Получи документы

Система работы воспитателя по совершенствованию экологических представлений дошкольников посредством метода моделирования (1 фото)

Логинова Ирина Николаевна
Система работы воспитателя по совершенствованию экологических представлений дошкольников посредством метода моделирования
▼ Скачать + Заказать документы

Система работы воспитателя по совершенствованию экологических представлений дошкольников посредством метода моделирования

Метод моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия, научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, т. к. наглядный материал усваивается лучше вербального. На занятиях в детском саду в основном задействован один вид памяти – вербальный. Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.

Публикация «Система работы воспитателя по совершенствованию экологических представлений дошкольников посредством метода моделирования» размещена в разделах

Дошкольник лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. Практика подтверждает, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.

Следовательно, актуальность использования метода моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что:

- ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем. Использование метода моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему;

- использование символики облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти график;

- применяя графическую аналогию, я учу детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

С целью организации работы по данной теме, мною были определены участники педагогического процесса формирования и ожидаемые результаты для детей, педагогов и родителей, от внедрения этого метода в процесс экологического воспитания дошкольников.

С целью организации данного метода была подготовлена необходимая база. (в нашем детском саду созданы условия для эффективного внедрения и использования этого метода в учебной и совместной деятельности.

Мною были определены этапы работы.

Проанализировав методы формирования экологических представлений дошкольников, я убедилась в том, что моделирование является одним из интересным, увлекательным методом, так как: моделирование направленно 10. на развитие психических процессов, интеллектуальных качеств, познавательных умений, личностных качеств.

Основной реализуемой программой в ДОУ является программа «ДЕТСТВО».

Целью которой является- всестороннее развитие личности и

соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Ее авторы (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева и др». Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Экологическое воспитание дошкольников в программе ДЕТСТВО раскрыто в методическом пособии «Добро пожаловать в экологию» автор: Воронкевич- где частью занятия является ознакомление детей с растительным и животным миром через условные знаки или символы. Адаптация данного метода проходила в единстве с целями и задачами образовательной программы, а так-же использование регионального программы…

Модель построения педагогического процесса была направлена на сотрудничество с родителями, с детьми, и педагогами детского сада. Работа с детьми включает в себя организацию учебной деятельности – это занятие по разделу «Природный мир»- 1 раз в неделю.

Совместная деятельность - включающая в себя- моделирование сказок, игровые упражнения, и самостоятельную деятельность.

Из основных видов моделей я выделила 3- вида : предметные, предметно-схематические, моделирование сказок. (от простого к сложному).

Основными моделями являются геометрические фигуры, символы, схемы, планы и т. д.

Знакомить с моделями детей я начала с младшего дошкольного возраста. Основными элементами моделей являются геометрические фигуры, символы. Так в младшей гр. с помощью символов дети легко запоминают диких и домашних животных, овощи и фрукты. В средней гр. дети используют условные знаки для составления прогноза погоды, составления экологических сказок.

В старшей группе дети составляют эко- системы, легко определяют и называют ландшафты.

Следующим направлением в моей работе является сотрудничество с родителями. Хочется отметить мероприятия в рамках организации воспитательно-образовательного процесса : «День открытых дверей»- где дети с интересом могут загадывать загадки, составлять прогноз погоды и т. д.

Обратная связь с родителями проходила через организацию практикумов: «Моделируй вместе с нами», Творческих мероприятий: «Овощной калейдоскоп», фотовыставки.

Опыт моей работы имел положительный отклик среди педагогов нашего детского сада и города Железноводска.

Последним этапом моей работы было расширение и совершенствование предметно-развивающей среды в моей группе.

Сравнительный анализ уровня сформированности экологических представлений за 2007-2010уч. год сравнительно вырос. Так ….

Опыт своей работы я считаю нужным и важным, в перспективе я хочу продолжать это направление и для себя определила перспективу деятельности.

Метод моделирования используется мной для совершенствования экологических представлений изучен и апробирован в работе с дошкольниками. Данный метод является очень эффективным, особенно при ознакомлении с временами года, растительным и животным миром, дети легко составляют прогноз погоды.

Особенность системы работы :

-планомерность пед. деятелности

-системность и последовательность

-разнообразие приемов и технологий

-опора на современные требования к построению пед. процесса в ДОУ.

Региональный компонент:

Ставропольский художник: П. М. Гречишкин

Доктор Гааз- открыл источники

Худ: В. Гниловский

Поэтесса: А. Н. Садовая (о природе г. Желез.)

Публикации по теме:

«Характеристика звука» (метод наглядного моделирования)«Характеристика звука» (метод наглядного моделирования) Приемы моделирования особенно эффективны для дошкольников, так как у них развито наглядно-действенное мышление, память носит непроизвольный.

Моделирование в работе с детьми с нарушениями речи Перспективным направлением совершенствования процесса кор-рекционно-развивающего обучения в группе детей старшего дошко-льного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы воспитателя по совершенствованию экологических представлений дошкольников посредством метода моделирования
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 20:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы воспитателя по совершенствованию экологических представлений дошкольников посредством метода моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Логинова Ирина Николаевна (УИ 197513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД