Надежда Леонидовна Енина
Поисково-исследовательская деятельность в подготовительной группе. «Молоко и молочные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
-развивать умения детей выражать свои знания в доказательной форме, составлять рассуждение со взрослым и самостоятельно;
-обогащать словарный запас детей и развивать речь
Развивающие задачи:
-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.
-поощрять умения задавать вопросы, отвечать на них последовательно и логично и самостоятельно формулировать выводы.
Публикация «Поисково-исследовательская деятельность в подготовительной группе, „Молоко и молочные продукты“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
-развивать навык работы в микрогруппах (развивать умение вести диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);
Воспитательная задача:
-формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Оборудование и материалы: предметные картинки, стакан с молоком и с водой, палочки, молочные продукты питания, лупы.
Предварительная работа: экскурсия в магазин, беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», работа с родителями.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно - исследовательская деятельность, «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»).
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
1. Мотивационо-ориентировочный этап.
-К нам сегодня утром пришло письмо в детский сад. (Дети читают письмо) :
Дорогие ребята!
Помогите мне доказать Дяде Фёдору, что молоко очень полезное. В нем содержится много витаминов. Корова Мурка дала много молока. Все ведра с молоком стоят, все банки. И даже в аквариуме молоко. Рыбки в нем плавают. Однажды дядя Федор проснулся, смотрит, а в умывальнике не вода, а какой-то продукт молочный. Как называется, я забыл. Целая катастрофа. Помогите ребята, пожалуйста, молоко жалко пропадает.
Ваш кот Матроскин!
- Ребята, как вы думаете от куда к нам пришло письмо?
- О чем просит нас кот Матроскин?
2. Поисковый этап.
- Поможем, ребята, Матроскину?
Метод трех вопросов:
1. Что мы знаем о молоке? (Дидактическое наглядное пособие «Откуда пришло молоко»)
2. Что мы хотим узнать?
3. Практический этап (опытно - экспериментальная деятельность).
-Кот Матроскин в письме писал, что в молоке плавают рыбки. Как вы думаете, им хорошо без воды?
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдите в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком.
Опыт № 1 «У молока есть вкус»
(перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой - с молоком)
- Что находится в стаканах?
- Что общего у молока и воды? (жидкости)
- А теперь выяснить, какими свойствами обладает молоко.
- Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус?
- А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?
Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»
Предложить детям рассмотреть и сравнить молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода?
Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.
Опыт № 3 «Молоко непрозрачное»
В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
(Дети делаю вывод, что рыбкам в молоке неудобно, они любят солнечный свет и прозрачную воду. А молоко они отдают детям.)
-Ребята, кот Матроскин налил молоко в умывальник и оно долго там находилось, как вы думаете, что с ним произошло? (Ответы, рассуждения детей)
-Мы вчера с вами тоже на столе оставили молоко, что с ним стало, во что оно превратилось? Почему (Молоко прокисло).
Игра «Отгадай на вкус».
- У меня для вас приготовлен вкусный сюрприз. Я дам его попробовать, а вы попробуйте отгадать, чем я вас угостила. И опишите этот вкус. (Воспитатель предлагает детям йогурт, кефир, творог, брынзу, сыр). Дети пробуют и говорят, что это и какого вкуса?
- Какие все попробованные вами продукты на вкус
- Эти продукты изготовлены из кислого молока, поэтому имеют слегка кислый вкус. Давайте подарим названия этим продуктам. Они какие? (кислые, молочные). Назовите их одним словом (кисломолочные)
Физминутка: «Далеко, далеко на лугу пасется ко…»
- Мы с вами договаривались, что вы спросите у родителей рецепты продуктов, в которые добавляют молоко. (Дети читают рецепты.)
Рисовая каша.
-вода, молоко;
-рис, пшено, гречка;
-соль, сахар;
- масло растительное, сливочное.
Какао.
- вода, молоко;
- соль, сахар;
- - кофе, какао порошок.
Омлет с сыром.
- чай, квас, молоко;
-соль, перец, сахар, горчица;
-яйцо, сухари;
- сыр, картофель;
- сметана, сливочное масло.
Блинчики.
-лимонад, ряженка, молоко;
-горчица, соль, сахар;
-сухари, сода;
-яйцо вареное, сырое яйцо;
-картофельный крахмал, мука;
-масло сливочное, масло подсолнечное.
-Это поможет коту Матроскину? Почему? (из молока можно приготовить много разных продуктов)
- А дядя Федор узнал, какие витамины есть в молоке, и какую пользу они приносят детям?
- Где мы можем узнать, какие витамины входят в состав молока и молочных продуктов? (В энциклопедиях, в интернете, спросить у медсестры, родителей, взрослых.).
- У меня предложение, давайте про витамины прочитаем на упаковках молочных продуктов, которые мы покупаем в магазине. Ученые уже узнали и напечатали на упаковке.
- Чтобы быстро провести исследование, разделимся на две группы. Возьмите лупы и исследуйте состав продукта. Потом сравним.
Значение молока обусловлено его составом. Молоко покрывает потребность человека в белках на 16,6 %, в жирах -12,9 % ,в кальции – на 63,5 %, в фосфоре – 28,5 %, в железе – на 3,3 %, в витамине А – на 10, 7 %, в витамине В – на 9,8 5 в витамине В2 – на 31,6 %, в витамине РР – на 2,4 % и в витамине С – на 4,3%. Молоко содержит и ценные минеральные вещества.
Молочные белки являются особенно ценным питательным веществом. В виде творога они являются необходимым компонентом в питании детей. Пожилых людей, незаменимым лекарством в диетах при всех заболевании печени.
Минеральные вещества содержатся в молоке в виде разных солей. Важнейшие из них – соли кальция. Молоко, творог и все виды сыров является единственным регулярным поставщиком кальция организму.
В молоке полезных много
Витаминов и веществ.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез,
Чтобы кости были крепки,
Не болела голова,
Настроение чтобы было
Превеселое всегда.
Молоко полезно очень,
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят!
- Как вы думаете, доказали вы дяде Федору, что молоко и молочные продукты полезны и детям и взрослым?
4. Рефлексивно – оценочный этап.
-Что нового вы сегодня узнали? (Метод трех вопросов «Что мы узнали?»)
-Можете ли теперь своими знаниями поделиться с дядей Федором и другими ребятами нашей группы кто не любить пить молоко?
- Сегодня вечером, после сна напишем ответ на письмо кота Матроскина.
С детства пьём мы молоко,
В нем и сила и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!