Лучший педагог года

Система работы воспитателя по совершенствованию экологических представлений дошкольников посредством метода моделирования (1 фото)

Логинова Ирина Николаевна
Система работы воспитателя по совершенствованию экологических представлений дошкольников посредством метода моделирования

Система работы воспитателя по совершенствованию экологических представлений дошкольников посредством метода моделирования

Метод моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия, научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, т. к. наглядный материал усваивается лучше вербального. На занятиях в детском саду в основном задействован один вид памяти – вербальный. Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.

Публикация «Система работы воспитателя по совершенствованию экологических представлений дошкольников посредством метода моделирования» размещена в разделах

Дошкольник лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. Практика подтверждает, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.

Следовательно, актуальность использования метода моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что:

- ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем. Использование метода моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему;

- использование символики облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти график;

- применяя графическую аналогию, я учу детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

С целью организации работы по данной теме, мною были определены участники педагогического процесса формирования и ожидаемые результаты для детей, педагогов и родителей, от внедрения этого метода в процесс экологического воспитания дошкольников.

С целью организации данного метода была подготовлена необходимая база. (в нашем детском саду созданы условия для эффективного внедрения и использования этого метода в учебной и совместной деятельности.

Мною были определены этапы работы.

Проанализировав методы формирования экологических представлений дошкольников, я убедилась в том, что моделирование является одним из интересным, увлекательным методом, так как: моделирование направленно 10. на развитие психических процессов, интеллектуальных качеств, познавательных умений, личностных качеств.

Основной реализуемой программой в ДОУ является программа «ДЕТСТВО».

Целью которой является- всестороннее развитие личности и

соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Ее авторы (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева и др». Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Экологическое воспитание дошкольников в программе ДЕТСТВО раскрыто в методическом пособии «Добро пожаловать в экологию» автор: Воронкевич- где частью занятия является ознакомление детей с растительным и животным миром через условные знаки или символы. Адаптация данного метода проходила в единстве с целями и задачами образовательной программы, а так-же использование регионального программы…

Модель построения педагогического процесса была направлена на сотрудничество с родителями, с детьми, и педагогами детского сада. Работа с детьми включает в себя организацию учебной деятельности – это занятие по разделу «Природный мир»- 1 раз в неделю.

Совместная деятельность - включающая в себя- моделирование сказок, игровые упражнения, и самостоятельную деятельность.

Из основных видов моделей я выделила 3- вида : предметные, предметно-схематические, моделирование сказок. (от простого к сложному).

Основными моделями являются геометрические фигуры, символы, схемы, планы и т. д.

Знакомить с моделями детей я начала с младшего дошкольного возраста. Основными элементами моделей являются геометрические фигуры, символы. Так в младшей гр. с помощью символов дети легко запоминают диких и домашних животных, овощи и фрукты. В средней гр. дети используют условные знаки для составления прогноза погоды, составления экологических сказок.

В старшей группе дети составляют эко- системы, легко определяют и называют ландшафты.

Следующим направлением в моей работе является сотрудничество с родителями. Хочется отметить мероприятия в рамках организации воспитательно-образовательного процесса : «День открытых дверей»- где дети с интересом могут загадывать загадки, составлять прогноз погоды и т. д.

Обратная связь с родителями проходила через организацию практикумов: «Моделируй вместе с нами», Творческих мероприятий: «Овощной калейдоскоп», фотовыставки.

Опыт моей работы имел положительный отклик среди педагогов нашего детского сада и города Железноводска.

Последним этапом моей работы было расширение и совершенствование предметно-развивающей среды в моей группе.

Сравнительный анализ уровня сформированности экологических представлений за 2007-2010уч. год сравнительно вырос. Так ….

Опыт своей работы я считаю нужным и важным, в перспективе я хочу продолжать это направление и для себя определила перспективу деятельности.

Метод моделирования используется мной для совершенствования экологических представлений изучен и апробирован в работе с дошкольниками. Данный метод является очень эффективным, особенно при ознакомлении с временами года, растительным и животным миром, дети легко составляют прогноз погоды.

Особенность системы работы :

-планомерность пед. деятелности

-системность и последовательность

-разнообразие приемов и технологий

-опора на современные требования к построению пед. процесса в ДОУ.

Региональный компонент:

Ставропольский художник: П. М. Гречишкин

Доктор Гааз- открыл источники

Худ: В. Гниловский

Поэтесса: А. Н. Садовая (о природе г. Желез.)

Публикации по теме:

«Характеристика звука» (метод наглядного моделирования)«Характеристика звука» (метод наглядного моделирования) Приемы моделирования особенно эффективны для дошкольников, так как у них развито наглядно-действенное мышление, память носит непроизвольный.

Моделирование в работе с детьми с нарушениями речи Перспективным направлением совершенствования процесса кор-рекционно-развивающего обучения в группе детей старшего дошко-льного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы воспитателя по совершенствованию экологических представлений дошкольников посредством метода моделирования
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 20:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД