Получи документы

Консультация для педагогов «Подвижные игры на прогулке»

Иванова Дарья Александровна
Консультация для педагогов «Подвижные игры на прогулке»

Введение

Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье и дошкольных учреждениях. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры :

Подвижные, дидактические, творческие – ролевые, строительные, игры – драматизации и др. В руках педагога эти многообразные игры представляют собой важное средство всестороннего развития и воспитания ребенка.

Публикация «Консультация для педагогов „Подвижные игры на прогулке“» размещена в разделах

Особенно полезны игры на свежем воздухе. Во время игр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. У детей воспитывается чувство дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности. Чаще всего подвижные игры используют в целях двигательной активизации детей.

В подвижных играх и развлечениях целесообразно использовать естественные условия местности (пеньки, канавы, деревья, пригорки и др., а также природный материал (шишки, палки, каштаны, камешки).

Хотя решающая роль в руководстве играми принадлежит воспитателю, очень важно побуждать детей к самостоятельности и проявлению творческой инициативы при организации и проведении игр. Надо стремиться к тому, чтобы старшие дошкольники научились играть в подвижные игры по собственному побуждению, выполняя основные правила игры, доводя её до конца. Старших ребят надо приучать к совместным играм с малышами, оказывать им помощь в выборе игр, участвовать в играх в качестве водящего, следить за ходом игры, подсказывать, напоминать правила и т. п.

Но так как игры очень эмоциональны и привлекательны для детей, то увлекшись игрой, они могут переутомляться. Признаком переутомления является снижение интереса к виду деятельности и чтобы у детей сохранялось бодрое состояние, необходимо следить за чередованием игр, чтобы игры с высокой двигательной активностью разумно сочетались с более спокойными видами деятельности.

Очень важно учитывать индивидуальные возможности и способности детей. Игры и упражнения посложнее, можно предложить более подготовленным детям. Детей с некоторой задержкой двигательного развития, физически более слабых необходимо систематически привлекать к участию в доступных играх, усложняя их постепенно.

Дети младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают и т. п. Однако их опыт невелик, движения недостаточно координированы, малыши не владеют еще рядом навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно. Для повышения активности и обогащения движений малышей большое значение имеет создание условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, шариков, обручей, кубиков, вожжей, скакалок и т. п., побуждающих их к различным действиям. Организация двигательной и игровой деятельности младших дошкольников требует постоянного внимания педагога, его помощи и даже непосредственного участия в играх и упражнениях малышей.

Дети 5-6 лет более активны и самостоятельны, чем младшие дошкольники. Их привлекают более сложные задания, но несмотря на это, дети старшего возраста нуждаются в помощи и руководстве взрослого при организации подвижных игр и развлечений. Дети должны научиться:

Начинать и прекращать игры по сигналу воспитателя;

Быстро и четко занимать места для начала игры;

Играть честно, без обмана;

Во время ловли не ударять товарищей, не хватать за одеждой, а легко касаться рукой;

Не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увернуться;

Не убегать далеко за границы площадки;

Если во время игры кто-то упал – не смеяться, а наоборот, помочь подняться;

Играть дружно, не зазнаваться при победе, но и не унывать после проигрыша.

Чтобы у детей не возникали споры из-за того, кто будет водящим, нужно научить ребят простым народным считалкам. Дети быстро их запоминают и могут пользоваться ими самостоятельно.

В хорошую погоду весеннюю, летнюю или осеннюю, когда одежда детей достаточно легкая и удобная, на свободной площадке можно провести разнообразные пробежки, перебежки, игры с бегом.

1. Пробежать в спокойном темпе как можно дальше и дольше.

2. Пробежать по краям площадки или по ровной дорожке, высоко поднимая колени.

3. Пробежать, забрасывая ноги назад.

4. Пробегать, перешагивая на бегу линии, начерченные на расстоянии 1,5 – 2м.

5. Бежать, перешагивая через палки, рейки, положенные на землю или приподнятые на высоту 15 – 20 см.

Для детей 3 – 4 лет можно устраивать пробежки, начиная с самых простых.

1. Дети по указанию воспитателя все бегут на другую сторону площадки.

2. Бег в колонне по одному. В начале, небольшими группами, постепенно увеличивая количество детей.

3. Бегать парами вокруг площадки или посередине, по длинной или широкой дорожке.

4. Лошадки. Один - лошадка, другой – кучер, затем меняются ролями. Можно бегать по дорожке площадки

5. Конники. 5 – 6 детей садятся на палки верхом и скачут в противоположную сторону, изображая конников.

6. Догони мяч. Дети стоят на одной стороне площадки. Дети по очереди догоняют мяч брошенный воспитателем и кладут его в корзину.

7. Догони обруч. Воспитатель сам катит обруч, а ребенок догоняет и подхватывает обруч, пока он катится.

8. Пробеги и не сбей. По прямой линии расставляют несколько (4-5) кеглей на расстоянии 1м. Дети пробегают змейкой между ними, стараясь не зацепить. Вместо кеглей можно использовать кубы, пенечки и т. п.

9. Принеси предмет. Дети находятся на одно стороне площадки, а на другой стороне воспитатель раскладывает предметы (погремушки, флажки, игрушки) и предлагает детям добежать и принести игрушку. Задание может усложняться, если на пути установить препятствия.

10. Пробеги с вертушкой. Чем быстрее бежать, тем быстрее вертится вертушка.

11. Шире шаг. Воспитатель чертит несколько линий или кружков на расстоянии 35-40см. Дети бегут перешагивая через линии или из кружка в кружок.

12. По узенькой дорожке. Воспитатель чертит на земле две прямые или зигзагообразные линии (на расстоянии 15-20см) длинной 4-5м. Дети должны пробежать по узкой дорожке не наступая на линии.

Также использовать уже знакомые игры :

«Воробышки и кот»,

«Не забегай в круг»,

«Лохматый пес»,

«Курочка – хохлатка»,

«Солнышко и дождик»

«Подпрыгни выше», «Дотронься до мяча», «Позвони в колокольчик», «Поймай бабочку», «Мой веселый звонкий мяч», «Из кружка в кружок», «Зайка беленький сидит», и т. д.

Для детей 5 – 6 лет на прогулке играть в перебежки с усложнением:

1. «Перенеси предметы». Можно играть с элементами соревнования.

2. «Бег на перегонки».

3. «Догони пару».

4. Пробежки со скакалками. В разных вариантах.

Использовать уже знакомые игры :

«Ловишки – перебежки», «Ловишки в кругу», «Ловишки с мячом» и т. п.

«Ноги от земли»,

«Третий лишний»,

«Пустое место»,

«Веселые соревнования» и т. д.

Также после оттепели появляется возможность играть в «классы» с разными вариантами, кататься на велосипедах, прыгать и бегать с различными атрибутами ит. п.

Рекомендованные игры, забавы просты, почти все доступны детям младшего дошкольного возраста, но и привлекательны для старших дошкольников. Разнообразные двигательные задания дети могут выполнять по группам, по очереди, при этом можно организовать увлекательные соревнования между группами.

Цвета

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

Берег и река

На внимание. На земле чертятся 2 линии на расстоянии 1 м. Между этими линиями "река", а по краям - "берег" Все стоят на "берегах". Ведущий подает команду: "РЕКА", и все прыгают в "реку". По команде "БЕРЕГ", все выпрыгивают на "берег".

Земля, вода, воздух, огонь

Для этой народной игры понадобится мяч. Все становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "воздух", огонь". Если ведущий сказал "земля", тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово "вода" играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово "воздух" - названием птицы. При слове "огонь" все должны несколько раз быстро перевернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему. Те, кому не удается правильно отреагировать на слова ведущего, выходят из игры.

Космонавты

По краям площадки чертят 6-8 треугольников - "ракетодромов". Внутри каждого из них рисуют круги - "ракеты", но обязательно на несколько кругов меньше, чем играющих. Все участники встают в круг в центре площадки. По команде ведущего идут по кругу, взявшись за руки, говоря слова: "Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!" После этого все бегут к "ракетодрому" и занимают места в "ракетах". Кто не успел занять место - выбывает из игры.

Затейники

Цель: учить детей чётко проговаривать текст игры, соблюдать правила игры; совершенствовать ходьбу в разных направлениях; продолжать закреплять умение детей согласовывать движения; развивать находчивость.

Ход игры : дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом, Стой на месте,

Друг за другом Дружно вместе

Мы идём за шагом шаг. Сделаем…вот так.

По окончании текста круг расширяется, дети становятся на расстоянии вытянутых рук.

После слова «так» все останавливаются, затейник показывает какое-либо движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается.

Играющие должны делать те движения, которые показывает стоящий в середине круга. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него. Игра продолжается 3 – 4 раза.

Караси и щука

Цель игры : формировать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не задевая предметы; упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя;

продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; развивать внимание, сообразительность;

Ход игры : половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии трёх шагов, образуют круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Одни из играющих, назначенный воспитателем, изображает щуку, он находится вне круга. Остальные играющие – караси, они плавают (бегают0 внутри круга, в пруду. По сигналу воспитателя «Щука!» щука быстро выплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Караси спешат спрятаться за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех карасей,которые не успели спрятаться за камешки, и уводит к себе в дом. Игра проводится 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей. Затем на роль щуки назначается другой играющий. Игры повторяется 3-4 раза.

Указания. При повторении игры, когда выбирают новую щуку, дети, изображающие карасей и камешки, меняются ролями.

Медведи и пчёлы

Цель игры : упражнять в лазании, перелезании, ходьбе, беге, умении быстро менять движения; развивать чувство ответственности.

Ход игры : улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне луг. В стороне берлога медведей. Одновременно в игре участвуют 12-15 человек. Играющие делятся на две неравные группы. Большинство из них пчёлы, которые живут в улье. Медведи в берлоге. По условному сигналу пчёлы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки, летят на луг за мёдом и жужжат. Как только пчёлы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся мёдом. Как только воспитатель подаст сигнал «Медведи», пчёлы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчёлы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказать помощь.

Ловишка, бери ленту

Цель игры : Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

Ход игры : Играющие стоят по кругу. Каждый, кроме ловмшки, получает ленточку, которую они закладывает за пояс. В центре круга ловишка. По сигналу воспитателя «Беги!» все разбегаются, а ловишка старается вытянуть как можно больше ленточек. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По словам воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых ленточек и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой. Продолжительность 5-7 минут.

Цель игры : бег, ловля.

Ход игры : дети стоят парами, один за другим на расстоянии 3 - 4 шагов на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — беги!» — передние быстро перебегают на другую сторону площадки, где проведена черта, за которой ловить нельзя. Стоящие сзади их должны поймать убегающих до того, как они достигнут черты (каждый свою пару). При повторении игры роли меняются. Если ловящий не поймает убегающего, они выполняют задание еще раз, а если поймает, дети меняются ролями. После окончания перебежек играющие подсчитывают, сколько раз удалось поймать товарища.

Перелет птиц

Цель игры : учить бегать по всей площадке, упражнять в лазании, спрыгивании, беге; в умение быстро переходить от одного движения к другому; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, укрепить чувство товарищества. Развивать внимание, ловкость.

Ход игры : птицы (дети, расправив крылья, летают по всей площадке. По сигналу «Буря!» они скрываются на деревьях (взлетают на гимнастическую стенку). Когда воспитатель скажет: «Буря прекратилась», – птицы слетают с ветвей (спускаются со стенки) и продолжают летать.

Указания. Если нет гимнастической стенки, вышки, используются скамейки, ящики и другие предметы, на которые дети взбираются. Продолжительность 5-7 минут.

Ловля обезьян

Цель игры : Развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость. Упражнять в лазании, в беге.

Ход игры : дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки, где имеются приборы для лазания или скамейки (это деревья). На другой стороне 4 – 6 человек – это ловцы обезьян. Обезьяны подражают всему, что видят. Ловцы сговариваются, какие движения они будут делать. Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на вышку и оттуда наблюдают. Проделав движения, ловцы уходят, обезьяны приближаются к тому месту, где были ловцы и повторяют их движения. По сигналу воспитателя «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят обезьян, которые не успели влезть на дерево. После 2 -3 повторений дети меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут.

Указания: надо следить, чтобы дети не спрыгивали со скамеек или с лестницы, а спускались вниз до последней перекладины. При повторении игры движения ловцов должны быть новыми.

Гори, гори ясно!

Цель игры : Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Ход игры : Играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Глянь на небо - Птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.

Стоп

Цели: развивать умение рассчитывать свои действия; регулировать движение своего тела; уметь ориентироваться в пространстве, развивать ходьбу широким шагом, воспитывать выдержку и умение сдерживаться.

Ход игры : Все играющие стоят вдоль одной линии, проведённой на одной стороне площадки. На противоположной стороне – место водящего. Водящий стоит спиной к детям и говорит: «Быстро шагай! Смотри не зевай! Стоп!» на каждое слово дети делают шаг вперёд, стараясь делать большие шаги. По сигналу «Стоп!» - замирают на месте. Водящий вновь отворачивается и повторяет свои слова. Игра повторяется до тех пор, пока кто-нибудь из детей не подойдёт близко к водящему и не встанет в его дом раньше, чем произнесено слово «стоп». Кому это удастся – становится водящим. Дети не должны бежать или прыгать, они могут только шагать.

Правила.

Водящему не разрешается оглядываться назад до слова «стоп»

Он может говорить фразу: «Быстро шагай, смотри, не зевай…Стоп!» — в любом темпе, но громко.

Играющие начинают движение одновременно со словами водящего. Разрешается передвигаться только шагом.

Как усложнение можно провести вариант игры с прыжками на двух ногах вперёд.

Вариант 2: развитие внимания, умения действовать по сигналу.

На игровой площадке очерчивается круг диаметром 1 – 1,5 м, на расстоянии 20 -30 м от него проводится черта. Из числа играющих выбирается водящий, который становится в круг. Остальные играющие становятся на противоположной стороне, за чертой. Водящий, стоя спиной к игровому полю, говорит: «Быстро шагай! Смотри не зевай!» («Тише едешь – дальше будешь»). После этих слов играющие дети быстро бегут по направлению к водящему. Но он неожиданно произносит: «Стоп!» и оборачивается. При этом слове все играющие должны замереть на месте. Если оглянувшийся водящий замечает играющего, сделавшего движение после команды «Стоп!», то возвращает его снова за линию, а остальные находятся на тех местах, где их застала команда водящего. Водящий снова поворачивается спиной к играющим и произносит те же слова. Играющие делают движение с того места, где их застала команда водящего. Игра продолжается до тех пор. Пока один из играющих не встанет в круг водящего двумя ногами до того момента, когда водящий произнесё т слово: «Стоп!». Тот, кто первый встал в круг, становится водящим, а игра начинается сначала.

«Бегите ко мне!»

Игровой материал: флажки четырёх цветов.

Дети берут флажок понравившегося цвета. У педагога флажки всех цветов. Воспитатель показывает 1 флажок и говорит: «Бегите ко мне!»

(К воспитателю подбегают только те дети, у которых флажки совпадают по цвету с флажком воспитателя).

«Зайцы и волк».

Дети изображают зайцев со словами:

Скачут зайцы скок-скок-скок

На зелёный, на лужок.

Травку щиплют, слушают

Не идёт ли волк.

По окончании слов «волк» старается поймать зайцев, а те убегают в «норки».

«Мыши и кот».

Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот

Разобьёт наш хоровод.

Кот просыпается, ловит мыш Карусель

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.

ей. Мыши убегают в домики.

Летает- не летает

Дети свободно передвигаются по комнате: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий называет любые слова (рыба, самолёт, дерево). Если то, что названо, может летать, дети имитируют полёт; если то, что названо, может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – то дети останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.

Чьё звено скорее соберётся

У детей разноцветные и разные по величине геометрические фигуры. В разных местах группы размещены символы. Дети должны определить своё место (по цвету и размеру).

Западня

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний – в другую сторону. По сигналу руководителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно руководитель подаёт следующую команду, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.

Хороводная игра Огуречик

Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,

Ты совсем как человечек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

Пять имён (игра малой подвижности)

Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд, становятся перед двумя линиями. По сигналу они должны пройти вперёд (сначала один, потом другой, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики – имена девочек, девочки – имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имён.

Можно назвать пять других слов ( по темам: животные, растения, предметы домашнего обихода и т. п.). Таких слов множество, а подобрать 5 слов и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы любим играть в подвижные игры на прогулке»Фотоотчет «Мы любим играть в подвижные игры на прогулке» Подвижные игры – одно из лучших средств научить ребенка общаться с взрослыми и другими детьми. Проведение подвижных игр прогулке повышает.

Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет. Подвижные игры и упражнения на прогулке Догоните меня. Несколько детей бегут за воспитателем вначале в прямом направлении, затем меняя его, обегая дерево, скамейку, вбегая на горку.

Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Открытое занятие «Подвижные игры на прогулке» Воспитатель: Исаева.

Консультация для педагогов «Как разнообразить подвижные игры?» Консультация для воспитателей по теме: «Как разнообразить подвижные игры?» Что такое игра? игра - это вид деятельности в условиях ситуаций,.

Консультация для педагогов «Подвижные игры как один из видов технологий сохранения и стимулирования здоровья» Консультация для воспитателей «Подвижные игры как один из видов технологий сохранения и стимулирования здоровья» Здоровье - это первая и.

Мастер класс для педагогов «Подвижные игры по программе» МО Кореновский район МДОБУ ДЕТСКИЙ САД №1 Мастер - класс «Подвижные игры по программе» для педагогов ДОУ Инструктора по физической.

Подвижные игры на прогулкеПодвижные игры на прогулке Очень часто мы слышим выражение "Движение - это Жизнь!" Пребывание на свежем воздухе, а именно на прогулке, имеет большое значение для.

Проектная работа Тема: «Подвижные игры для детей младшего возраста на прогулке» Зима Декабрь 1. Подвижная игра «Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое.

Рекомендации для педагогов «Подвижные игры в режиме дня» Подвижные игры проводятся с малышами ежедневно. В утренние часы, до завтрака, целесообразно дать детям возможность поиграть самостоятельно.

Зимние подвижные игры на прогулкеЗимние подвижные игры на прогулке Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Подвижные игры на прогулке»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 23:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД