Свентицкая Надежда
Подвижная игра «Соберем цветочки и сплетем веночки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и наступило долгожданное лето. Время отдыха, а для детей самого активного. Нас часто удивляет, сколько же в наших детях энергии! Недаром говорят, что внутри у них «вечный двигатель, вечный прыгатель!» А ведь мозг ребенка, (особенно дошкольного возраста) получает питание и кислород именно когда ребенок двигается.
Поэтому активные игры и упражнения помогают направить детскую энергию в нужное русло. Движение – это жизнь, развитие. Двигайтесь, придумывайте что-то новое, увлекательное, играйте с детьми и будете здоровы и счастливы.
Публикация «Подвижная игра „Соберем цветочки и сплетем веночки“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2016
Подвижную игру можно использовать в самых различных режимных моментах, ведь она учитывает не только задачи по повышению двигательной активности детей, но и воспитательно-образовательные задачи.
Особую ценность представляют игры с ярким художественным содержанием, занимательно-познавательные, при этом увлекательные и веселые.
Заинтересованность в подвижных играх у детей существует всегда, при этом должна присутствовать новизна, динамичность этого занятия. С возрастом ребят увлекает не только спортивный азарт, выполнение правил игры, но и стихотворное сопровождение, которое развивает память, слуховое, зрительное внимание, координацию, ловкость, ориентировку в пространстве.
Данные задачи применимы и к игре «Соберем цветочки и сплетем веночки»
Играть в игру можно как на прогулке, так и в помещении.
Правила игры:
Для игры заранее приготовлены цветочные венки)
(Дети гуляют по лужайке и произносят слова игры) :
«Мы по травушке гуляли, (Дети свободно двигаются по лужайке)
Цветы дружно собирали. («Срывают цветы»)
А потом венки плели, (Круговые вращения кулачками правой и левой
руки вокруг оси, как бы закручивая нить вправо
и влево)
Посмотрите – вот они! (Дети берут венки и надевают их на голову)
Разбежались по лужайке, (Дети бегают врассыпную)
Ну-ка, … догоняй-ка!» (Воспитатель называет одного, или нескольких детей по имени. Те дети, кого назвали, бегают и салят остальных).
Игра заканчивается, когда пойманы все дети.
Если детей не много и вы играете на улице, то лучше заранее сделать венки из цветов. Дети с удовольствием плетут венки из одуванчиков.
Только необходимо при этом соблюдать осторожность, т. к. сок одуванчиков очень трудно смыть. А вот бумажные веночки или ободки с цветочками можно использовать очень часто. И ребята к изготовлению их подходят с большим интересом, проявляют фантазию, раскрывают свой творческий потенциал.
Они сами придумывают необычные цветы, рисуют их, вырезают, закрепляют на ободки. Создают свои поделки – веночки дети как на занятиях, так и в свободное время.
А можно предложить сделать это по шаблону и раскрасить, а наиболее творческие настроенные дети сделают свои креативные веночки. Очень интересные объёмные цветочки получаются из гофрированной бумаги, ярких салфеток.
А потом можно организовать творческую выставку «Красивые цветочки – шикарные веночки!»
Привлечение родителей к совместному изготовлению дома веночков, да еще и не одного, а нескольких, повышают заинтересованность детей в творчестве.
В группе дети с гордостью демонстрируют свои поделки, рассказывают с кем и как они их делали, как назвали свои веночки.
Совместная практическая работа детей и родителей расширяет не только трудовую, воспитательную, познавательную, но и эмоционально-творческую сферу их деятельности. Часто родители сопровождают свои эксклюзивные поделки интересными названиями, стихотворениями.
«Собираю я цветы,
Небывалой красоты.
Вот цветок, ещё цветок.
Я сплету из них венок».
Итак, играйте, творите, дерзайте!