Сауле Иманкулова
Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Актуальность в дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека., –
Публикация «Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Цель – выявить и обосновать педагогические условия развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе подвижных игр.
Метод – анализ педагогический литературы по теме исследования, наблюдение, педагогический эксперимент.
Результат – подвижные игры способствуют развитию двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Выводы – необходимо постепенно и систематично развивать двигательную активность детей.
Ключевые слова
Двигательная активность, исследование, старшие дошкольники, подвижные игры, эксперимент, методика
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организма выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкий прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижным играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). [1]
Подвижная игра-незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкость, сноровки, ценных морально волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности. Подвижная игра с правилами. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливаниет и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
Мы подобрали серию подвижных игр, физкультурных упражнений для развития быстроты, ловкости у детей старшей группы. Игры проводились с детьми в течение двух недель, в различных режимных процессах (прогулки, игры и занятия.)
Для развития ловкости, быстроты использовали такие игры, как: Ловись, рыбка! Цыплята, Два медведя, Лиса где ты, Запрещённое движение, Корзина с фруктами, Тропинка, Воздушная тревога, Народный мяч, Тяни – толкай.
Игры с детьми проводились ежедневно. До обеда, на улице играли в: Ловись, рыбка! Цыплята, Два медведя, Лиса,ты где, Народный мяч, Воздушная тревога, и т. п.
После сна в помещении группы проводились такие игры, как: Запрещённое движение, Корзина с фруктами, Тропинка, Молния, На дном дыхании, Школа мяча, Удержи верёвочку и т. д.
После проведения серии подвижных игр и упражнений с детьми экспериментальной группы, мы решили проверить, насколько изменились показатели быстроты, ловкости. С этой целью снова провели методики.
Список литературы
1. Бадалян, Л. О Подвижные игры для дошкольников [Текст] / Л. О Бадалян, Н. Н Заваденко // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева -2009. Номер 11-82 c.
2. Беляков, Е. А. 365 развивающих игр [Текст] / Е. А. Беляков. – М: Рольф, Айрис-пресс, 1999-304 с.
3. Бондаренко, А. К Дидактические игры в детском соду [Тест] : Книга воспитателя детского сада/ А. К. Бондаренко – М: Просвещение, 1991-160 с.
4. Васильева, М. А Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова- М: Воспитание дошкольника, 2004-209 с.
5. Володченко, В. Выходи играть во двор [Текст] / В. Володченко, В. Юмашев. – М: Молодая гвардия, 1984-139 с.
6. Гальперин, П. Я Экспериментальное формирование внимания [Текст] / П. Я. Гальперин, С. Л. Кабыльницкая. - М: Издательство Московского университета, 1974-100 с.
7. Давыдов, А. Играем, Растём и умнеем [Текст] / А. Давыдов. – М: АСТ, 1997-304 с.