Получи документы

Подготовка к школе в рамках группы кратковременного пребывания

Татьяна Куксова
Подготовка к школе в рамках группы кратковременного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы

На базе нашего МБДОУ «Детский сад «СОЛНЫШКО» еще в 1994г. были открыты так называемые нулевые классы. Здесь же разместилась и начальная школа. Существование дошкольных групп тесно переплелись со школьной жизнью. Общение педагогов позволило выстроить четкую систему подготовки детей к школе. Позже, в 2004 году, в ДОУ организуется группа кратковременного пребывания по подготовке к школе для детей не посещающих детский сад, а также дети, имеющие проблемы социального и познавательного характера.

В этой группе я работаю 19 лет по настоящее время.

Публикация «Подготовка к школе в рамках группы кратковременного пребывания» размещена в разделах

Главная цель работы - это выравнивание стартовых возможностей для обучения в школе и гуманного подхода к ребенку, чтобы помочь ему легче адаптироваться к школьной жизни.

Наш опыт работы с «домашними детьми» позволил нам выявить ряд важных условий, при которых годичная подготовка детей к школе может быть успешной.

Одним из наиболее важных условий является организация образовательного процесса. Администрация ДОУ изыскала возможность подобрать для группы кратковременного пребывания детей помещение светлое, просторное, оснащенное как учебной зоной со столами, соответствующими росту детей, так и игровой зоной. Таким помещением оказалась одна из групп детского сада.

Было составлено расписание занятий с учетом психологической нагрузки и физиологических особенностей 6-7 летних детей, пика их активной интеллектуальной деятельности. Занятия в группе начинаются с 9.00 и заканчиваются в 12.00. 3-4 занятия каждый день с веселыми переменами по 15 минут. В режиме 5-дневной учебной недели. Обучение осуществляется бесплатно в течение учебного года с сентября по май месяц.

Основные задачами программы обучения в группе кратковременного пребывания являются :

1. Укрепление психического и физического здоровья детей.

2. Социальное развитие ребенка как основа формирования и становления личности.

3. Познавательное, художественно-эстетическое развитие дошкольников.

4. Развитие коммуникативных навыков у детей в процессе совместной деятельности со сверстниками

Обучение включает разделы:

-познавательное развитие

-математическое развитие

-развитие речи и подготовка к обучению грамоте

-изобразительная деятельность

-музыкальное развитие (музыкальные развлечения, тематические занятия)

-физическое развитие

Немаловажное значение имеет подбор программ по предшкольной подготовке. Нами была выбрана Образовательная программа «Школа-2100», разработана коллективом ученых под научной редакцией академика А. А. Леонтьева. В основе программы лежит идея непрерывного образования, что предполагает реализацию целей, принципов и перспектив развития содержания и технологии российского образования, включая воспитание на ближайшее десять лет.

Эта программа позволяет сформировать у детей интерес к изучению родного языка, прочные навыки чтения и грамотного письма, формирует базовые знания логических операций знаками и символами, простейшие математические умения. Дети учатся устанавливать разные типы отношений между объектами: пространственные, количественные, временные.

У них развиваются умения рассуждать, объяснять, выполнять цепочки действий и следовать правилам. Новый материал дается не в готовом виде, а вводится на основе принципа деятельности, т. е. связи и отношения окружающего мира дети открывают сами путем анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Роль педагога сводится к тому, чтобы организовать учебную деятельность и незаметно, ненавязчиво подвести детей к открытию. Занятия проводятся в нетрадиционной форме с использованием игровых элементов.

-занятия-игры. Строим город будущего, Театр, Путешествие в древний мир, Путешествие в царство математики, Маленькие академики и т. п., занятия - КВНы, занятия-викторины.

Так как игра является ведущим видом деятельности для дошкольника, то ее организации мы уделили особое внимание. Нами была составлена картотека игровых приемов на занятиях, продуманы физминутки после разного вида занятий, разработаны динамические часы, заполненные двигательной активностью детей, развитием их наблюдательности и любознательности.

Нами было замечено, что у большинства «домашних детей» наблюдается дефицит общения, недостаточность развития коммуникативных качеств, слабые навыки диалогической речи, ярко выраженный эгоцентризм и нежелание учиться. Детям хотелось приходить общаться и играть с игрушками.

Чтобы решить эти проблемы, нами была продумана серия занятий, помогающая детям корректировать свое поведение в конфликтных ситуациях, развивать у них эмпатию, децентризм, навыки коллективного труда. Это дало детям возможность научиться самостоятельности, подготовиться к социальной адаптации в школьном коллективе.

Очень значимым условием успешности ребенка в освоении программы обучения и развитии его личностных качеств является взаимодействие с родителями. Работа по выше указанной программе позволяет родителям лучше узнать своего ребенка. Однако, мы понимаем, что разовые индивидуальные встречи и родительские собрания один раз в месяц не смогут решить все проблемы, возникающие в течении учебного года. Поэтому нами была разработана система мероприятий по работе с семьей. Прежде всего в режиме работы группы кратковременного пребывания выделены специальные часы для коллективного и индивидуального консультирования, заведена тетрадь запросов на консультации, которая позволяет определять темы семинаров. Встречи с родителями до начала учебного года, их анкетирование, рисуночные диагностики детей позволяют составить социально-эмоциональный портрет семьи, что облегчает осуществлять индивидуальный подход в развитии ребенка.

Родителям предлагается участие в городских родительских конференциях, для них организовываются встречи со специалистами, которые дают профессиональные консультации по вопросам здоровья и развития их детей. Для родителей оформлен информационный стенд на актуальные темы воспитания и развития дошкольников, формирования у них знаний, умений, навыков, необходимых будущим первоклассникам; выпускаются буклеты с целью обогащения их психолого-педагогическими знаниями, дается перечень литературы по развитию и воспитанию детей 6-7 лет.

Результатом нашей работы можно считать анализ учебной деятельности первоклассников, который показывает положительную динамику усвоения школьных программ, легкую степень адаптации к новому социальному статусу «школьник», сохранение их психического и физического здоровья.

В этом учебном году мы также набрали группу детей в возрасте 6-7 лет, нуждающихся в квалифицированной подготовке к школе. Приглашаем к сотрудничеству с нами всех желающих.

Публикации по теме:

Анализ работы адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» на 2017–2018 учебный год 2. Характеристика группы: Средний возраст детей: 1.6-3 года Всего детей в группе: 13 Диагностируемые дети: 13 Мальчиков: 7 человек Девочек:.

Фотоотчёт «Наши занятия в группе кратковременного пребывания»Фотоотчёт «Наши занятия в группе кратковременного пребывания» На базе нашего дошкольного учреждения уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания "Малышок"для детей с полутора до двух.

Группа кратковременного пребывания «Малышок».Группа кратковременного пребывания «Малышок». Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья! Хочу рассказать о группе кратковременного пребывания которая функционирует в нашем ДОО. Группа.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»Опыт работы «Группа кратковременного пребывания» . На базе нашего дошкольного учреждения уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания «Малышок» для детей с года до полутора.

Интегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 летИнтегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 лет Развивающие интегрированные занятия для группы раннего развития детей 1,5-2 года Тема «Осень» Цели и задачи: 1. Адаптация и социализация.

Из опыта работы группы кратковременного пребыванияИз опыта работы группы кратковременного пребывания Проблема с которой сталкиваются и родители и педагоги при поступлении ребёнка в детский сад, является адаптации малыша к новой среде.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»Опыт работы «Группа кратковременного пребывания» Одна из проблем, с которой сталкиваются и родители, и педагоги при поступлении ребёнка раннего младшего возраста в детский садик, является.

План работы группы кратковременного пребывания с детьми 2.6–3 года Приветствие: «Здравствуйте» Цель: установить эмоциональный контакт с детьми; развивать коммуникативные навыки; настроить на позитивное восприятие.

Проект в группе кратковременного пребывания «Ёлка-озорная девчонка»Проект в группе кратковременного пребывания «Ёлка-озорная девчонка» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1265" Проект «Ёлка – озорная девчонка» в группе кратковременного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка к школе в рамках группы кратковременного пребывания
Опубликовано: 24 марта 2024 в 23:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка к школе в рамках группы кратковременного пребывания» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куксова (УИ 110832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД