Получи документы

Подвижные игры в практике работы инструктора по физической культуры «Вопросы методики»

Волкова Мария
Подвижные игры в практике работы инструктора по физической культуры «Вопросы методики»

Привлекательность и популярность подвижных игр - в их доступности и зрелищности. Это делает их прекрасным средством для привлечения к постоянным занятиям спортом широких масс учащихся. Именно играм принадлежит одно из первых мест по числу занимающихся и участвующих в соревнованиях. По разносторонности воздействия на организм они представляют собой идеальное средство для развития жизненно необходимых физических качеств. Игры оказывают огромное воздействие на занимающихся. Спортивный коллектив становится активным фактором формирования сознательной дисциплины и коллективистских качеств личности.

Публикация «Подвижные игры в практике работы инструктора по физической культуры „Вопросы методики“» размещена в разделах

В содержании подвижных игр скрываются физическая, тактическая, техническая, психологическая, организационная и судейская подготовка спортсменов. Эти основные части тесно взаимосвязаны.

Подбор игр.

Подвижные игры должны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовать формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. Поэтому надо использовать подвижные игры и упражнения не только разнообразные по содержанию, но и по организации детей, по сложности согласования движений.

Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них. Трудность подвижных игр и игровых упражнений для детей от 4до 6 лет неодинакова, она зависит от насыщенности их различными моторными действиями. Например, игры с метанием и прыжками для детей одного возраста более сложны, а для другого возраста сложны игры, которые включают в себя ходьбу, бег и ползание. Поэтому следует так подбирать игры, чтобы двигательные задания в них, даже основанные на одном и том же движении, усложнялись постепенно. Предположим, детей упражняют в равновесии. Сначала им предлагают ходить, сохраняя равновесие между двумя линиями, затем по доске, приподнятой горизонтально, по гимнастической скамейке и т. д. Усложнить задание, можно и усложняя характер движений – пройти быстро, пробежать, приняв определённое положение рук (в стороны, и т. п. Такая система игровых упражнений постепенно подводит детей к правильному выполнению основных движений, обеспечивает повторение и закрепление ранее усвоенных навыков и умений.

Итак, первое требование, которым надо руководствоваться при отборе подвижных игр, - соответствие содержания игровых действий, правил, возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям. Навыкам, знаниям об окружающем мире, их возможностям в познании нового.

Очень важно иметь в виду, что разнообразие двигательных заданий обеспечивается не только тем, что в каждой игре используется новое по характеру движение, но и тем, что в нескольких играх одно и тоже движение выполняется при разном построении и в разных ситуациях. В одной игре даётся ходьба группой, в другой – ходьба по кругу, взявшись за руки, в третьей игре детей приучают ходить парами или врассыпную. Так же можно разнообразить и бег. Выполнение движений в различных игровых ситуациях имеет большое значение для развития координации движений занимающихся, ориентировки их в пространстве, а также способствует воспитанию их активности и самостоятельности.

Педагогический эффект подвижной игры во многом зависит от соответствия её определённой воспитательной задаче. В зависимости от того, какие навыки и умения учитель стремиться развивать у детей в данный момент, он выбирает игры, помогающие развитию именно этих навыков. Так, если ставиться задача по развитию, например, равновесия у детей, то в данном случае более всего подойдут игровые упражнения «По тропинке», «Через ручеёк» и т. д.

Подбирая игры, воспитатель должен учитывать состав группы детей. В разных детских учреждениях он может быть различным. Часть детей в начале года впервые приходит в секцию самбо. У таких детей ещё нет навыка совместных действий в группе сверстников, некоторые долго не могут привыкнуть к группе. Поэтому в начале года надо организовывать игровые упражнения для небольшого числа детей, а также подвижные игры, более простые по содержанию и не требующие чёткого согласования движений играющих.

Выбор игры также зависит от времени года, погоды. Температуры, одежды детей, имеющегося оборудования и т. д.

При выборе игры нужно учитывать, в какое время дня она проводится. Подвижные игры разного характера следует сочетать с играми и занятиями, которые имеют место в режиме дня.

Руководство подвижной игрой.

Не смотря на то, что дети очень любят играть в подвижные игры, они не могут организовать игру, даже хорошо им известную самостоятельно.

Подвижные игры всегда организует педагог, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.

При проведении подвижной игры необходимо помнить, о выполнении основных образовательно-воспитательных задач. Одной из таких задач является развитие и совершенствование двигательных качеств. По мере приобретения детьми двигательного опыта требования к выполнению движений должны увеличиваться. Вторая задача - приучать детей действовать в коллективе в соответствии с правилами игры. При этом большое внимание уделяется воспитанию у детей организованности. Дисциплины, умения сдерживать себя, выполнять двигательные задания по сигналу.

Очень важно, чтобы преподаватель был в игре не только исполнителем ответственной роли, но и просто рядовым участником игры (водящий, игрок). Дети с удовольствием играют, когда взрослые проявляют интерес ко всем их действиям в играх и сами в них активно участвуют, показывая пример правильного выполнения движений. В таких играх дети очень внимательно прислушиваются к каждому слову педагога, выполняют его требования, охотно повторяют игры, хорошо их усваивают.

Методика обучения подвижным играм.

Дети младшего школьного возраста очень активны. Свою активность они проявляют в многократно повторяющихся движениях: перебегают с одного места на другое, ходят и бегают. Самостоятельная двигательная деятельность важным условием общего развития ребёнка, поэтому в спортивных залах и на спортивных площадках всегда должно быть достаточно места и спортивного инвентаря, пособий необходимых для развития движений.

Преподавателю нужно уметь косвенно руководить самостоятельными играми детей. Наблюдая за ними, он должен для себя отметить, кто не умеет выполнять то или иное движение, кто малоподвижен или наоборот, слишком много двигается. Учитывая индивидуальные особенности и возможности детей, педагог должен осторожно руководить их деятельностью.

Обучение любому двигательному действию, подвижной игре обусловлено закономерностями формирования двигательных навыков и проходит на протяжении определённого периода времени.

В практике выделяют три этапа в формировании двигательных действий: этап ознакомления с двигательными действием (игрой, разучивания двигательного действия и этап его совершенствования.

Этап ознакомления с двигательными действием решает следующие задачи: создание представлений об изучаемом приёме, заинтересовать занимающихся в сознательном и активном овладении упражнением. Ученики должны вникнуть в основу техники, определить ведущее звено изучаемого упражнения. Детали техники познаются на дальнейших этапах обучения. Проект решения задачи обучения создаётся учеником на основе рекомендаций учителя, понимая задачи двигательного действия.

На этапе разучивания двигательного действия ставятся задачи по формированию двигательного умения и дальнейшего его совершенствования вплоть до перехода в навык. В основе формирования умения лежит процесс многократного повторения отдельных движений и двигательного действия в целом.

При совершенствовании двигательного действия происходит завершение формирования основного варианта выполнения упражнения, и проявляются некоторые признаки двигательного навыка. При относительно высокой сложности отдельных движений, их точности в пространстве и во времени, двигательное действие на этой стадии обучения легко нарушается.

К основным закономерностям формирования двигательного навыка относят постепенность и неравномерность, стабилизацию и пластичность, разрушение и перенос.

Постепенность и неравномерность формирования навыка определяется тем, что в отдельные моменты его становления наблюдается различный качественный прирост навыка. Формирование может происходить: а) с отрицательным ускорением, когда вначале относительно быстро овладевают двигательным действием, а затем качественный прирост навыка замедляется; б) с положительным ускорением, когда на начальных этапах формирования навыка качественные приросты незначительны, а потом резко возрастают; в) с задержкой в развитии навыка, когда его долго не удается сформировать.

Стабилизация и пластичность навыка характеризуется тем, что, после того как навык сформировался, его развитие не заканчивается. Жизненно важным является такой навык, который, с одной стороны, обладает большой устойчивостью к различным помехам, а с другой – достаточной гибкостью, позволяющей воспроизводить его в изменяющихся условиях.

Разрушение навыка выражается в том, что, как и всякий условный рефлекс, без постоянного подкрепления навык разрушается. Вначале это не слишком выражается, но потом появляется неуверенность в своих силах. Затем частично нарушается координация и, наконец, выполнение упражнения становится практически невозможным. Чем более сложно по координации упражнение, тем быстрее оно разрушается без многократного его выполнения.

Перенос двигательного навыка отражает наличие влияний ранее освоенных двигательных действий на процесс обучения новым движениям. Ранее усвоенные двигательные действия могут, как содействовать ускорению процесса обучения, так и тормозить его. Положительный перенос наблюдается тогда, когда новое и ранее освоенное упражнение имеют сходные, структурные элементы.

Публикации по теме:

Аттестационный материал инструктора физической культуры. Проекты по физическому воспитанию МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА СТ. ЗМЕЙСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Методическая разработка «Театральные игры в практике работы воспитателя» Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, и, прежде всего, потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные.

Опыт работы «Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения» Здоровье – это та вершина, которую должен каждый покорить сам. А мы должны стать учителями, мудрыми наставниками в начале этого долгого.

План работы инструктора по физической культуре на летний оздоровительный период Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план работы инструктора по физической культуре на летний оздоровительный.

Подвижные игры в системе коррекционной работы Полезная информация для родителей: «Подвижные игры в системе коррекционной работы». Составила: Учитель - дефектолог Димова Т. И. Подвижные.

Портфолио инструктора по физической культуре Портфолио инструктора по физической культуре. «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно.

Представление инструктора по физической культуре ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на …., инструктора по физической культуре муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального здоровья, важная роль отводится дошкольному.

Эссе инструктора по физической культуре «Исключительное счастье человека — быть при своем постоянном любимом деле» В. И. Немирович-Данченко Я работаю в детском саду инструктором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры в практике работы инструктора по физической культуры «Вопросы методики»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 18:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД