МААМ-картинки

Подвижные игры на прогулке в младшей группе (1 фото)

Людмила Ковалевская
Подвижные игры на прогулке в младшей группе

Воспитатель: Ковалевская Людмила Николаевна

Игра «Беги к тому, что назову»

Цель: напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой»; упражнять в ориентировке на местности.

Правила: уметь слушать взрослого.

Ход игры

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побегите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!»

Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит:

Раз, два, три,

Публикация «Подвижные игры на прогулке в младшей группе» размещена в разделах

К веранде – беги!

Затем игра повторяется: дети бегут к качелям, к столику, к горке и т. д.

Игра «Вышли дети в садик»

Цель: уточнять знания детей о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения.

Ход игры

Воспитатель читает стихотворение:

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Ля - ля! Ля - ля-ля! (Дети двигаются произвольно, танцуют.)

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать … ( Дети кричат: «Га – га - га!»)

Серый конь заржал в конюшне:

«Иго- го! Иго – го!» ( Дети повторяют: «Иго-го! Иго –го!»)

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего? (Все дети кружатся.)

И корова удивилась:

«Му – му –му! Му –му – му!» ( Дети повторяют: «Му – му –му!»

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

Воспитатель делает вид, что забодает всех. Дети разбегаются в стороны.

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Птички, раз! Птички, два!»

Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету.

Ход игры

Взрослый говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?»

Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)

Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)

Скок- скок- скок! (Дети скачут на обеих ногах.)

Птички, раз! (Дети поднимают крылышко.)

Птички, два! (Поднимают крылышко.)

Хлоп, хлоп. Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)

Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)

Птички, два! (Закрывают рукой другой глаз.)

«Птички» открывают глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Воспитатель: «Все, улетели!»

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Веселый пастушок»

Цель: упражнять детей в правильных ответах.

Ход игры

Взрослый идет по кругу, поет и приглашает детей в круг.

Пастушок проснулся поутру,

Заиграл на дудке: ту – ру – ру!

Пастушку мы будем помогать,

Пастушку мы будем подпевать.

Взрослый: Дети:

На лугу коровка… Му-му-му

Розовые свинки… Хрю- хрю-хрю!

А козел рогатый… Ме- ме-ме!

Баран бородатый… Бе-бе-бе!

Быстрые синички…. Цвиг- цвиг –цвиг!

Воробьи чирикают… Чик –чик чик!

Замяукал котик… Мяу-мяу-мяу!

А собачка лает… Ав-ав-ав!

А в лесу кукушка… Ку-ку-ку!

Петушок запел нам … Ку-ка-ре-ку!

А в лесу зеленом детвора

Распевает весело…. Ля-ля-ля!

По желанию детей игра повторяется.

Игра «Зайка серый»

Цель: учить детей внимательно слушать и действовать согласно тексту стихотворения.

Материал: Эмблемы с изображением зайчат.

Ход игры

Воспитатель раздает детям эмблемки и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия.

Воспитатель произносит:

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается. (Дети «умываются.)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут.)

Воспитатель спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам»

Игра повторяется.

Игра «Бусинки»

Цель: учить детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь.

Ход игры

Воспитатель начинает игру- идет и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руку; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы».

Воспитатель медленно поет (мотив произвольный) :

Как мы бусинки

Лепили

Как мы бусинки лепили,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки. (Ведет цепь медленно по прямой.)

Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки. (Водит цепь плавно из стороны в

в сторону по всей площадке.)

Как мы бусы завивали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки. (Кружится. Завивая цепь вокруг себя.)

Воспитатель останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки и раскатились – разбежались в разные стороны: бах! Тара- рах!»

Дети с радостным криком бегут по площадке. «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! – говорит взрослый. - Надо опять всебусы на ниточку собирать!»

Игра повторяется.

Игра «Кошка и мышки»

Цель: учить имитировать звуки, издаваемые мышками; бегать тихо, как мышки.

Материал: крупная игрушка – кошка, эмблемы с мордочками мышек, шнур.

Ход игры

Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5 м) на скамеечке сидит кошка. Раздает детям всем эмблемки и приглашает «мышек» в норку.

Воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка. (Мышки подлезают под шнур.

Осторожно бегают, пищат.)

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет:

Мяу! Мяу! («Мышки прячутся в норку.)

Воспитатель берет игрушку-кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Все в кулачок»

Цель: развить у ребенка мелкую моторику рук.

Описание игры. Дать ребенку в руки полиэтиленовый пакет. Задача игры заключается в том, чтобы весь пакет, начиная с уголка, уместить в кулачке. При этом можно читать стишок:

Запрячу я мешок в кулак,

Пусть кто-то скажет, что пустяк,

Но сделать это мне не просто,

Ведь я ребенок, а не взрослый.

Игра «Танцующая шляпа»

Цель игры. Научить детей работать в команде, слушать ритм музыки, концентрировать внимание.

Описание игры. Воспитатель включает магнитофон. Дети садятся в круг Во время прослушивания записи дети по очереди надевают на голову соседа шляпу. Когда музыка останавливается, тот ребенок, у которого оказывается в этот момент шляпа, должен показать танцевальное движение, а остальные игроки должны его повторить. Затем музыка включается вновь, и шляпа передается далее по кругу. По мере того как музыка меняет ритм. Шляпа передается быстрее или медленнее.

Игра «Ворона и собачка»

Цель: учит детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться. Не мешая друг другу.

Материал: большая игрушечная собака, эмблемы с изображением ворон.

Ход игры

Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки. Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку м говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех рзогнала: «Ав! Ав! Ав!»

«Вороны «разбегаются в разные стороны. Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

Игра «Сквозь обруч»

Цель игры. Улучшить деятельность органов дыхания и кровообращения, координацию движений, развить мышцы плеч, ног, спины.

Описание игры. Встаньте напротив ребенка и возьмите в руки обруч, держите его перпендикулярно полу. Ребенок должен взять мяч и бросить его так, чтобы тот пролетел сквозь обруч. После того как это получилось, ребенок должен сам пролезть в обруч. Желательно повторить игру еще несколько раз.

Подвижные игры на прогулке в младшей группе
Публикации по теме:

Подвижные и дидактические игры на прогулке «Ралли Париж-Дакар» Игра может проводиться на прогулке с детьми старшей или подготовительной группы. Цель - развитие мышления, памяти, внимания. Оборудование:.

Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет. Подвижные игры и упражнения на прогулке Догоните меня. Несколько детей бегут за воспитателем вначале в прямом направлении, затем меняя его, обегая дерево, скамейку, вбегая на горку.

Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Открытое занятие «Подвижные игры на прогулке» Воспитатель: Исаева.

Консультация для педагогов «Подвижные игры на прогулке» Введение Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье и дошкольных учреждениях. Дети дошкольного возраста играют в самые.

Подвижные игры на прогулкеПодвижные игры на прогулке Очень часто мы слышим выражение "Движение - это Жизнь!" Пребывание на свежем воздухе, а именно на прогулке, имеет большое значение для.

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ «Воробушки и кот» Дети должны изображать воробушков. Один - «кот»,.

Подвижные игры с мячом во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №177» городского округа Самара Подвижная игра с мячом во.

Подвижные игры в первой младшей группе «Солнышко и дождик» «Лошадки» Подвижные игры для первой младшей группы. Игра: «Солнышко и дождик» Цель: Развивать у детей умение бегать не бегать врассыпную, не наталкиваясь.

Презентация на тему «Подвижные игры на прогулке как условие повышения двигательной активности» Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений.

Презентация «Проект по физкультуре в первой младшей группе «Подвижные игры как средство закрепления основных движений» Проект по образовательной области «Физическая культура» в первой младшей группе «Подвижные игры как средство закрепления основных движений».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры на прогулке в младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 13:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД