Людмила Ковалевская
Подвижные игры на прогулке в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ковалевская Людмила Николаевна
Игра «Беги к тому, что назову»
Цель: напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой»; упражнять в ориентировке на местности.
Правила: уметь слушать взрослого.
Ход игры
Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побегите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!»
Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит:
Раз, два, три,
Публикация «Подвижные игры на прогулке в младшей группе» размещена в разделах
К веранде – беги!
Затем игра повторяется: дети бегут к качелям, к столику, к горке и т. д.
Игра «Вышли дети в садик»
Цель: уточнять знания детей о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения.
Ход игры
Воспитатель читает стихотворение:
Вышли дети в сад зеленый
Танцевать, танцевать.
Ля - ля! Ля - ля-ля! (Дети двигаются произвольно, танцуют.)
Стали гуси удивленно
Гоготать, гоготать … ( Дети кричат: «Га – га - га!»)
Серый конь заржал в конюшне:
«Иго- го! Иго – го!» ( Дети повторяют: «Иго-го! Иго –го!»)
Для чего кружиться нужно,
Для чего, для чего? (Все дети кружатся.)
И корова удивилась:
«Му – му –му! Му –му – му!» ( Дети повторяют: «Му – му –му!»
Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму!
Воспитатель делает вид, что забодает всех. Дети разбегаются в стороны.
Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Птички, раз! Птички, два!»
Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету.
Ход игры
Взрослый говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?»
Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)
Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)
Скок- скок- скок! (Дети скачут на обеих ногах.)
Птички, раз! (Дети поднимают крылышко.)
Птички, два! (Поднимают крылышко.)
Хлоп, хлоп. Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)
Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)
Птички, два! (Закрывают рукой другой глаз.)
«Птички» открывают глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Воспитатель: «Все, улетели!»
По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Веселый пастушок»
Цель: упражнять детей в правильных ответах.
Ход игры
Взрослый идет по кругу, поет и приглашает детей в круг.
Пастушок проснулся поутру,
Заиграл на дудке: ту – ру – ру!
Пастушку мы будем помогать,
Пастушку мы будем подпевать.
Взрослый: Дети:
На лугу коровка… Му-му-му
Розовые свинки… Хрю- хрю-хрю!
А козел рогатый… Ме- ме-ме!
Баран бородатый… Бе-бе-бе!
Быстрые синички…. Цвиг- цвиг –цвиг!
Воробьи чирикают… Чик –чик чик!
Замяукал котик… Мяу-мяу-мяу!
А собачка лает… Ав-ав-ав!
А в лесу кукушка… Ку-ку-ку!
Петушок запел нам … Ку-ка-ре-ку!
А в лесу зеленом детвора
Распевает весело…. Ля-ля-ля!
По желанию детей игра повторяется.
Игра «Зайка серый»
Цель: учить детей внимательно слушать и действовать согласно тексту стихотворения.
Материал: Эмблемы с изображением зайчат.
Ход игры
Воспитатель раздает детям эмблемки и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия.
Воспитатель произносит:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается. (Дети «умываются.)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут.)
Воспитатель спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам»
Игра повторяется.
Игра «Бусинки»
Цель: учить детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь.
Ход игры
Воспитатель начинает игру- идет и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руку; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы».
Воспитатель медленно поет (мотив произвольный) :
Как мы бусинки
Лепили
Как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки. (Ведет цепь медленно по прямой.)
Как мы с бусами играли,
Как на нитку собирали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки. (Водит цепь плавно из стороны в
в сторону по всей площадке.)
Как мы бусы завивали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки. (Кружится. Завивая цепь вокруг себя.)
Воспитатель останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки и раскатились – разбежались в разные стороны: бах! Тара- рах!»
Дети с радостным криком бегут по площадке. «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! – говорит взрослый. - Надо опять всебусы на ниточку собирать!»
Игра повторяется.
Игра «Кошка и мышки»
Цель: учить имитировать звуки, издаваемые мышками; бегать тихо, как мышки.
Материал: крупная игрушка – кошка, эмблемы с мордочками мышек, шнур.
Ход игры
Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5 м) на скамеечке сидит кошка. Раздает детям всем эмблемки и приглашает «мышек» в норку.
Воспитатель медленно произносит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка. (Мышки подлезают под шнур.
Осторожно бегают, пищат.)
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет:
Мяу! Мяу! («Мышки прячутся в норку.)
Воспитатель берет игрушку-кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Все в кулачок»
Цель: развить у ребенка мелкую моторику рук.
Описание игры. Дать ребенку в руки полиэтиленовый пакет. Задача игры заключается в том, чтобы весь пакет, начиная с уголка, уместить в кулачке. При этом можно читать стишок:
Запрячу я мешок в кулак,
Пусть кто-то скажет, что пустяк,
Но сделать это мне не просто,
Ведь я ребенок, а не взрослый.
Игра «Танцующая шляпа»
Цель игры. Научить детей работать в команде, слушать ритм музыки, концентрировать внимание.
Описание игры. Воспитатель включает магнитофон. Дети садятся в круг Во время прослушивания записи дети по очереди надевают на голову соседа шляпу. Когда музыка останавливается, тот ребенок, у которого оказывается в этот момент шляпа, должен показать танцевальное движение, а остальные игроки должны его повторить. Затем музыка включается вновь, и шляпа передается далее по кругу. По мере того как музыка меняет ритм. Шляпа передается быстрее или медленнее.
Игра «Ворона и собачка»
Цель: учит детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться. Не мешая друг другу.
Материал: большая игрушечная собака, эмблемы с изображением ворон.
Ход игры
Воспитатель произносит:
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»
Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки. Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку м говорит:
Тут собачка прибежала
И ворон всех рзогнала: «Ав! Ав! Ав!»
«Вороны «разбегаются в разные стороны. Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.
Игра «Сквозь обруч»
Цель игры. Улучшить деятельность органов дыхания и кровообращения, координацию движений, развить мышцы плеч, ног, спины.
Описание игры. Встаньте напротив ребенка и возьмите в руки обруч, держите его перпендикулярно полу. Ребенок должен взять мяч и бросить его так, чтобы тот пролетел сквозь обруч. После того как это получилось, ребенок должен сам пролезть в обруч. Желательно повторить игру еще несколько раз.