МААМ-картинки

Конспект к презентации «Поиск невидимки»

Наталья Мастрикова
Конспект к презентации «Поиск невидимки»

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории

Мастрикова Н. В.

1 слайд

Цель: Развитие исследовательской деятельности детей

Задачи:

1. Формировать у детей знания о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ

2. Познакомить со свойствами воздуха, учить способам его обнаружения

3. Развивать способности устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы

4. Расширить представление дошкольников о значимости воздуха в жизни человека

Публикация «Конспект к презентации „Поиск невидимки“» размещена в разделах

5. Активизировать словарь детей за счё т слов: невидимка, лёгкие расширяются – сужаются, пористая

Материал: прозрачные стаканчики, трубочки, губка, воздушные шары, иголка, резиновые игрушки, мешочки, карандаш, бумага для рисования, таз с водой, разрезная картинка Незнайки, полотенце, письмо от Незнайки, горшок с землёй

Проблемный вопрос:

-Где находится Воздух?

Теория: воздух обладает различными свойствами…прозрачный, невидимый, заполняет всё свободное пространство.

2 слайд

Вводная часть: педагог обращает внимание детей на конверт …

-К нам пришло письмо. Откроем конверт и узнаем от кого. В конверте диск и пазлы. Детям предлагается сложить пазлы – изображение Незнайки.

-Вы знаете, кто это? Да, это Незнайка, коротышка из Цветочного города (кликнуть по левой клавише мышки). У него ничего не получается, когда он берётся за дело. А как, вы думаете, почему? Ответы детей… Педагог обращает внимание детей на диск:

- Да это звуковое письмо от Незнайки… (предлагает детям посмотреть на экран и послушать) Переход на следующий слайд.

3 слайд (конвертированный…содержит отрывок из мультфильма «Незнайка на луне»

«Здравствуйте, дорогие ребята, девочки и мальчики! Я недавно узнал от своего друга Знайки, что есть какой-то таинственный Невидимка. Этот Невидимка всем очень необходим. Но вот что это за Невидимка, для чего он нужен и где находится, Знайка мне не сказал. Я знаю, друзья, что вы очень внимательные и наблюдательные. И я думаю, что вы сможете ответить на все мои вопросы. Заранее вам спасибо! Ваш друг Незнайка. Переход на следующий слайд, кликнуть два раза на тёмном поле с лева…

4 слайд

-Ребята, поможем Незнайке?

-О чём говорится в письме?

-Что значит Невидимка? (ответы детей)

-Про какого же «Невидимку» рассказал Знайка?

Затрудняетесь? Я вам помогу.

- Чем мы дышим?. (Педагог, просит детей, посмотреть на экран…переход на следующий слайд…кликнуть.

5 слайд

- Посмотрите на экран – это лёгкие! Человеку всё время нужно вдыхать и выдыхать воздух. В этом помогают нам лёгкие. Они похожи на две розовые губки, сжимаются при вдохе и расширяются при выдохе. Без воздуха человек может прожить совсем недолго…не больше 5 минут.

- А можно воздух увидеть? Ответы детей… переход на следующий слайд….кликнуть…

6 слайд

-Значит, вот о каком Невидимке рассказывали Незнайке.

-Давайте докажем и покажем, что мы вдыхаем и выдыхаем воздух… Переход на следующий слайд, кликнуть…

7 слайд

Опыт: дети берут трубочки…вдыхают воздух…опускают трубочки в стакан с водой…выдыхают воздух.

-Что вы увидели в воде? (пузырьки)

-Почему они образовались? (выдыхали воздух)

-Правильно, это пузырьки воздуха, они выплывают и лопаются.

- Какой можно сделать вывод? Для чего нужен воздух? Ответы детей… Переход на следующий слайд, кликнуть…

8 слайд

Педагог делает вывод:

-Воздух нужен для жизнедеятельности любого живого организма.

-Вот мы и ответили на вопрос Незнайки, что это за Невидимка, и для чего он нужен.

-Но, Незнайку интересовал ещё один вопрос: - где находится этот таинственный Невидимка?

-Как вы думаете где? Ответы…

-Давайте, поищем его, прямо не выходя из группы. С чего начнём?

- А начнём мы с вами… Переход на следующий слайд, кликнуть…

9 слайд

…- вот с этого стакана. Посмотрим, не притаился ли он здесь?

Опыт: тазик с водой и прозрачный стакан. Перевернём стакан и опустим его в воду прямо вверх дном.

-Что вы видите? Попала вода в стакан или нет? А как вы думаете, почему?

-Что ей мешает? Ответы детей. Стакан пустой или нет? Ответы детей…

-А может, как раз здесь притаился наш Невидимка? Давайте заставим его показаться – стать видимым? Попробуем?

Опыт (продолжение) : давим на дно стаканчика, но какая – то сила мешает нам, выталкивает стаканчик из воды. Прижимаем край стакана ко дну тазика, а потом осторожно наклоняем его.

-Что вы видите и слышите? Большие пузырьки выскакивают из стаканчика, устремляются к поверхности воды, издают звук и исчезают.

-Можно увидеть Невидимку или нет? А услышать? (Да, булькала вода). Кликнуть по слайду, а не по стрелке

Вода заполняет стакан.

- Какой вывод можно сделать? Ответы детей… Вывод воспитателя: воздух прозрачный, невидимый, занимает всё свободное место. Переход к следующему слайду, кликнуть…

10 слайд

Педагог приглашает детей к столу…

-Посмотрите пожалуйста на предметы, которые лежат на столе. Как вы думаете, в них есть воздух? Ответы детей…

Опыты:

С губкой – надавить на губку, чтобы она ушла под воду.

-Что мы видим? (Пузырьки). Кликнуть по слайду, а не по стрелке. А почему они образовались? (В губке был воздух). Сравнить сухую и мокрую губки.

С резиновой игрушкой – опустить…. в воду и нажать на неё, что мы видим? (Пузырьки). Кликнуть по слайду, а не по стрелке.

С мешочком (полиэтиленовым) – дети ловят воздух мешочком и зажимают отверстие.

-Что случилось? (Мешочек надулся). Что у нас в мешочке? (Воздух). Воспитатель прокалывает мешочки детей иголкой и направляет струю воздуха на детей. Кликнуть по слайду, а не по стрелке.

-Что вы чувствуете? Что было в мешочке? (Холодный воздух).

Друзья, смотрите, сколько мы с вами проделали опытов. Теперь мы сможем ответить Незнайке на его вопросы. Переход к следующему слайду, кликнуть…

11 слайд

-Что же это за таинственный Невидимка? Ответы детей… Где же находится таинственный Невидимка? Ответы детей…

Вывод: воздух везде, повсюду, занимает всё свободное пространство.

-Для чего он нужен? (Чтобы дышать, жить, расти).

Переход к следующему слайду…

12 слайд

Педагог предлагает отправить Незнайке письмо….и нарисовать те предметы, в которых может находиться воздух…. Дети и воспитатель рассматривают, обсуждают рисунки…. Закрепление материла возможно в компьютерном классе (при помощи компьютерной игры). Переход к игре осуществляется при помощи клика по левой клавише мыши… Всем творческих успехов и новых знаний!

13 слайд (ИГРА, содержит звуковое сопровождение)

- Привет! Помоги Незнайке найти картинки, которые относятся к свойствам воздуха… Объясни ответ

14 слайд

Гимнастика для глаз.

15 слайд

Список литературы и Интернет источников

www.youtube.com «Незнайка на Луне»

www.mobilmusic.ru «Картинки из мультфильма к презентации»

• school2.admsurgut.ru «Гимнастика для глаз»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поиск сокровищ» Цель: взаимосвязь познавательного и физического развития. Задачи: Образовательные: закрепить и обобщить знания по математике; закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поиск сокровищ» Интеграция образовательных областей : О. О. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Приоритетная область :.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Решение логических задач «Поиск девятого» Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Решение логических задач «Поиск девятого». Задачи: 1. Развивать логическое мышление.

Конспект с использованием презентации «Александр Сергеевич Пушкин» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Картинки-невидимки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Картинки-невидимки» ТЕМА: «Картинки-невидимки». ЗАДАЧИ: - познакомить малышей с изобразительными и выразительными возможностями различных художественных материалов.

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе «Поиск сокровищ» Конспект зимней прогулки в подготовительной группе. Тема: "ПОИСК СОКРОВИЩ".Москва, ГБОУ гимназия №1595 (дсп, воспитатель: Жигулина Ольга.

Конспект развлечения «Прощание с осенью» с использованием презентации ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ» Дети входят в зал, встают в 2 ряда. Вадим Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий.

Конспект занятия с использованием презентации «Ёж» ТЕКСТ к презентации «ЁЖ»: 1 слайд: Название презентации. 2 слайд: Отгадайте загадку. 3 слайд: Правильно Ёж! 4 слайд : А что вы знаете о.

Проект «В поисках невидимки» для воспитанников 5–6 лет (познавательное развитие) Проект на тему: «В поисках невидимки» для воспитанников 5-6 лет (познавательное развитие) Выполнила: воспитатель Анна Дмитриевна Кипяткова.

«Мой дом-моя крепость». Конспект занятия «Поиск пропавшего Буратино» в подготовительной логопедической группе П/С: продолжать учить детей правильно вести себя в ситуациях насильственного поведения со стороны взрослого, чтобы окружающие поняли, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект к презентации «Поиск невидимки»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 18:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД