Татьяна Павловна Белоусова
Проект по куклотерапии «Куклы и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
В данном проекте происходит интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Педагогические технологии: метод проектов, исследовательские методы, информационно-коммуникативные технологии, метод моделирования. игровые методы, мнемотехника, куклотерапия, обучение в сотрудничестве.
Вид проекта: групповой, информационно-познавательный, творческий.
Публикация «Проект по куклотерапии „Куклы и мы“» размещена в разделах
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2017 - май 2018).
Участники проекта: дети группы № 10 (подготовительный, старший и средний возраст, дефектолог, родители, воспитатели.
Цель проекта: создание условий для развития творческих способностей детей, их музыкальности, познавательного и речевого развития.
Задачи проекта:
1. Активизировать познавательный интерес детей.
2. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
3. Снимать зажатость и скованность.
4. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
5. Развивать чувство ритма и координацию движений.
6. Развивать пластическую выразительность.
7. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
8. Развивать дикцию.
9. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
10. Знакомить с театральной терминологией.
11. Воспитывать культуру поведения в театре.
Предполагаемый результат:
1. Дети умеют действовать согласованно.
2. Умеют снимать напряжение в отдельных группах мышц.
3. Запоминают заданные позы.
4. Умеют произносить слова, фразы в разных темпах, громко-тихо.
5. Умеют строить простейший диалог.
6. Знакомы с основами кукловождения.
7. Знают историю кукольного театра.
Использование кукол по лексическим темам недели.
Овощи. - Мышка
Фрукты. - Обезьянка
Ягоды. Грибы. - Ёжик
Осень. - Мудрая сова
Деревья. - Белочка
Дикие животные наших лесов. - Мишка
Дикие животные южных, северных стран. - Бегемот
Домашние животные- Кошка
Домашние птицы. - Петух
Семья. - Дедушка
Наш город. Наш край. - Бабушка
Россия- родина моя. - Иванушка
Зима. Зимние забавы. - Иванушка
Зимующие птицы. - Снегирь
Новый год. - Снеговик
Игрушки. - Робот
Посуда. Продукты питания - Федора
Одежда. Головные уборы - Маша
Обувь. - Кот в сапогах
День защитника Отечества. - Заяц-хвастун
Мебель. - Три медведя
Мамин праздник. - Маша
Профессии. - Иванушка
Инструменты. -Три поросенка
Весна. - Облачко
Перелетные птицы. - Сова
Космос. - Собака
Человек. - Фиксик Нолик
Рыбы. - Золотая рыбка
День Победы. - Дедушка
Насекомые. - Бабочка
Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей
Познавательное развитие Речевое развитие
• Беседы на тему
«Как появилась первая кукла?»
«Первый кукольный театр»
«Любимые куклы разных стран»
• Рассматривание карт России и мира.
• Составление творческих расска-зов:
«История одной куклы»
«Мой поход в театр»
• Составление словесных описаний
«Угадай, что за кукла?»
«Моя любимая кукла» (использование мнемотаблиц)
• Написание сценариев к мини-спектаклям.
• Создание альбома с авторскими рас-сказами и стихами детей и родите-лей. • Использование в театрализации ма-лых фольклорных жанров: при-бауток, потешек, пословиц. Погово-рок.
• Чтение русских народных сказок, рассказов и стихов для детей.
Работа с родителями в рамках проекта:
• Оформление альбома «Театр и дети»
• Консультация для родителей «Кукольный театр на вашей кухне»
• Совместное посещение театра
• Изготовление кукол из бросового материала
Заключительный этап: показ кукольного спектакля для родителей и гостей.