Получи документы

«Мой дом-моя крепость». Конспект занятия «Поиск пропавшего Буратино» в подготовительной логопедической группе

Ольга Николаевна Баева
«Мой дом-моя крепость». Конспект занятия «Поиск пропавшего Буратино» в подготовительной логопедической группе

П/ С: продолжать учить детей правильно вести себя в ситуациях насильственного поведения со стороны взрослого, чтобы окружающие поняли, что над ним совершается насилие; учить объективно оценивать окружающих людей, закрепить знания о несовпадении ласкового голоса, приятной внешности и добрых намерений; способствовать развитию в детях осторожности в общении с незнакомыми людьми; научить детей правилам поведения в отсутствии взрослых; воспитывать ответственность за свою жизнь.

Словарь: портрет, приметы. розыск. фоторобот.

Публикация «„Мой дом-моя крепость“, Конспект занятия „Поиск пропавшего Буратино“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Подготовка : чтение сказок, проведение тренингов: «Как бы ты поступил», «Подскажи правило»; заучивание стихов, инсценирование сказок, проведение дидактических игр «Кто стучится в дверь ко мне», «Кого ты впустишь в дом», «Кто скрывается за приятной внешностью».

Материал и оборудование: лицо - круг, глаза разных цветов, носы разные, рот улыбающийся, грустный; «волшебные колпачки» по количеству детей, шапочка лисы и петуха, музыка для ритмической гимнастики, «Вальс (аудиокассеты, дидактические игры «Собери картинку» (из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина, «Починим куртку Буратино», «Подбери ключ», 2-3 конфеты, грамзапись сказки «Три поросёнка» (английская сказка в пересказе С. Михалкова, картинка - милиционер, врач, слесарь, старушка, девочка, схематическое изображение человека и карточки - схема для составления правил поведения при общении с посторонними людьми, игрушка Буратино, телефон, магнитофон, объявление, проигрыватель.

Ход занятия. Ребята, сегодня на дверях детского сада висело вот это объявление: «Внимание! Розыск!»

Мальчик маленький пропал,

Может, кто его украл.

Есть особые приметы:

Весь он в дерево одетый,

Глазки у него большие

И, как небо, голубые.

Длинный носик и улыбка.

Часто делал он ошибки.

- Вот такие приметы. А что такое приметы? (Объясняет.) Давайте по приметам составим фоторобот. А что такое фоторобот? (Объясняет). Подберите глаза, нос, рот. Почему этот? (Дети составляют портрет Буратино.)

- Посмотрите, кто же пропал?

- Кто его мог похитить? Как это случилось?

- Какую ошибку допустил Буратино? Как бы вы поступили на месте

Буратино?

- Хотите ли вы отправиться на поиск Буратино?

- Но для этого надо, попасть в сказочную страну, а помогут нам в этом

«Волшебные колпачки». (Дети надевают их)

Инсценировка отрывка из русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Несет меня лиса

За темные леса,

За высокие горы!

Котик –братик,

Выручи меня!

- В какую сказку мы попали?

-Почему лисе легко удалось украсть петушка? Какое правило не выполнил петушок? (ответы детей).

- Правильно, ли делал петушок, что громко звал на помощь? Покажите, как вы будете звать на помощь если вас похищают. ( дети изображают: «Помогите, меня уводит чужой, я не знаю этого человека» и т. д.)

- Мы на верном пути, вот куртка Буратино, но она вся порвана, лоскутки разбросаны по всей поляне. Давайте починим куртку. (Дети выполняют задания)

Дальше дорога идет в лес. Подумайте, какие опасности могут подстерегать нас в пути?

Вспомните сказки, где с героями в лесу случалась беда.

- Что бы с вами не случилась беды, о чем вы должны помнить? А если куда-нибудь захотите пойти в одиночку?

- Да, ваши близкие должны знать, где вы. Давайте потренируемся, что бы справится с трудностями, которые могут нам встретиться (физ. минутка).

Что бы узнать куда мы попали сейчас, сложим картинку (дети выполняют задание).

- В какой мы сказке? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- От чего умерла царевна? Какое правило она нарушила? Сейчас проверим, как вы умеете отказываться от угощений. Представьте, что вы меня не знаете, и я предлагаю вам конфеты. (воспитатель предлагает конфеты, дети отказываются).

- Молодцы, отказались так, что бы ни обидеть, человека, ведь он может быть и в самом деле добрым.

- Ребята, посмотрите, какой сильный ветер поднялся! Он поднял нас и понес над землей (дети изображают). Ветер утихает, и мы опускаемся на землю. Вот ключи, которые потерял Буратино, не от этой ли двери? ( подходят к домику и слышат голос: «Я бедная овечка! Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала»).

- Герой, какой сказки так говорит? Почему он претворился овечкой?

- Как поступили поросята? А кого бы вы пустили в дом, если бы были одни дома? ( ответы детей: незнакомцам дверь открывать нельзя). А вот этим людям откроете дверь? ( воспитатель показывает картинки: милиционер, врач, слесаря, девочки, старушка). Что вы им ответите?

-Ребята, если чужой ломится в дверь, что вы будете делать? (ребенок подбегает к телефону, набирает 02 и говорит, что дверь ломает чужой, называет адрес. Если нет телефона, кричит в окно, зовет на помощь).

Если в дверь стучится кто-то,

Говорит, что почтальон,

Или он водопроводчик,

Или добрый дядя он,

Открывать ему не надо,

Когда папы с мамой нет.

Это должен помнить каждый,

Чтоб сберечь себя от бед.

- Вот дверь, не здесь ли держат Буратино (дети подбирают ключ по рисунку, отпирают дверь, спасают живого Буратино.

- Давайте для Буратино и всех детей составим правила, как вести себя дома и на улице, если ты один.

Рот - нельзя разговаривать с незнакомыми на улице

Дверь - нельзя открывать дверь чужим

Конфета -нельзя брать угощение у чужих

Деревья -нельзя без взрослых уходить в лес и другие места

Машина -нельзя садиться в машину к незнакомым людям

Телефон -в случае опасности звонить по телефону 02

Ребенок кричит -в случае опасности звать на помощь

Релаксация: Ребята пусть Буратино поживет в нашей группе, а вы поможете ему запомнить все эти правила. Расскажите что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что нового вы узнали? Какие задания вызвали у вас затруднения в выполнении?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Похищение Буратино» 1. Организационная информация 1.1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. 1.2. Виды деятельности детей: коммуникативная,.

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Орёл — Город крепость»Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Орёл — Город крепость» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «ОРЁЛ – ГОРОД КРЕПОСТЬ» Подготовила.

Контрольно-отчетное занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе ЗАДА ЧИ: повторить, систематизировать знания детей о литературных произведениях прочитанных за учебный год ; углубить и расширить знания.

ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поиск ключа от города Счетоводов» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «ПОИСК КЛЮЧА ОТ ГОРОДА СЧЕТОВОДОВ» Автор.

Открытое занятие в подготовительной группе «Как дети помогали Буратино» Задачи: 1. Упражнять в решении задач, продолжать учить выделять и проговаривать условие, вопрос, ответ задачи. 2. Закреплять навыки ориентировки.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем Буратино спасти «Театр кукол» .

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебное электричество» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Тема: "Волшебное электричество".

Занятие по аппликации в подготовительной логопедической группе «Снегирь» Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах; закрепить понятие «пролётные» птицы. продолжать учить обрисовывать шаблон, в.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук «Ш», буква «Ш». Цель занятия: организовать.

Занятие в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Цель:1. Закрепление навыков плавной, слитной, паузированной речи, просодических компонентов речи, правильного речевого дыхания. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой дом-моя крепость». Конспект занятия «Поиск пропавшего Буратино» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 15:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД