МААМ-картинки

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Примерные варианты подвижных игр для детей третьего года жизни

Ирина Репина
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Примерные варианты подвижных игр для детей третьего года жизни

Эта форма работы по физической культуре имеет особенно важное значение. На прогулках большое место должны занимать физкультурные упражнения и подвижные игры. В дни физкультурных занятий продолжительность подвижных игр и физических упражнений на воздухе должна составлять 6 – 8 минут, а остальное время не менее 10 – 15 минут. Следует предусматривать разнообразные сочетания игр и упражнений : 2 – 3 игры разной степени сложности – «Поезд» и «Воробышки и автомобиль». В подборе игр педагогу необходимо учитывать возрастные особенности детей. К каждой прогулке воспитателю надо тщательно готовиться: изучить содержание и правила игр, подготовить место для их проведения, оборудование. Проводить игры надо либо на улице, либо в помещении (желательно в зале).

Публикация «Подвижные игры и физические упражнения на прогулке, Примерные варианты подвижных игр для детей третьего года жизни» размещена в разделах

Важным условием успешного проведения игр является непосредственное и заинтересованное участие в ней самого воспитателя. Это доставляет детям радость, создает хорошее настроение, активизирует их. Педагогу необходимо следить за самочувствием детей, их осанкой, взаимоотношениями. Воспитатель не должен с первых дней требовать обязательного участия всех детей в игре. Со временем они привыкнут, и сами включатся в игру.

Ежедневно, на утренней и вечерней прогулках (в теплое время года) должны проводиться подвижные игры. Кроме того, в разное время дня воспитатель может организовать игры с небольшим количеством участников или с отдельными детьми.

Примерные варианты подвижных игр для детей 3-го года жизни.

«Поезд» - воспитатель ведет паровоз, дети идут за ним, держась за одежду ребенка, стоящего впереди;

- на остановках дети «собирают грибы, ягоды» (приседают, наклоняются);

- вводится бег между рельсами (начертить их мелом, дети уже не держатся за одежду друг друга;

- вводится ходьба по мостику, (он строится из кирпичиков, роль паровозика выполняет ребенок;

- на остановках «лес», «лужок», воспитатель проводит с детьми хороводы с пением песен.

«Целься выше» - дети бросают мяч от плеча (расстояние от цели до детей не больше 1-го метра);

- бросают мяч в корзину (расстояние 1 метр) и бегут за ним;

- бросают мешочек с песком;

- бросают мешочек и ползут за ним на четвереньках;

- катят шары, мячи к корзине;

- бросают цветные мячи и называют их цвета.

«Зайка беленький сидит».

- дети «зайцы» сидят в кругах, нарисованных мелом, а затем выпрыгивают из них;

- тоже с обручами;

- тоже со скамейкой (высота 10 – 15 см).

«Доползи до погремушки».

- дети ползут до погремушки на животе;

- ползут на четвереньках, а потом бегут к стульчикам с погремушкой;

- дети ползут под дугу, а затем идут по дорожке;

- ползут между кеглями, затем бегут обратно;

- ползут между шнурами, а обратно идут по скамейке;

- ползут по дорожке, а затем переступают через 3 – 4 палки, приподнятые на 10 см., расположенные друг от друга на расстоянии 40 см.

«К куклам в гости».

- дети идут к куклам (они на стульчиках на противоположной стороне) и выполняют с ними движения по показу взрослого: кружатся, приседают, топают ногами;

- дети идут с мишками, зайками и выполняют движения по слову взрослого, возвращаются, подлезая под дуги (4 шт.);

- девочки идут к куклам, мальчики – к мишкам и выполняют любые движения;

- ползут к куклам, играют, обратно идут, перешагивая через 4 палки.

«Где звенит?»

- дети идут туда, где звенит колокольчик;

- ищут, где звенела погремушка, находят много погремушек, играют ими, бегут к воспитателю;

- дети бегут к бубну, обратно возвращаются, подлезая под рейку.

«Через ручеек».

- дети идут через «речку» по мостику – доске (длина 2 метра, ширина 30 см.);

- ползут по дорожке, бегут по мостику из кирпичиков, собирают предметы определенного цвета в корзинки того же цвета, подлезая под рейку (высота 60 см.);

- перешагивают «ручеек» из шнура, а на «полянке» играют с мячами – прокатывают их друг к другу.

«Пузырь».

- дети расширяют круг, медленно отходя назад. На слово воспитателя «хлоп – лопнул» - дети опускают руки, повторяют слово «хлоп»;

- расширяют круг, бегут по кругу на слова текста «он летел, летел, летел», а на слово «хлоп» - приседают;

- после слов воспитателя «лопнул» дети бегают врассыпную.

«Принеси флажок».

- дети перешагивают через палки, положенные на пол, на расстоянии 1-го метра друг от друга (3 палки);

- перешагивают через палки (расстояние до 80 см., а обратно бегут с флажком;

- бегут за флажком, обратно – идут под звуки бубна – маршируют;

- ползут на четвереньках, обратно – перешагивают через палки.

Предлагаю подвижные игры, в которые можно играть в сухую теплую погоду на детской площадке:

- «Догони мяч»;

- «Принеси предмет» (погремушку, флажок, игрушку);

- «Пробеги с вертушкой» (вертушка – квадрат плотной бумаги 10 х 10 см., надрезать с углов по диагонали, но не до самой середины, загнуть уголки к центру прибить вертушку не очень плотно небольшими гвоздями к палочке);

- «По узенькой дорожке»;

- «Лохматый пес», «Солнышко и дождик»;

- «Допрыгни до предмета» (шарика, флажка) – дотронуться;

- «Позвони в колокольчик»;

- «Поймай бабочку» (на конце палки прикрепить бабочку – дети подпрыгивают, чтобы ее достать);

- «Мой веселый, звонкий мяч»;

- «Через ручеек» (перепрыгнуть двумя ногами «через ручеек»);

- «Перепрыгни палочку»;

- «Спрыгни вниз» (прыжки с бревна, изба);

- «Зайка беленький сидит»;

- «Поймай мяч» (расстояние 1.5 – 2 м.);

- «Подбрось мяч и поймай его»;

- «Брось мяч через веревку»;

- «Найди такой же лист»;

- «Зайка беленький сидит»;

- «Пройди под палку»;

- «Зайди и выйди из обруча»;

- «Надень кольцо» (кольцо привязано к веревке 20 – 30 см., а оно к палке (30 – 40 см.).

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Подвижные игры на прогулке весной для детей 2–4 летПодвижные игры на прогулке весной для детей 2–4 лет МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. Взрослый: Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Физические упражнения для детей с веревочкой-косичкойФизические упражнения для детей с веревочкой-косичкой Использование предметов в общеразвивающих упражнениях. Многие общеразвивающие упражнения проводятся с предметами. Они создают у детей интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Примерные варианты подвижных игр для детей третьего года жизни
Опубликовано: 23 января 2023 в 17:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД