Приложение МААМ

Подготовка к школе старших дошкольников

Елена Вассерберг
Подготовка к школе старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовка детей к школе старших дошкольников. Поступление ребёнка в школу один из самых главных моментов в жизни каждого. Современное общество ставит довольно таки высокие требования к будущим первоклассникам. Старший дошкольник, выпускаясь из детского сада, должен быть готов к школе :

1. Психологически

2. Физически (состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений).

Публикация «Подготовка к школе старших дошкольников» размещена в разделах

3. педагогически (развито логическое мышление, сформировано умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми, развита мелкая моторика рук, ребенок должен быть ответственным и самостоятельным, ребёнок должен уметь читать и писать, ребенок должен уметь считать).

Именно такими готова школа встретить своих первоклассников.

Зачастую, родители и педагоги считают, что если ребёнок достаточно развит педагогически, то он готов к школе, но это далеко не так. Как показывает практика, физическая и психологическая готовность не менее важная, чем педагогическая.

Старший дошкольник, выпускаясь из детского сада, должен обладать определенным уровнем физического здоровья. Неспроста в Древнем Риме люди определяли готовность ребёнка к школе следующим образом : будущий ученик должен был встать прямо и попробовать правой рукой, через голову сверху, дотянуться до левого уха. Голову наклонять нельзя. Если не получалось этого сделать - он не был готов к обучению.

Так же важна и важна психологическая готовность будущего первоклассника. При поступлении в школу у ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Ребёнок изначально должен психологически перерасти игру, и только тогда положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости, а учёба – ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

У ребёнка должно быть сформировано желание учиться. Дошкольник должен уметь управлять своим поведением, только тогда его отношения с учителями и сверстниками будут складываться благополучно. Конечно же огромную роль в обучении ребёнка играет развитие высших психических функций. Рассмотрим некоторые из них:

1. Внимание. Ребенок, поступающий в школу должен быть в состоянии сосредоточиться на необходимой, но не интересной деятельности хотя бы 5-10 минут.

2. Память. Для старшего дошкольника при выпуске из детского сада должно быть посильно задание в запоминании 10 слов, не связанных по смыслу.

3. Мышление. У будущего первоклассника должно быть усовершенствовано наглядно-действенное мышление, улучшено наглядно-образное мышление. Дети этого возраста уже могут понять, что такое план комнаты. Должны присутствовать задатки логического мышления.

Конечно же эмоционально-волевая готовность играет так же большую роль в обучении ребёнка в школе. Будущий первоклассник должен уметь:

• управлять своим поведением;

• организовывать рабочее место и поддерживать порядок;

• стремиться преодолевать трудности;

• стремиться к достижению результата своей деятельности.

Так же в старшем дошкольнике должны быть развиты нравственно-волевые качества, именно:

• настойчивость,

• трудолюбие,

• усидчивость,

• дисциплинированность,

• внимание,

• любознательность и т. д.

Конечно же, от этих качеств будет зависеть, будет ли ребёнок учиться с удовольствием или учёба превратиться для него в тяжкое бремя.

Готовность к школе так же предполагает определённый уровень умственного развития. Ребёнку нужен определённый запас знаний, но следует помнить, что школа ждёт не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребёнка.

Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребёнка. Больше давайте ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки, но при этом обращайте внимание на качество раскрашивания. И, конечно же, особое место детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками – грамотой, счётом, решением арифметических задач. В детском саду проводятся соответствующие занятия.

Освоение новой учебной деятельности, образование новых взаимоотношений, вхождение в новые условия деятельности, адаптация в системе новых отношений, это небольшая часть того с чем столкнется ребенок. Поэтому необходимо учесть множество моментов при психологической подготовке детей к переходу в школу.

Переход к школьному обучению коренным образом изменяет весь образ жизни ребенка. В этот период в ее жизнь входит обучение - деятельность обязательна, ответственная, требующая систематического организованного труда. На результат успешности данной деятельности будет, безусловно, влиять психологическая готовность детей к школе. Поэтому проблема психологической готовности к обучению в школе детей чрезвычайно актуальна. Психологическая готовность к обучению понятие многогранное. Наиболее значимой сферой психологической готовности является сформированность мотивационной готовности.

Именно отсутствие мотивационной готовности влечет за собой огромное количество трудностей, которые будут противоречить успешному систематическому обучению ребенка.

Публикации по теме:

Итоговое занятие из цикла «Познавательный час» по подготовке старших дошкольников к обучению к школе Занятие в подготовительной группе к школе «Скоро в школу!» Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование.

Консультация для родителей «Подготовка дошкольников к школе» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки ребёнка к школе. Поступление в школу является переломным.

Подготовка детей к школе. Поступление в первый класс Поступление в первый класс – это чрезвычайно серьезный момент в жизни подрастающего малыша. Родители непрерывно тревожатся о том, когда.

Подготовка детей к школе в игровой деятельности Подготовка детей к школе в игровой деятельности. Поступление в школу — это новый и ответственный этап в жизни ребенка. Это его вхождение.

Программа «Психологическая подготовка детей к школе»Программа «Психологическая подготовка детей к школе» ВВЕДЕНИЕ Наши дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране.

Прогулка. Подготовка к школе, в подготовительной группе в зимний период. Цель: закрепить знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные области: Познавательное развитие: воспитывает любовь к природе, желание.

Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка детей к школе» Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе. - Добрый.

Статья «Подготовка детей к школе» Фундаментом для успешного обучения ребенка является подготовка к школе. Сама готовность к школе непосредственно зависит от качества подготовки.

Видео — занятие «Подготовка детей к школе»Видео — занятие «Подготовка детей к школе» Вот уже 15 лет, в рамках кружковой работы, провожу занятия со старшими дошкольниками по психологической подготовке к школе. Считаю, что.

Занятие «Подготовка к школе» Занятие по теме: «Подготовка к школе» Педагог-психолог МБДОУ детский сад № 2 «Березка» Куличкова Г. А. • ЦЕЛЬ: развитие у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка к школе старших дошкольников
Опубликовано: 16 августа 2017 в 22:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка к школе старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вассерберг (УИ 146684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД