Татьяна Рыжевская
Проектная работа Тема: «Подвижные игры для детей младшего возраста на прогулке» Зима
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь
1. Подвижная игра «Снег кружится»
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры
Ход игры:
Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.
«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.
«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают
«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.
Публикация «Проектная работа Тема: „Подвижные игры для детей младшего возраста на прогулке“ Зима» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
2. Подвижная игра «Дед Мороз»
Цель: привить умение выполнять характерные движения.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимою детям подарки.
Взрослый грубым голосом произносит:
Я — Мороз, Красный нос. Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики. в
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят. Все разбегаются.
Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек, лесных птичек.
Дети имитируют их движения, а затем убегают от Деда Мороза.
1. ООД (на воздухе)
Задачи:
1. Учить детей ходить по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду стараясь не упасть
2. Упражнять детей скользить вперед и назад одной ногой, затем другой
Игровое упражнение «По снежному мостику» дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивают и возвращаются в колонну. Упражнение повторяется.
Подвижная игра с бегом «Снежинки и ветер».
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.
2. ООД (на воздухе)
Задачи:
1. Учить детей скользить по ледяной дорожке: ребенок держится за толстую веревку, а воспитатель тянет ее вперед.
2. Учить детей скользить по ледяной дорожке после разбега (2-3шага). Воспитатель держит ребенка за руку.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).
Дети убегают на свои места.
Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на скамейке. При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.
Январь
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
2. Подвижная игра «Птички летают»
Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.
Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками – «крыльями», приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик, снег пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» - дети бегут на свои места. Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать. 1. ООД (на воздухе)
Задачи:
1 учить ходить ступающим шагом по снежному коридору (длина 10м, ширина80см).
2. Закреплять ходьбу и скольжение по ледяной дорожке
Игровые упражнения:
1.«перепрыгивание через невысокие снежные холмы»
2. «катание на санках с невысокой горки»
Подвижная игра на ориентировку в пространстве «Найди снегурочку».
2. ООД (на воздухе)
Задачи:
1. Продолжать учить детей ходить ступающим шагом по снежному коридору (длина 10м, ширина80см).
2. Закреплять умение скользить по ледяной дорожке: ребенок держится за толстую веревку, а воспитатель тянет ее вперед
Игровые упражнения:
1. Поочередное катание друг друга на санках
2. «Кто дальше бросит снежок»
Подвижная игра с бросанием и ловлей снежка «Целься вернее».
Февраль
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
1. ООД (на воздухе)
Задачи:
1. Упражнять детей в умении перемещаться по скользкой поверхности приставным шагом боком, сохраняя равновесие.
2. Формировать у детей здоровьесберегающее поведение при выполнении движений в естественных условиях (прыгать, мягко приземляться; бегать легко).
3. В подвижной игре «Зайцы и волк» развивать выразительность движений и четкость действий по сигналу.
2. ООД (на воздухе)
Задачи:
1. Упражнять детей в умении выполнять прыжки в естественных условиях, придерживаться плана действий: приготовиться- прыгнуть.
2. Закреплять правильную посадку на санках при скатывании с горки.
3. Развивать интерес к
подвижным играм, вызывать двигательную активность.
В подвижной игре «Заморожу» закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу.
Спортивное развлечение по здоровьесбережению
«Зимние забавы»
Цель: Привлечь внимание детей к важности активного отдыха и игр в зимнее время года, в целях воспитания потребности здорового образа жизни, укрепления доброжелательных взаимоотношений между детьми отношений и создания эмоционального комфорта в условиях детского сада.
Задачи:
- развивать у детей быстроту, меткость, ловкость, координацию движений;
-прививать интерес к играм-забавам в зимний период;
- способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей;
Подготовительная работа :
-разучивание с детьми стихов о зиме;
-повторение пальчиковой гимнастики "Мы во двор пошли гулять».
Воспитатель
Озорная зима,
Эх, проказница,
Нас морозит она,
Ещё и дразнится.
Озорная зима,
Шуба снежная,
Хоть на вид холодна,
В душе нежная.
Сегодня мы с вами будем играть в игры, в которые вы сможете поиграть со своими родителями на улице зимой. Но сначала нам нужно немного размяться!
Упражнения в ходьбе и беге в колонне по одному
Воспитатель:
«По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!»
- ходьба обычная в колонне друг за другом;
По сугробам мы идём и ничуть не устаём»
- ходьба с высоким подниманием колена.
«Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей».
- бег в колонне.
Игра «Снежинки и ветер».
Воспитатель:
«По тропинке мы шагаем,
Наши ручки согреваем».
- ходьба с хлопками на каждый шаг.
Воспитатель: А сейчас, предлагаю вам поиграть.
в это время на площадку выходит Снеговик
Снеговик: Подождите, подождите. Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли.
Воспитатель: Ребята, а мы и, правда, забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.
Подвижная игра «Заморожу»
дети выстраиваются в 2 шеренги напротив друг друга, Снеговик стоит между ними посередине. По сигналу ведущего: «Не стойте, ребята, а то замёрзнете» дети начинают перебегать с одной стороны на другую В это время Снеговик со словами «Заморожу!» ловит перебегающих детей. Всех пойманных детей ведущий собирает около себя. Затем ведущий и Снеговик помогает детям «разморозиться».. Игра повторяется 2 раза.
Снеговик: Ребята, а вы стихи о зиме знаете?
Дети читают стихи
1. Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло. (Александрова)
2. Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (И. Суриков)
Снеговик: Молодцы! Много стихов про зиму знаете. А вот я сейчас проверю, сможете ли загадки отгадать.
1. Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи? (зима)
2. Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щёки, нос,
Что на улице? (мороз)
Снеговик: Молодцы! И загадки зимние отгадали. Во что бы с вами ещё поиграть?
Воспитатель: Снеговик, давай в снежки играть. Но сначала разогреем наши ручки. И сделаем пальчиковую гимнастику – самомассаж «Белый мельник сел на облака».
Белый мельник сел на облака (стучат пальцами по лбу)
По щекам посыпалась белая мука (стучат пальцами по щекам сверху вниз)
Ребятишки радуются лепят колобки (гладят пальцами крылья носа)
Заплясали сани, лыжи и коньки (пальчиками гладят мочки ушей)
Игра-забава «Игра в снежки»
дети лепят из снега снежки По сигналу : «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга и снеговика (под ритмичную музыку)
Снеговик: Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Воспитатель: Не растаешь, Снеговик?
Снеговик: Да, нет. На улице мороз. Нас ждёт следующее задание.
Конкурс «Кто больше налепит снежков»
воспитатель вызывает детей. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снежков слепи» дети начинают лепить снежки. Затем подводят итоги : считают снежки вместе. У кого больше, тот победитель. Конкурс можно повторить 2 раза
Снеговик: Молодцы, ребята! Ловкие вы!
Релаксация «Снежинки»
Гимнастика для глаз
Закружились, завертелись «Фонарики»
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей Поднять руки вверх и посмотреть
Легкие пушинки. на них
Чуть затихла злая вьюга- Медленно опустить руки и просле-
Улеглись повсюду. дить за ними взглядом
Заблистали, словно жемчуг,- Развести поочередно руки в стороны
Все дивятся чуду. и проследить за ними взглядом
Заискрились, засверкали Выполнить руками упражнение
«ножницы"
Белые подружки.
Заспешили на прогулку Шаг на месте
Дети и старушки.
Воспитатель: На этом наше мероприятие подошло к концу! До свидания! Будьте здоровы!