МААМ-картинки

Подготовка рабочих кадров для производства кузовных работ через систему производственного обучения

Малышкина
Подготовка рабочих кадров для производства кузовных работ через систему производственного обучения

ПОДГОТОВКА РАБОЧИХ КАДРОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА КУЗОВНЫХ РАБОТ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Малышкина Татьяна Владимировна

Новосибирский колледж автотранспорта и дорожного хозяйства г. Новосибирск, студентка 6 курса факультета технологии и предпринимательства НГПУ. Email : mr.malyshkina@mail.ru

Аннотация: В статье на основе анализа технологических процессов ремонта кузова автомобиля рассмотрена проблема организации производственного обучения в профессиональном образовании. Отмечена важность структуры и содержания урока производственного обучения в их взаимосвязи.

Публикация «Подготовка рабочих кадров для производства кузовных работ через систему производственного обучения» размещена в разделах

Ключевые слова: Профессиональное образование, кузовной ремонт, урок производственного обучения, автомобиль.

Preparing workers for the manufacture of body works through a system of vocational training

Tatiana Malyshkina V.

Novosibirsk College of motor transport and road economy of the Novosibirsk mr.malyshkina@mail.ru

Abstract : In article the problem of the organization of in service training in vocational education considered on the basis of the analysis of technological processes of repair car body. The importance of the structure and content of a lesson of in service training is marked in their relationship.

Key words : Vocational education, auto body shops ,industrial training lesson, the car.

В современных условиях технологии не стоят на месте, а постоянно стремительно развиваются. Явным примером является такая отрасль производства как автомобилестроение. На смену ручного труда приходит робототехника, все больше растет вопрос о качестве оказываемых услуг. Появляются новые материалы соответствующие требованиям качества: по прочности, коррозионной стойкости, эстетичности и т. д. Но, как и прежде, остается неизменным технологическая последовательность выполнения операций по ремонту автомобиля. Кузовной ремонт - это процесс восстановления геометрических параметров, внешнего вида и целостности лакокрасочного покрытия автомобиля.

Ремонту кузова автомобиля предшествуют разборочные работы и демонтаж некоторых узлов и агрегатов, выполняемые на арматурном участке. После проведения необходимого комплекса кузовных работ производят предварительную сборку с контролем зазоров между соседними кузовными панелями; на наружные панели наносят лакокрасочное покрытие, которое выполняет как декоративные, так и защитные функции. Перед нанесением покрытия поверхность готовят к окраске. Подготовительные и окрасочные работы проводят соответственно на подготовительном и окрасочном участках.

Система кузовного ремонта на большинстве СТО организована по полному циклу, включающему кузовной ремонт, подготовку и окраску. На одном участке выполняется комплекс ремонтных работ, кроме окрашивания. Таким образом, по мере проведения работ автомобиль перемещается с участка на участок и передается от одного мастера к другому.

Совершенствовать организацию системы кузовного ремонта в условиях станции технического обслуживания возможно за счет внедрения комбинированных постов, на которых совмещение разных видов работ будет оправдано. Наиболее привлекательно совместить на одном посту весь комплекс ремонтных работ, вплоть до подготовки к окраске. Тогда система кузовного ремонта будет выглядеть следующим образом: автомобиль с кузовными повреждениями устанавливается на комбинированный пост, где производятся необходимые разборочные работы, проводится ремонт кузова и подготовка к окраске. Все работы проводит один и тот же мастер или бригада. Затем автомобиль перемещают на окрасочный участок.

В условиях рынка спрос рождает предложение. Желающих оказывать услуги по ремонту поврежденных автомобилей с каждым годом становится все больше. Конкуренция на рынке кузовного ремонта постоянно увеличивается. И тем более актуальна подготовка данных специалистов в системе среднего профессионального образования.

Согласно требованиям рынка труда учебные заведения должны готовить квалифицированных специалистов, которые без труда смогут влиться в рабочий процесс и качественно выполнять свою работу. Согласно ФГОС среднего образования мобильность, активность, успешность – это современные требования, предъявляемые к выпускникам среднего профессионального образования. Сегодняшний выпускник должен быть способен к самостоятельному принятию решений, уметь действовать в быстро меняющейся ситуации, адекватно ориентироваться во всех сферах социальной жизни, стремиться к самостоятельному развитию личности, ее готовности самореализации в профессии, адаптации в социуме.

Процесс обучения делится на теоретический и практический. Практическая часть является базовой, так как именно она, дает первоначальные умения и навыки. Получить полноценную основу знаний по изученным ранее темам обучающимся позволяет прохождение производственного обучения. В методике профессионального обучения под системой производственного обучения понимаются порядок расчленения содержания обучения, группировка его частей в последовательности овладения учащимися умениями и навыками рабочей профессии.

При подготовке автомехаников студенты изучают строение кузовов современных автомобилей, некоторые виды оборудования, материалов, технологическую документацию для ремонта и элементы технологического процесса ремонта. На уроке производственного обучения они знакомятся с инструментами, материалами, отрабатывают навыки, вплотную знакомятся с технологическим процессом и его особенностями. Практические занятия позволяют обучающимся закрепить на практике некоторые теоретические вопросы, а также познакомиться с оборудованием и документацией, что невозможно сделать в ходе лекций. В результате изучения обучающиеся приобретают знания, которые позволят правильно осуществить выбор средств ремонта и грамотно ими воспользоваться.

Любовь к профессии прививается через труд, оттачиваются навыки, аккуратность, качество, скорость выполнения задания. Чем эффективнее и грамотнее подход в отработке навыков, чем выше квалификация будущего специалиста. Поэтому правильное построение урока производственного обучения, соответствующее современным технологическим процессам с применением высокоэффективного оборудования и оснастки имеет большое значение.

Библиографический список литературы

Кузовной ремонт : шаг за шагом URL : https://pokraskamashin.ru/remont/tehnologiya-pochinki-kuzova/#prost [19. 04. 16]. – Загл. с экрана.

Соколова, Е. М. ФГОС нового поколения в системе СПО / Е. М. Соколова, О. А. Карпова, Е. В. Максимова // Аккредитация в образовании (электронный журнал об образовании) URL : https://www.akvobr.ru/fgos_v_spo.html [15. 01. 16]. – Загл. с экрана.

Научный руководитель, профессор кафедры машиноведения В. В. Крашенинников

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подготовка рабочих кадров для производства кузовных работ через систему производственного обучения
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 20:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД