Приложение МААМ

Подвижные игры как одна из форм здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Наталья Шнайдер
Подвижные игры как одна из форм здоровьесберегающих технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные игры, как одна из форм здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Воспитание всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является задачей государственной важности. Для решения данной задачи необходимо широкое применение разнообразных средств и методов физической культуры как одного из важнейших условий укрепления здоровья, правильного воспитания и развития детей с самого раннего возраста.

Публикация «Подвижные игры как одна из форм здоровьесберегающих технологий в ДОУ» размещена в разделах

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

1. Охрана и укрепление здоровья детей;

2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

5. Обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение данных задач возможно лишь, при комплексном использование всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия, физминутки).

Игра - это основной видом деятельности детей дошкольного возраста. Именно во время игровой деятельности педагог имеет возможность не навязчиво способствовать развитию духовной и физической силы ребенка; так же развитию личностных качеств детей таких как:

-Внимание;

-Память;

- Воображение;

-Дисциплинированность;

-Ловкость.

Игра является своеобразным способ усвоения общественного опыта детьми дошкольного возраста. Во время игровой деятельности формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к следующей стадии его развития.

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации:

1. Имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом

2. Сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения.

3. Сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность.

Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и спортивные игры.

1. Игры разные по содержанию, по организации детей, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы.

2. Спортивные игры : городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей. (Данные игры в детском саду применяют с упрощёнными правилами.)

В младших группах детского сада наиболее часто применяют сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета типа Ловишек и игры-забавы. Бессюжетные игры с элементами соревновательного характера, эстафеты, игры с предметами (кегли, кольцеброс, серсо и т. п.) недоступны для детей младшего дошкольного возраста. Спортивные игры не проводят в данном возрасте. Широко применяются в работе с детьми младшего дошкольного возраста игровые упражнения. Они занимают как бы промежуточное место между гимнастическими упражнениями и подвижными играми.

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУЖурнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.

День открытых дверей, как одна из форм работы с родителямиДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при "МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова" был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

Дидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологийДидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологий Дыхательная гимнастика как один из элементов здоровьесберегающих технологий имеет большое значение для развития еще несовершенной дыхательной.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры как одна из форм здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Опубликовано: 8 октября 2022 в 10:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры как одна из форм здоровьесберегающих технологий в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шнайдер (УИ 59400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД