Елена Муравьева
Поисково-познавательная деятельность в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Поисково-познавательная деятельность в младшей группе
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом играет поисково – познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
Сегодня мы с ребятами говорили о воздухе и провели пару экспериментов.
Что в пакете?
Цель:Обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Публикация «Поисково-познавательная деятельность в младшей группе» размещена в разделах
Материалы: Полиэтиленовый пакет.
Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Воспитатель спрашивает, что находится в пакете.
Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете.
Даем ребятам потрогать пакет. Выясняем, что он упругий.
Открывает пакет и показывает, что в пакете ничего нет. Воспитатель обращает внимание, что пакет потерял упругость. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).
Игры с соломинкой.
Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
Материалы: емкость с водой, трубочки.
Дети рассматривают трубочки, отверстия в них, и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что – нибудь вдувают или выдувают). Воспитатель предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха, а затем спрашивает, что они почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули).
Воспитатель поясняет, что воздух нужен для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду.
Спрашивает, что увидели дети, откуда появились пузырьки и куда исчезли (это из трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).