Папки-передвижки

Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

Сауле Иманкулова
Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Актуальность в дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека., –

Публикация «Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель – выявить и обосновать педагогические условия развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе подвижных игр.

Метод – анализ педагогический литературы по теме исследования, наблюдение, педагогический эксперимент.

Результат – подвижные игры способствуют развитию двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Выводы – необходимо постепенно и систематично развивать двигательную активность детей.

Ключевые слова

Двигательная активность, исследование, старшие дошкольники, подвижные игры, эксперимент, методика

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организма выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкий прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижным играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). [1]

Подвижная игра-незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкость, сноровки, ценных морально волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности. Подвижная игра с правилами. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливаниет и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

Мы подобрали серию подвижных игр, физкультурных упражнений для развития быстроты, ловкости у детей старшей группы. Игры проводились с детьми в течение двух недель, в различных режимных процессах (прогулки, игры и занятия.)

Для развития ловкости, быстроты использовали такие игры, как: Ловись, рыбка! Цыплята, Два медведя, Лиса где ты, Запрещённое движение, Корзина с фруктами, Тропинка, Воздушная тревога, Народный мяч, Тяни – толкай.

Игры с детьми проводились ежедневно. До обеда, на улице играли в: Ловись, рыбка! Цыплята, Два медведя, Лиса,ты где, Народный мяч, Воздушная тревога, и т. п.

После сна в помещении группы проводились такие игры, как: Запрещённое движение, Корзина с фруктами, Тропинка, Молния, На дном дыхании, Школа мяча, Удержи верёвочку и т. д.

После проведения серии подвижных игр и упражнений с детьми экспериментальной группы, мы решили проверить, насколько изменились показатели быстроты, ловкости. С этой целью снова провели методики.

Список литературы

1. Бадалян, Л. О Подвижные игры для дошкольников [Текст] / Л. О Бадалян, Н. Н Заваденко // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева -2009. Номер 11-82 c.

2. Беляков, Е. А. 365 развивающих игр [Текст] / Е. А. Беляков. – М: Рольф, Айрис-пресс, 1999-304 с.

3. Бондаренко, А. К Дидактические игры в детском соду [Тест] : Книга воспитателя детского сада/ А. К. Бондаренко – М: Просвещение, 1991-160 с.

4. Васильева, М. А Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова- М: Воспитание дошкольника, 2004-209 с.

5. Володченко, В. Выходи играть во двор [Текст] / В. Володченко, В. Юмашев. – М: Молодая гвардия, 1984-139 с.

6. Гальперин, П. Я Экспериментальное формирование внимания [Текст] / П. Я. Гальперин, С. Л. Кабыльницкая. - М: Издательство Московского университета, 1974-100 с.

7. Давыдов, А. Играем, Растём и умнеем [Текст] / А. Давыдов. – М: АСТ, 1997-304 с.

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Эвенкийские подвижные игры с ловлей для детей старшего дошкольного возраста Консультация для педагогов Эвенкийские подвижные игры с ловлей для детей старшего дошкольного возраста Все дети любят играть в подвижные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 17:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сауле Иманкулова (УИ 2251660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД