Веретенникова Елена Борисовна
Проект недели «Куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
, далее:3 этап — мы заботимся о кукле; 4-знакомство куклы с ДС; 5-возвращение куклы хозяйке.
Проект краткосрочный (неделя)
(Понедельник) Первый этап «Встреча»
Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь, проявлять сочувствие. Вызвать живой интерес к участию в общем деле.
Познавательно – речевое развитие:
Образовательная область «Познание»
Публикация «Проект недели „Куклы“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Виды образовательной деятельности:
Игровая ситуация «Находка»
Проблемная ситуация «Как быть, что делать?» Беседа «Как от холода спастись»
Образовательная ситуация «Путешествие в игрушечное царство»
Виды образовательной деятельности:
Образовательная ситуация «Путешествие в страну одежды»
Образовательная область «Коммуникация»
Виды образовательной деятельности:
Образовательная ситуация «Как спасти куклу» (развивать речь-рассуждение; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, находить выход из положения)
Д/и «Описание игрушек по их признакам»
Составление рассказа описания «Зимняя одежда»
Рассказывание о предметах одежды «Наша Маша»
Беседа по содержанию рассказа кукла
Д/и «Подбери родственные слова: кукла – куколка, кукольный, кукольник.
Д/и «Опиши любимую игрушку» по плану: Что это? (название игрушки). Общий вид. Величина. Цвет. Материал. Почему понравилась? Как можно с ней играть?
Д/и «Поручения»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Виды образовательной деятельности:
А. Барто «Зайку бросила хозяйка»
Чтение микрорассказа «Кукла»
Г. П. Шалаевой «Береги игрушки»
А. Барто «Девочка чумазая»
С. Чёрный «Имя»
Социально - личностное развитие:
Образовательная область «Социализация»
Виды образовательной деятельности:
Общение «Гостеприимство»
Ситуация «Угостим куклу чаем»
Игра «Гостеприимный теремок»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Игровая ситуация «Покажем кукле, как вести себя в гостях»
Образовательная область «Труд»
Виды образовательной деятельности:
Образовательная ситуация «Как заботится о своей одежде»
Образовательная область «Безопасность»
Виды образовательной деятельности:
Д/и «Потеряшка»
Художественно – эстетическое развитие:
Образовательная область «Художественное творчество»
Виды образовательной деятельности:
Аппликация «Кукла из геометрических форм»
Образовательная область «Музыка»
Виды образовательной деятельности:
«Неприятность эту мы переживём», муз. Б. Савельева
«Всем на свете нужен дом», муз. И. Ефремова
Физическое развитие:
Образовательная область «Физическая культура»
Виды образовательной деятельности:
П/и «Машины бусы»
Образовательная область «Здоровье»
Виды образовательной деятельности:
Целевая прогулка в кабинет медицинской сестры «Обследование куклы»
Пальчиковая гимнастика (бумажный театр) «Простые ответы» А. Митяев
(вторник) Второй этап «Поиск хозяев куклы»
Задачи: Развивать представления о характерных особенностях внешности. Поддерживать положительный настрой и дружеские отношения детей в процессе деятельности
Познавательно – речевое развитие:
Образовательная область «Познание»
Виды образовательной деятельности:
Общение «Рассуждение о возможных способах поиска»
Поручение «Предложить детям развесить объявления на территории детского сада, холле»
Образовательная область «Коммуникация»
Виды образовательной деятельности:
Рассказывание по теме «Первый день куклы в детском саду»
Рассказ-описание «Кукла»
Д/и «Описание и сравнение игрушек»
Образовательная ситуация «Напиши объявление» (учить составлять объявление, используя традиционные для эпистолярного жанра структурные и стилистические особенности (приветствие, обращение, последовательность изложения событий, формулировка просьбы, прощание); выражать свое отношение к потерянной кукле, описывать свои чувства, переживания, давать советы)
Д/и «Поручения»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Виды образовательной деятельности:
«Про девочку, которая нашла своего мишку», С. Чёрный
Мордовская сказка «Как собака друга искала»
Социально - личностное развитие:
Образовательная область «Социализация»
Виды образовательной деятельности:
Игровая ситуация «Почему кукла загрустила»
Игра «Розыск»
Поручение «Спросим у соседей»
Составление творческого рассказа о членах семьи куклы
Игра «Фоторобот»
Игра «Цветик – семицветик» (предложить детям загадать заветное желание)
Образовательная область «Труд»
Виды образовательной деятельности:
Беседа «Расскажем кукле о труде полицейского»
Рассматривание иллюстраций по теме «Если ты потерялся»
Д/и «Разрезные картинки» (закрепить знания детей о работе полицейского)
Образовательная область «Безопасность»
Виды образовательной деятельности:
Беседа «Если ты гуляешь один»
Беседа «Найди и расскажи»
Образовательная ситуация «Проверь себя» (ФИО, домашний адрес, телефон)
Д/у «Поиск звучащей игрушки»
Д/и «Поиск по картинке»
Художественно – эстетическое развитие:
Образовательная область «Художественное творчество»
Виды образовательной деятельности:
«Про девочку, которая нашла своего мишку», С. Чёрный
Мордовская сказка «Как собака друга искала»
Образовательная область «Музыка»
Виды образовательной деятельности:
«Печальная история», Д. Кабалевского
«В разлуке», А. Гречанинова
Физическое развитие:
Образовательная область «Физическая культура»
Виды образовательной деятельности:
Эстафета «Дорожка препятствий»
М/п игра «Найди и промолчи»
П/и «Жмурки»
П/и «Казаки-разбойники»
Образовательная область «Здоровье»
Виды образовательной деятельности:
Гимнастика для глаз «Найди глазами Лялю»
С/р игра «Поликлиника»
Образовательная ситуация «Покажи и расскажи, что будет с куклой, если она будет/не будет соблюдать правила личной гигиены…»