МААМ-картинки

Итоговое занятие из цикла «Познавательный час» по подготовке старших дошкольников к обучению к школе

Галина Клименко
Итоговое занятие из цикла «Познавательный час» по подготовке старших дошкольников к обучению к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в подготовительной группе к школе «Скоро в школу

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

• Закреплять умения детей работать с дидактическим материалом.

• Упражнять в умении решать логические задачи.

• Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).

Публикация «Итоговое занятие из цикла „Познавательный час“ по подготовке старших дошкольников к обучению к школе» размещена в разделах

• Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, связную речь).

• Развивать зрительно-моторную координацию.

• Воспитывать интерес к развивающим занятиям, положительное отношение к школе.

Оборудование: ноутбук, музыка, три карточки для игры «Кричалки-шепталки-молчалки» (синяя, желтая, красная, мяч, волшебные квадратики, карточки для решения задач, карточки «Найди тень», листы бумаги для зрительной памяти, простые карандаши, папки для каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Психолог: Здравствуйте ребята! Я специальный корреспондент журнала «Ургалочка». Редакция журнала дала мне задание взять в нашем детском саду интервью, чтобы написать статью для детей, которые ничего не знают о школе. Послушайте, пожалуйста, вопросы, которые я буду задавать, а затем постарайтесь правильно и быстро на них ответить.

Упражнение «Интервью»

Вопросы интервью

1. Как вас зовут?

2. Сколько вам лет?

3. Хотите ли вы идти в школу? Почему?

4. Что дети делают в школе?

5. Как называются столы, по которым дети учатся?

6. Как называют человека, который учит детей?

7. Как называется время, когда дети внимательно слушают учителя?

8. Как называется время, когда можно немного отдохнуть?

9. Зачем нужно ходить в школу?

10. Что нужно иметь ученику, чтобы быть готовым к школе?

11 Что такое уроки? Чем на них занимаются ученики?

12. Что такое домашние задания?

13. Зачем нужно выполнять домашние задания?

14. Что нового появится в твоей жизни, когда ты пойдешь в школу?

Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

Психолог: Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу.

Упражнение «Я хочу в школу, потому что.»

Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передавая друг другу мяч.

Психолог подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.

2. Основная часть

Психолог обращается к ребятам, а готовы ли они проверить себя готовы ли к школе? Тогда нужно пройти к столам и выполнить задания.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Мальчик-пальчик где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Упражнение «Что лишнее» (Приложение 1).

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации и определить, какая из изображенных на ней картинок лишняя и почему.

Психолог: Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться.

Игра «Кричалки – шепталки - молчалки» (снятие эмоционального и физического напряжения)

Оборудование: три карточки трех цветов: синяя, желтая, красная.

Описание. Дети стоят на ковре. Психолог показывает детям карточки, чередуя их. Красная карточка – дети бегают, прыгают, кричат, Синяя карточка – дети ходят на цыпочках и разговаривают шепотом, желтая карточка – дети замирают и не разговаривают. Заканчивать игру следует желтой карточкой.

Психолог: Следующее задание «Найди тень».

Упражнение «Найди тень» (Приложение 2).

Детям предлагают рисунок с изображением снеговика и четырех его теней; рыцаря и трех его теней.

Инструкция: «Посмотрите на этот рисунок внимательно. На нем изображен рыцарь и его тени. Необходимо отыскать среди этих теней его, настоящую тень. Потом также найти настоящую тень у снеговика».

Упражнение «Волшебные квадратики» (Приложение 3).

дети водят пальцем по разноцветным клеточкам и выполняют команды психолога, вверх, вниз, вправо, влево. Назвав несколько команд, психолог просит, кого-то из детей, назвать, на какой клеточке все остановились.

Упражнение по зрительной памяти (Приложение 4)

Психолог показывает в течение 3 секунд лист с изображением букв и цифр, дети запоминают и потом записывают на листах бумаги.

Психолог: Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит, к школе вы готовы. А напоследок, хочу вам предложить заполнить «копилку первоклассника».

Упражнение «Копилка первоклассника»

Инструкция: детям предлагается «наполнить» две копилки: «трудности ученика» и «успехи ученика» (в качестве копилки используются небольшие коробочки с наклеенными названиями разного цвета). Дети перечисляют, что, по их мнению, может затруднить их учебу, жизнь в школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь справиться со школьными трудностями. Каждое высказывание сопровождается бросанием монеток в соответствующую копилку. Когда варианты иссякнут, предложить детям «погреметь» копилкой и определить, где содержимого больше. Если дети считают, что копилка «успеха» звонче, подвести к тому, что и успехов в жизни ученика больше. Если одинаково, то, несмотря на трудности, будет и не меньше успехов. А если трудностей больше – добавить «фишек» в копилку «успеха», упомянув то, о чем забыли дети.

3. Заключительная часть.

Психолог: Наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться. Каждый назовите, что ему больше всего понравилось. А теперь попрощаемся.

Публикации по теме:

«Познавательный час». Развивающие занятия с детьми подготовительной к школе группы«Познавательный час». Развивающие занятия с детьми подготовительной к школе группы Определить готовность ребенка к школе – значит предупредить возможные трудности в освоении им учебной программы. Выделяют две группы критериев.

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие» Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Путешествие пчелки Майи» Цель: поощрять интерес к.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В мире животных» Тема: «В мире животных». Программное содержание: Познакомить детей со звуками Р-РЬ, буквой Р. Формировать умение выделять звуки Р-РЬ из.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе (итоговое) Цель. Закрепление пройденного материала. Задачи. 1. Закрепить у детей понятие о слове; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком.

Мастер-класс по подготовке к обучению грамоте дошкольников Работа по обучению грамоте в детском саду проводится в несколько этапов. 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Начинаем работу со знакомства с неречевыми.

Непосредственно-образовательная деятельность по подготовке детей к обучению в школе «Звук [ч] и буква Ч» Цель. Уточнить артикуляцию звука [ч]; упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; учить детей.

НОД по подготовке детей к обучению в школе в подготовительной группе детского сада Тема: «Игры со Смешариками». Цели: всестороннее развитие интегративных качеств детей; -развитие зрительной памяти и зрительного восприятия;.

Познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста как условие готовности к обучению в школе. Сегодня в обществе востребован ребенок не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Нестандартные ситуации наших дней требуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие из цикла «Познавательный час» по подготовке старших дошкольников к обучению к школе
Опубликовано: 31 мая 2017 в 15:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие из цикла «Познавательный час» по подготовке старших дошкольников к обучению к школе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Клименко (УИ 219472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД