Получи документы

«Путешествие в страну Звуковичков». Подгрупповая НОД с использованием ИКТ по теме «Звуки [д], [д’]. Буква Д»

Татьяна Петрова
«Путешествие в страну Звуковичков». Подгрупповая НОД с использованием ИКТ по теме «Звуки [д], [д’]. Буква Д»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дифференциация звуков [д – д’] и знакомство с буквой Д.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: закрепить четкую артикуляцию и характеристику звуков [д], [д’] ; закрепить навыки различения звуков [д – д’] в словах; закрепить навык определения позиции звуков [д], [д’] в словах; совершенствовать навык звуко – слогового анализа слов; закреплять навык составления предложений по опорным словам.

Публикация «„Путешествие в страну Звуковичков“, Подгрупповая НОД с использованием ИКТ по теме „Звуки [д], [д’], Буква Д“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие: развивать фонематическое восприятие; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать внимание, мышление; Коррекционно – воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества; воспитывать желание говорить правильно и красиво; воспитывать терпеливость усидчивость.

I. Орг. момент

- При встрече мне помнится

Перво – наперво надобно познакомиться,

И теперь ваша помощь, мне очень нужна,

Назовите –ка мне ваши имена.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

- 1, 2, 3, 4, 5 ,

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить

Не вертеться, не шалить.

II. Сообщение темы занятия

- Сегодня мы с вами отправимся в страну Звуковичков, которые являются хранителями и носителями звуков. Злой волшебник украл у всех жителей страны добрые дела и спрятал Звуковичков, чтобы они не рассказали нам про звуки, а без них мы не сможем познакомиться с новой буквой. Нам нужно сделать доброе дело – спасти их.

- Вы готовы сделать доброе дело – помочь друзьям? (ответы детей)

Звуковички хотели познакомить нас со звуками, а чтобы догадаться какие это звуки, нужно выделить первый звук в словах, которые вы видите (слайд № 1: дом, дракон, дыня).

- Чтобы спасти друзей, мы должны знать про эти звуки все. Возьмите зеркала, произнесите звук [д].

- Когда мы произносим звук [д] губки свободны, зубы сближены, но не сомкнуты, язычок стучит кончиком за верхними зубками, горлышко работает, воздух встречает преграду.

- Значит звук [д] какой? (согласный, твердый, звонкий). У звука [д] есть младший брат звук [д’]. Давайте его охарактеризуем (согласный, мягкий, звонкий).

- Итак, ребята, что общего у звуков [д] и [д’]? (слайд № 2) посмотрите на доску (они согласные звонкие).

- А чем они отличаются? (один звук твердый, а другой мягкий)

- Вот мы и познакомились со звуками и готовы отправиться в путь. А вот и первая преграда, чтобы попасть в страну Звуковичков нужно открыть замок – нарисовать код в схемах под картинками, определив место звука [д] в картинках, которые лежат перед вами.

- Молодцы путь открыт (слайд № 3, вот мы и в стране Звуковичков (слайд

№ 4). У звуковичков есть враг – Звукоедик, он питается первыми звуками слов, и чтобы продолжить путь, вам нужно догадаться какие слова он съел.

III. Игра «Добавь звук»- развитие фонематического слуха, фонематического восприятия

- В начале каждого названного мною слова добавляйте звук [д] или [д’]. Если вы называете слово правильно, отгадка появится на экране (слайд № 5,6).

…иван, …ым, …орога, …октор, …ети, …очка.

- Звукоедика мы победили, можно двигаться дальше.

IV. Игра «Собери ромашку» - различение звуков [д] и [д’].

- Посмотрите это птичка – словичка (слайд № 7) она предлагает нам собрать ромашки, но ромашки эти не простые, а звуковые. У одной ромашки синяя серединка и к ней нужно будет прикрепить лепестки на которых нарисованы картинки со звуком [д], а у второй ромашки середина зеленая и к ней нужно положить лепестки на которых нарисованы картинки со звуком [д’].

- И с этим заданием мы справились и можем двигаться дальше. Сейчас нам предстоит узнать, как же зовут Звуковичков.

V. Игра «Звуковой ребус» - развитие навыков звукового анализа и синтеза

- В названии каждой картинки, нужно выделить первый звук и затем по порядку соединить звуки между собой, назвав имя, которое получилось (слайд № 8,9).

Дом, арбуз, клоун (ДАК); дуб, индюк, кот (ДИК).

- Молодцы (слайд № 10, а теперь давайте выложим звуковые схемы имен.

- Чтобы нам продолжить путь, нам нужно отдохнуть.

VI. Музыкальная физкультминутка «Хлопай- топай» (слайд № 11)

VII. Игра «Найди отличия»- развитие зрительного внимания, мышления

(слайд № 12)

- Дом нам нужен непростой

А с окошком и с трубой

Домик огражден забором

Девочка стоит за домом

Если в дом другой войдете

Букву там вы не найдете.

- Чем первый дом отличается от второго?

- Какой дом нужно открыть справа или слева от вас?

- А вот и наша буква (слайд № 13) на письме звуки [д] и [д’] обозначаются буквой Д.

-Давайте, выложим эту букву из полосок (полоски из гофрированной бумаги).

VIII. Корректурная проба “Найди букву” (индивидуальная работа по карточкам) - Обведите в кружок только букву Д.

- Букву мы нашли, а где же наши друзья? Для этого нам нужно прочитать зашифрованное послание.

IX. Игра “Зеркало”

- Вам нужно расставить буквы в соответствии с расположением цветов (слайд № 14).

- Сколько слов в предложении, которое мы расшифровали? Давайте нарисуем схему предложения.

- Как мы произнесем предложение, если в конце будет вопросительный знак? А если восклицательный знак?

- Так, где же наши друзья?

- В сундуке! (слайд № 15)

- В знак благодарности они приготовили вам волшебный напиток (достаем из сундука сок).

X. Итог занятия.

- С какими звуками мы познакомились? Что вам понравилось на занятии? Что для вас было тяжелым?

- Я желаю вам друзья

Делать добрые дела

И дружить, и дорожить

И добро друзьям дарить!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Звуковичков». Подгрупповая НОД с использованием ИКТ по теме «Звуки [д], [д’]. Буква Д»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 14:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Звуковичков». Подгрупповая НОД с использованием ИКТ по теме «Звуки [д], [д’]. Буква Д»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова (УИ 58596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД