Любовь Панкратова
Подготовка к обучению грамоте. Конспект занятия «Путешествие на лесную опушку» Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на лесную опушку»
(Дифференциация «Гласные – согласные»)
Цель: -Установление различительной функции фонем;
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с понятием «гласный» и «согласный» звук;
- Развивать умение чётко артикулировать гласные звуки;
-Продолжать учить различать на слух «твёрдые согласные» и «мягкие согласные» ;
-Развивать умение давать звуку качественную характеристику
(гласный, согласный, обозначая их фишками на схемах.
Публикация «Подготовка к обучению грамоте, Конспект занятия „Путешествие на лесную опушку“ Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
-Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы, способствовать обогащению словарного запаса, развивать внимание, логическое мышление, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Оборудование: Картинки, маски: медведь, волк, лиса;
сюжетные картинки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Заходите, проходите, рада встречи я, друзья!
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Раз! Два! Три! Повернись и в зверюшек превратись…
Слышите, звенит звонок, все садимся на урок.
2. Сообщение темы занятия.
Сегодня нам пришло письмо непонятно от кого.
Мы посмотрим, что здесь есть. Надо нам письмо прочесть.
Здесь написаны загадки, попытайтесь отгадать…
Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная … (Акула)
Легкое, пушистое,
Белое, как вата,
По небу летает
И плывет куда-то. (Облако).
Тонкая и длинная,
Гибкая и дивная,
Рыбаку нужна всегда
Ловить рыбку из пруда. (Удочка).
Эта чудная машина
Не с прицепом, а с кабиной.
Ковш берется в ней за дело,
Землю роет им умело. (Экскаватор).
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это? (Дельфины)
В воде они живут.
Нет клюва, а клюют. (Рыбы)
Из упрямства ни на шаг
Не продвинется. (Ишак)
3. «Назови 1ый звук в слове».
Акула, облако, удочка, ишак.
4. «Назови последний звук в слове»
Рыбы, дельфины.
5. Закрепление понятия «Гласные» звуки и буквы.
-Какие звуки мы назвали? (гласные)
-Как определить гласные звуки?
-Как мы обозначаем гласные звуки на схеме?
6. Артикуляционная гимнастика.
Воздух свободно идет через рот нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет. Звук получается гласный
А - пошире рот открой, не ленись и громче пой
У - надул капризно губки, их он вытянул, как трубки
О – округлив большие губы «о» приоткрыл немного зубы,
язык поглубже оттянул, спинку выгнул- о-о-о –вздохнул
Ы–хоть гласный, но тихоня, всё зевает он спросони
ы-ы-ы- поспать ещё часок или может выпить сок?
Э - вот в задумчивом сомненье «э» высказывает мненье:
э-э-э- не знаю, что сказать, может лучше помолчать.
И - улыбка, весельчак он смеётся звонка так
на широком язычке скачет звук, как на седле.
Звукам этим нет преграды. Петь мы эти звуки рады - А, О, У, Э, ы, И…
7. Физкультминутка «На празднике у друзей».
8. Печатание гласных букв в тетрадях.
Аа Оо Уу Ээ ы Ии
9. Звуковой анализ слов – отгадок.
10. Итог занятия.