-ак… Наши друзья живут в деревне Простаквашино, находится она недалеко. Ребята, на чем же нам добраться к ним?

(Дети перечисляют виды транспорта)

Почтальон Печкин: Ребята! Вы не переживайте! Я вам помогу добраться до нашей деревни! Предлагаю всем ехать на электричке!

(Печкин проводит логоритмическую игру «Поехали!». Дети выстраиваются парами друг за другом и, изображая езду на электричке, продвигаются за Печкиным в сторону физкультурного участка. Печкин озвучивает каждую станцию, показывая детям упражнения, которые они повторяют).

СЛОВА К ИГРЕ «ПОЕХАЛИ!»:

Дорожкино - «топ-топ»+хлопки по коленям

Лукошкино – «о-о»+руки развести в стороны

Опушкино – «чап-чап»+кулачками по бедрам

Засушкино – «ш-ш»+трение фалангами пальцев друг о друга

Кастрюлькино – Буль-Булькино – «Буль-буль»+рукой высоту звука

Лучково – глиссандо на звук У вверх

Чесноково – глиссандо вниз

Морковкино – «шик-шик»+скользим ладонями друг об друга

Перловкино – «х-х-х»+сжимаем и разжимаем пальцы в кулак

Лаврушкино-Петрушкино – гамма на слог «а» вверх и вниз

Немножкино-Картошкино – гамма на звук «у», ударяя кулачками по груди

Тарелкино и Ложкино – остановиться и вздохнуть носом, выдохнуть через губы-«трубочки», как бы дуя на ложку.

(На физкультурном участке детей встречают Матроскин и Шарик)

Шарик: Здравствуйте, ребята! Интересно узнать – кто вы и зачем к нам пожаловали?

Ведущий: Мы – ребята из детского сада! Почтальон Печкин привез к нам письмо, в котором вы, уважаемые Шарик и Матроскин просите приехать и помочь собрать урожай картофеля!

Матроскин: Да вы ведь жители городские! Поди не все овощи знаете, не все овощи видели… Глядите, что это? А это?.

(Матроскин и Шарик загадывают детям загадки про овощи)

Шарик: В нашем огороде много разных овощей. Предлагаю разложить их по разным корзинам!

ИГРА «РАЗЛОЖИ ОВОЩИ ПО КОРЗИНАМ»

(4 команды – 4 корзины)

Матроскин: Ребята, а как вы думаете, когда лучше урожай собирать? В солнечную погоду или в дождливую?

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Шарик: Хорошие ребятишки, веселые и дружные! Такие помощники нам нужны. Можно вести их на картофельное поле. Идти недалеко, но ряд препятствий преодолеть надо.

ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ:

- «малый мостик» через овраг

- «болотные кочки через болото» (колеса – прыжки с одной ноги на другую)

- «малые пни» (перешагивание с пня на пень разной величины)

- «большие пни» (быстрое прохождение по пням)

- «большой мостик через реку»

- «бревно» (ходьба по бревну боком приставными шагами)

- «лесные кусты» (бег между колёсами «змейкой»)

- «камни через ручей» (перепрыгивание с колеса на колесо)

Матроскин: А вот и картофельное поле. Нынче картошка хитрая уродилась, её найти надо!

ИГРА «НАЙДИ КАРТОШКУ»

(4 команды – 4 корзины, кто быстрее и больше. После игры взрослые и дети

исполняют песню «Антошка»:

- Антошка, Антошка! Пойдём копать картошку!

-Тили-тили, трали-вали! Мы картошку собирали!

- Вместе с вами собирали! Па-рам, пам-пам!

(В это время Шарик незаметно принёс картошку, испеченную на кухне в духовке, и чай, заваренный на травах и шиповнике)

Матроскин: По трудам и заслуга! Вы, ребята, славно потрудились! Картошку собирать трудно, а есть как вкусно! Мы вас угостим картошкой, испеченной в костре! Шарик, пойдем разводить костер!

(Шарик – инструктор по физической культуре, разжигает костёр, сложенный заранее в виде «шалаша». Он изображает, что укладывает картошку в костёр. Дети на расстоянии от костра усаживаются, и Матроскин с Шариком рассказывают детям о том, как они живут в деревне)

Почтальон Печкин: Уважаемые Шарик и Матроскин! Угощение поспело, приглашайте наших гостей на картошку и чай!

(Взрослые и дети угощаются печёной картошкой и чаем из трав)

Шарик и Матроскин: Спасибо, ребята! Вы настоящие помощники, и очень здорово нам помогли! Эту картошку мы отдаем вам и вашему детскому саду. Ваши повара приготовят вам из неё замечательный обед!

Ведущий: Спасибо вам за угощение, а нам пора, у нас режим. Картошку, которую все вместе собирали, мы всю зиму будем есть и вспоминать наше весёлое путешествие в Простоквашино! Нам пора на Электричку. Ребята, предлагаю построиться парами.

(Дети выстраиваются «паровозиком» парами и, изображая поезд, отправляются в обратный путь)

Шарик и Матроскин: До свидания, ребята! Приезжайте к нам в гости на Новый год!

Публикации по теме:

«В гости к доктору Пилюлькину». Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения во второй группе раннего возраста Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Сценарий развлечения «Чыл-Пажи»Сценарий развлечения «Чыл-Пажи» «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Сценарий для подготовительный группы «Мама — счастье мое!»Сценарий для подготовительный группы «Мама — счастье мое!» Фоновая музыка, звучит фонограмма: С годами, станете взрослее, в чувствах строже. И сердцем вы начнете понимать. Нет человека ближе и.

Сценарий физкультурно-музыкального развлечения «Фестиваль народных игр»Сценарий физкультурно-музыкального развлечения «Фестиваль народных игр» Сценарий физкультурно - музыкального развлечения «Фестиваль народных игр» Цель: формирование положительной мотивации для развития двигательной.

Сценарий развлечения «День цветка» Сценарий развлечения «День цветка» Зал украшен живыми цветами в вазах и бумажными цветами на стенах. Дети сидят на стульчиках. Действующие.

Сценарий развлечения ко Дню Победы. «Спасибо солдатам, за победу в 45-ом»! Цель: ·  воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа. · развивать слуховое восприятие.

Сценарий развлечения ко Дню матери Приветствую всех, кто заглянул ко мне на страницу. Сегодня я предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения посвященного Дню матери. Сценарий.

Сценарий развлечения «Праздник мам» Составитель: Дружкова М. А Действующие лица: ведущий, весна, кикимора, цветочная фея, апрелька. Дети под весеннюю музыку входят в зал,.

Сценарий туристического похода с детьми подготовительной к школе группы «Сезон Робинзонов»Сценарий туристического похода с детьми подготовительной к школе группы «Сезон Робинзонов» Цель – укрепление здоровья путем организации двигательной деятельности дошкольников на свежем воздухе. Образовательные задачи: • укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовительный этап к проведению физкультурно-туристического развлечения и сценарий развлечения «Ах, картошка!»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 14:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД