Татьяна Бартош
Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе.
Тема : «Звук и буква Ы»
Задачи:
1. Развитие силы голоса.
2. Уточнение правильной артикуляции звука «Ы».
3. Дифференциация понятий «звук - буква».
4. Уточнение понятия «гласный звук».
5. Развитие фонематического анализа.
6. Развитие речевого выдоха.
7. Развитие моторики.
8. Развитие зрительного внимания.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дидактическое упражнение «Что за чем?»
Публикация «Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе, Тема: „Звук и буква Ы“» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Логопед предлагает детям просмотреть ряд слайдов с предметными картинками и ответить, какая игрушка первая, последняя, какая находится в середине? (слайды 2,3,4)
За правильное выполнение задания дети получают жетончики.
2. Упражнение «Громко — тихо»
Логопед произносит гласные звуки А,О,У тихо и громко, ребенок определяет, как взрослый произнес эти звуки. Затем логопед просит ребенка произнести любой гласный звук тихо или громко.
3. Знакомство со звуком «Ы».
Фонетические упражнения.
Медведь ревет: ыыыыыыы.
(дети произносят звук вслед за логопедом на плавном длительном выдохе) (Слайд 5)
Пароход плывет: ыыыы; пароход приближается: ыыЫЫ; пароход удаляется: ЫЫыы. (Слайд 6)
Логопед показывает перед зеркалом и объясняет детям артикуляцию звука «Ы» :
– губы не напряжены
– зубки разомкнуты
– язычок отодвинут глубоко в ротик
– горлышко «работаетЛогопед объясняет детям, что звук Ы — гласный; знакомит ребенка с символом звука Ы : (Слайд 7)
4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ы»
а, у, ы, а, у, о, ы. ; ым, ум, …; ды, мы, ма,. ; сыр, мак, рог, дым, топоры, сумка,.
5. а)Логопед предлагает детям назвать предметные изображения и выбрать те, в названии которых есть звук Ы; (Слайды 8,9)
б) Назвать картинки и определить, место звука в слове. (Слайды 10, 11, 12, 13)
6. Игра «Один — много»
Дети встают в круг, логопед бросает мяч ребенку и произносит «топор», ребенок возвращает мяч и произносит «топоры». двор-дворы, забор-заборы, шар-шары.
Логопед задает вопрос: «Какой одинаковый последний звук появился во всех словах?»
7. Знакомство с буквой «Ы» (Слайд 14)
С палкой ходит буква Ы,
Ищет ягоды, грибы.
8. Составляем букву Ы из элементов; пишем на манке.
9. Организация окончания занятия.
Логопед: с каким звуком мы познакомились сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Что было трудно?
Логопед предлагает посчитать жетоны, заработанные на занятии. Хвалит детей.