Елена Вассерберг
Подготовка к школе старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка детей к школе старших дошкольников. Поступление ребёнка в школу один из самых главных моментов в жизни каждого. Современное общество ставит довольно таки высокие требования к будущим первоклассникам. Старший дошкольник, выпускаясь из детского сада, должен быть готов к школе :
1. Психологически
2. Физически (состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений).
Публикация «Подготовка к школе старших дошкольников» размещена в разделах
3. педагогически (развито логическое мышление, сформировано умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми, развита мелкая моторика рук, ребенок должен быть ответственным и самостоятельным, ребёнок должен уметь читать и писать, ребенок должен уметь считать).
Именно такими готова школа встретить своих первоклассников.
Зачастую, родители и педагоги считают, что если ребёнок достаточно развит педагогически, то он готов к школе, но это далеко не так. Как показывает практика, физическая и психологическая готовность не менее важная, чем педагогическая.
Старший дошкольник, выпускаясь из детского сада, должен обладать определенным уровнем физического здоровья. Неспроста в Древнем Риме люди определяли готовность ребёнка к школе следующим образом : будущий ученик должен был встать прямо и попробовать правой рукой, через голову сверху, дотянуться до левого уха. Голову наклонять нельзя. Если не получалось этого сделать - он не был готов к обучению.
Так же важна и важна психологическая готовность будущего первоклассника. При поступлении в школу у ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Ребёнок изначально должен психологически перерасти игру, и только тогда положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости, а учёба – ответственное дело, к которому все относятся с уважением.
У ребёнка должно быть сформировано желание учиться. Дошкольник должен уметь управлять своим поведением, только тогда его отношения с учителями и сверстниками будут складываться благополучно. Конечно же огромную роль в обучении ребёнка играет развитие высших психических функций. Рассмотрим некоторые из них:
1. Внимание. Ребенок, поступающий в школу должен быть в состоянии сосредоточиться на необходимой, но не интересной деятельности хотя бы 5-10 минут.
2. Память. Для старшего дошкольника при выпуске из детского сада должно быть посильно задание в запоминании 10 слов, не связанных по смыслу.
3. Мышление. У будущего первоклассника должно быть усовершенствовано наглядно-действенное мышление, улучшено наглядно-образное мышление. Дети этого возраста уже могут понять, что такое план комнаты. Должны присутствовать задатки логического мышления.
Конечно же эмоционально-волевая готовность играет так же большую роль в обучении ребёнка в школе. Будущий первоклассник должен уметь:
• управлять своим поведением;
• организовывать рабочее место и поддерживать порядок;
• стремиться преодолевать трудности;
• стремиться к достижению результата своей деятельности.
Так же в старшем дошкольнике должны быть развиты нравственно-волевые качества, именно:
• настойчивость,
• трудолюбие,
• усидчивость,
• дисциплинированность,
• внимание,
• любознательность и т. д.
Конечно же, от этих качеств будет зависеть, будет ли ребёнок учиться с удовольствием или учёба превратиться для него в тяжкое бремя.
Готовность к школе так же предполагает определённый уровень умственного развития. Ребёнку нужен определённый запас знаний, но следует помнить, что школа ждёт не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребёнка.
Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребёнка. Больше давайте ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки, но при этом обращайте внимание на качество раскрашивания. И, конечно же, особое место детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками – грамотой, счётом, решением арифметических задач. В детском саду проводятся соответствующие занятия.
Освоение новой учебной деятельности, образование новых взаимоотношений, вхождение в новые условия деятельности, адаптация в системе новых отношений, это небольшая часть того с чем столкнется ребенок. Поэтому необходимо учесть множество моментов при психологической подготовке детей к переходу в школу.
Переход к школьному обучению коренным образом изменяет весь образ жизни ребенка. В этот период в ее жизнь входит обучение - деятельность обязательна, ответственная, требующая систематического организованного труда. На результат успешности данной деятельности будет, безусловно, влиять психологическая готовность детей к школе. Поэтому проблема психологической готовности к обучению в школе детей чрезвычайно актуальна. Психологическая готовность к обучению понятие многогранное. Наиболее значимой сферой психологической готовности является сформированность мотивационной готовности.
Именно отсутствие мотивационной готовности влечет за собой огромное количество трудностей, которые будут противоречить успешному систематическому обучению ребенка.