Светлана Коваленко
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с ФФНР «Чудесная снежинка» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи, речевого дыхания, мелкой моторики.
Задачи:
- закрепить понятие «снежинка»;
- активизировать в речи прилагательные и глаголы и предлоги: лучистая, пушистая, резная, белая, падает, летит, блестит, сверкает, искрится; на, под;
-развитие связной речи;
- совершенствовать слуховое и зрительное восприятия, и слухоречевую память;
- словесно –логическое мышление;
- развивать тактильные ощущения, координацию речи с движением, мелкую моторику;
- воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с ФФНР „Чудесная снежинка“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование: снежинка, снежинки и звездочки по количеству детей, схемы, фасоль, горох, гречка, листочки с силуэтом снежинки.
Предварительная работа : беседа с детьми о том,как образуются снежинки в неживой природе.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.)
Приветствие
Вместе с солнышком проснулись.
Потянулись, улыбнулись,
Крепко за руки возьмись
Своим теплом, добротой поделись.
2 .Самомассаж рук, шеи, лица:
Если вьюга кружит, злится,
Всюду белый снег кружится,
В снежных шапках все дома,
Это к нам пришла зима.
3. Артикуляционная гимнастика для язычка:
а) «Подуй на снежок» - дует на ватный шарик на нитке или бумажную снежинку (щеки не надувать, кончик языка чуть виден между губами.)
б)Язычок показывает, как ветер кружит снежинки : рот открыт, кончик языка выполняет круговые движения по губам (по 3 раза в обе стороны)
в) Язычок прыгает через зубы, как через снежные валы широкий язык то упирается в основании резцов (верхних, нижних, то перепрыгивает через зубы, попадая в преддверие рта (под губу верхнюю, нижнюю (6 раз).
4. Загадывание загадки о снежинке :(Развитие слухоречевой память)
Белая звездочка с неба упала,
мне на ладошку легла и пропала.
5. Игра «Рассмотри и назови картинку»(Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов.)
(Снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок)
Какая странная снежинка к нам прилетела. Какая она грустная.
Покажите, какая она грустная. Она грустная, потому что лучиков у нее мало, а ведь снежинка должна быть лучистая, узорная.
Но чтобы появились лучики, нужно вспомнить снежное слово, в котором снег прячется. Первый лучик у нас есть. Это слово «снежинка». Давайте продолжим.
Комок из снега – снежок;
Девочка из снега – Снегурочка;
Человек из снега – снеговик;
Баба из снега - снежная ;
Зимующая птица – снегирь;
Цветок, первый появляющийся из под снега – подснежник;
Когда идет сильный снег, как мы это называли – снегопад;
6. Пальчиковая гимнастика «Снежинки» (Развитие тонкой моторики.)
Стаю и снежинки в ладошку ловлю
Я зиму, и снег и снежинки люблю
Но где же снежинки?
В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки –лучи.
Как видно: ладошки мои горячи.
7. Упражнение «Зима –лето». (Развитие слухового и зрительного внимания) Возле символов «звездочка», «снежинки» дети раскладывают картинки из пары по временам года: снегирь –ласточка, шапка –панамка, свитер –сарафан, мяч –санки, валенки –босоножки и т. д.
8. Физкульминутка «Снежинки» (Координация речи с движением)
(Дети кружатся, делают плавные движения руками)
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки –бале ринки
Мы танцуем день и ночь
Встанем вместе все в кружок
Получается снежок.
9. Упражнение «Снегопад» (Развитие мышления)
Рассмотрите картинки у себя на карточке и закройте снежинками все картинки, не имеющие отношение к зиме.
10. «Выкладывание снежинки из круп» (Развитие мелкой моторики.)
11. Итог занятия. (Оценка деятельности детей)