Гаранина Марина
Подвижная казачья игра «Кривой петух» для работы воспитателей с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Автошка» города Димитровграда Ульяновской области»
подвижная игра “ Кривой петух”
Возраст детей - 6 лет
составила:
музыкальный руководитель
Гаранина Марина Александровна
Структура и содержание Длительность Методы и приемы Методические рекомендации
Публикация «Подвижная казачья игра „Кривой петух“ для работы воспитателей с детьми старшего возраста» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Казачьи подвижные игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
Сбор на игру 1 мин. Сюрпризный момент (внесение шапочки «Петушка»,. Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас? Вы догадались кто это? Правильно петушок. Эта шапочка-маска нам понадобится для новой игры. Хотите поиграть? познакомимся с новой казачьей игрой, она называется “ Кривой петух “.
Объяснение игры 1-2 мин. Объяснение содержания игры, выделение правил, пробные действия детей. Вы, ребята, становитесь в круг, а в центр круга встаёт ребёнок- исполняющий роль петушка. Дети: «Кривой петух, на чем стоишь?» (На иголочках)
А как тебе, не колко? (На подковочках)
Дети идут по кругу и поют:
Ступай в кут,
Там блины пекут,
Там блины пекут,
Тебе блин дадут.
Ребенок стучит ногой об пол (3 раза)
Дети: - Кто там?
Это я, Имя ребёнка.
Дети: - Лови нас, не открывая глаз.
Кого поймал, должен угадать.
Кого угадает, тот кривым петухом и станет.
Размещение играющих 20-30 сек. Разметка по показу педагога Центр музыкального зала
Распределение ролей (выбор ведущего) 30 сек. Первый раз – сам педагог, при повторном проигрывании – назначение водящего из числа детей музыкальным руководителем. Сначала петушком буду я (надевается шапочка-маска). Далее кто- то из вас, ребята.
Руководство ходом игры 3 раза по 40-50 сек. Наблюдение за действиями, физическим состоянием, указания по выполнению движений, соблюдению правил. Ребята, круг должен быть ровным, хороводный шаг, чёткий и последовательный, движения и текст должны совпадать.
Подведение итогов игры 30 сек. Вопросы, положительная оценка действий, проявление качеств детей. Вам понравилась игра? Молодцы, ребята! Еще хотите поиграть? Ребята, вы запомнили, как называется игра? Завтра мы еще в нее поиграем.