Елена Прокопец
Поиск клада в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Доставление детям радости от совместной деятельности друг с другом.
Задачи:
-формировать двигательную активность детей;
-развивать волевые качества дошкольников;
-закрепить ранее приобретённые навыки, чувства взаимовыручки, поддержки.
Оборудование:
Сигнальные флажки. Конверт с картой. Инструменты для раскопок: лопатки,грабельки, совочки. Компас. Цветные мелки. Сундучок с именными ковертами-подарками.
Публикация «Поиск клада в детском саду» размещена в разделах
В нашем дошкольном учреждении в детском саду «Здоровый ребёнок» уже пятнадцать лет успешно используется уникальная методика по преодолению заикания, которая берет свои истоки в авторской методике групповой логопсихотерапии, разработанной доктором психологических наук Ю. Б. Некрасовой на основе метода эмоционально-стрессовой психотерапии доктора К. М. Дубровского. Работа ведется непосредственно с участием родителей и обязательным присутсвием их в течение дня в детском саду. Работа бывает как совместной с детьми,так и отдельной. Расставание с родителями некоторым детишкам дается тяжело. Для того,чтобы продолжить дальнейшую работу,увести детей и отвлечь их от родителей нужна мотивация, в которую дети обязательно поверят. Мы нашли такую «сладенькую конфетку»- это поиск клада или сокровищ. Работает этот прием уже 15 лет, и ни разу не подводил. Заранее на территории садика или внутри помещения мы прячем именные подарки, рисуем карту, разрабатываем маршрут. С педагогами примерно определяем время, в которое должен появиться конверт от героя (в этом году им был Незнайка). Кто-то из персонала детского сада стучит в дверь и,к всеобщему удивлению, нашей Фее красивой речи вручают заветное письмо. А что же там,внутри? Всем интересно-какие еще приключения ждут ребят? Фея достает какую-то непонятную карту, все вместе рассматриваем ее-там значки,стрелочки,звездочки,указатели. Что это?Заглядываем в конверт, а там, оказывается,лежит еще письмо. Неужели Незнайке опять требуется помошь? Читаем, письмо написано печатными буквами, поэтому его могут прочесть старшие ребята. Оказывается в благодарность за то,что дети с родителями нашли правила речи, Незнайка дарит ребятам подарки. Но их нужно найти самостоятельно, без родителей. Только с воспитателями. По маршруту карты, вложенной в конверт. Такие у Незнайки условия. Глаза загораются не только у детей, но и у родителей. Но условия есть условия, и вот уже все бегут в раздевалку. Чтобы быстрей выйти на прогулку и начать поиски. Вооружаемся лопатками,совочками, грабельками, ведерками, берем компас и – в путь. Первая наша задача выполнена-детей увели от родителей без слез и разочарований. Ведь нас ждут приключения! Ура!
Теперь рассматриваем маршрут, определяем начало пути и выходим за территорию ДОУ. Дорога до клада обычно занимает минут 40. За это время мы выполняем все задания,которые есть в карте по пути следования к кладу : поем песни, отгадываем загадки, читаем названия улиц, определяем дорожные знаки,мелом рисуем на асфальте направление пути, и др. Всем радостно,весело,и даже никто не устал.
В этот раз мы закопали клад на спортивной площадке, в яме с песком для прыжков. На карте это место было отмечено звездочкой и,чтобы уж точно не ошибиться, где копать, играли в «горячо-холодно». И вот клад найден. Крики ликования, торжества, радости. Каждый хочет дотронуться до заветного сундука и скорей открыть, но договариваемся, что откроем в группе и несем по-очереди. Очень осторожно, чтобы не упустить. В группе открываем, а там – драгоценные подарки от Незнайки: именные пакетики с волшебными ручками и наклейками. И даже взрослым подарки есть. Счастью нет предела. Ликование, радость,восторг. О том,что в это время где-то за стеной занимаются родители, даже не вспоминают. С аппетитом обедаем. Тихий час. Подарки у всех под подушками. Какой хороший Незнайка! Мы так тебя любим! Спасибо тебе!