Приложение МААМ

Пояснительная записка к перспективному планированию занятий во второй младшей группе по программе «От рождения до школы»

Марина Балясова
Пояснительная записка к перспективному планированию занятий во второй младшей группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Пояснительная записка

Образовательная область «Музыка»

«Содержание образовательной области „Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

• развитие музыкально художественной деятельности;

• приобщение к музыкальному искусству». Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству

Слушание

Приобщать детей к народной и классической музыке. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.

Публикация «Пояснительная записка к перспективному планированию занятий во второй младшей группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую

и грустную музыку. Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки,

узнавать и определять, сколько частей в произведении.

Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы —

септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии громко, тихо).

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских

музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен,

металлофон и др.).

Пение

Учить выразительному пению. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)

— ля (си, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни

(весело, протяжно, ласково, напевно).

Песенное творчество

Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-

баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и

грустных мелодий по образцу.

F

Музыкально-ритмические движения

Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее

звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в

умеренном и быстром темпе под музыку.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать переменно двумя

ногами и одной ногой.

Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку

ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками

и без них.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и

сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит

петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

Развитие танцевально-игрового творчества

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые

мелодии. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер

изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой,

металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Примерный музыкальный репертуар:

Слушание

«Грустный дождик», «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. Попатенко;

«Осенью», муз. С. Майкапара; «Марш», муз. М, Журбина; «Плясовая», рус. нар. мелодия;

«Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи. «Колыбельная», муз. С. Разаренова;

«Плакса», «Злюка» и «Резвушка», муз. Д. Кабалевского; «Солдатский марш», муз. Р. Шумана;

«Елочка», муз. М. Красева; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной; «Марш»,

муз. Ю. Чичкова; «Весною», муз. С. Майкапара; «Подснежники», муз. В. Калинникова;

«Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Резвушка» и «Капризуля», муз. В.

Волкова; «Дождик», муз. Н. Любарского; «Воробей», муз. А. Руббах; «Игра в лошадки», муз. П.

Чайковского; «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева; «Со

вьюном я хожу», рус. нар. песня; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е.

Каргановой; «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова; рус. плясовые мелодии по усмотрению

музыкального руководителя; колыбельные песни.

Пение

Упражнения на развитие слуха и голоса.

«Лю-лю, бай», рус, нар. колыбельная;

«Колыбельная», муз. М. Раухвергера; «Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой;

«Маме улыбаемся», муз. В. Агафонникова, сл. 3. Петровой; пение народной потешки

«Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, сл. народные; «Солнышко», укр. нар. мелодия,

обраб. Н. Метлова, сл. Е. Переплетчиковой;«Дождик», рус. нар. закличка; «Тише, тише», муз.

М. Сребковой, сл. О. Высотской.

Песни.

«Петушок» и «Ладушки» рус. нар. песни; «Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н.

Лобачева; «Осенью», укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, сл. Н. Плакиды; «Осенняя песенка»,

муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Плачет котик», муз. М. Пархаладзе; «Прокати,

лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Маме в день 8

Марта», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Маме песенку пою», чуз. Т. Попатенко, сл. Е.

Авдиенко; «Гуси», рус. нар. песня, обраб. Н. Метлова; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М.

Клоковой; «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Цыплята», муз. А. Филиппенко,

сл. Т. Волгиной; «Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской; «Мы умеем чисто

мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской; «Пастушок», муз. Н. Преображенского;

«Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко, сл. Т.

Волгиной.

Песенное творчество

«Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельные; «Человек идет», муз. М.

Лазарева, сл. Л. Дымовой; «Как тебя зовут?», «Спой колыбельную», «Ахтыкотенька-коток»,

рус. нар. колыбельная; «Закличка солнца», сл. .;р., обраб. И. Лазарева и М. Лазарева; «Петух и

кукушка», муз. М. Лазарева, . :. Л. Дымовой; придумывание колыбельной мелодии и плясовой

мелодии.

Музыкально-ритмические движения

Игровые упражнения.

«Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова; Марш», муз. Э.

Парлова; «Кто хочет побегать?», лит. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкаревой; ходьба и бег под

музыку «Марш и бег» Ан. Александрова; «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко; «Шагаем как

физкультурники», муз. Т. Ломовой; «Топатушки», муз. М. Раухвергера; «Птички летают», муз.

Л. Банниковой; перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича (вальс-шутка); бег с хлопками

под музыку Р. Шумана (игра в жмурки); «Поезд», «уз. Л. Банниковой; «Упражнение с

цветами», муз. А. Жилина «Вальс».

Этюды драматизации.

«Смело идти и прятаться», муз. И. Беркович -Марш»); «Зайцы и

лиса», муз. Е. Вихаревой; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Птички летают», муз. Л. Банникова; -Птички», муз. Л. Банниковой, «Жуки», венгер. нар. мелодия, обраб. Л.

Вишкарева; «Мышки», муз. Н. Сушена. Игры. «Солнышко идождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Жмурки : Мишкой»,

муз. Ф. Флотова; «Где погремушки?», муз. Ан. Александрова; «Прятки», рус. нар. мелодия;

«Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой; «Игра луклой», муз. В. Карасевой; «Ходит Ваня», рус.

нар. песня, обр. Н. Метлова; Лгра с погремушками», финская нар. мелодия; «Заинька», муз. А.

Лядова; Лрогулка», муз. И. Пахельбеля и Г. Свиридова; «Игра с цветными флажками», рус. нар.

мелодия; «Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

Хороводы и пляски.

«Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой; «Пальчики и

ручки», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; пляска с воспитателем под рус. нар. мелодию

«Пойду ль, выйду ль я», обраб. Т. Попатенко; танец с листочками

«Пляска : листочками», муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой, «Танец около елки»,

муз. Р. Равина, сл. П. Границыной; танец с платочками под рус. нар. мелодию; «По улице

мостовой», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; танец с куклами под укр. нар. мелодию, обраб.

Н. Лысенко; «Маленький танец», муз. Н. Александровой; «Греет солнышко теплее», муз. Т.

Вилькорейской, сл. О. Высотской; «Помирились», муз. Т. Вилькорейской; «Ай ты дудочка-

дуда», муз. М. Красева, сл. М. Чарной; «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. И. Плакиды; «Плясовая»,

муз. Л. Бирнова, сл. А. Кузнецовой; «Парный танец», рус. нар. мелодия «Архангельская

мелодия».

Характерные танцы.

«Танец снежинок», муз. Бекмана; «Фонарики», муз. Р. Рустамова;

«Танец Петрушек», латв. нар. полька; «Танец зайчиков», рус. нар. мелодия; «Вышли куклы

танцевать», муз. В. Витлина; повторение всех танцев, выученных в течение учебного года.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Пляска», муз. Р Рустамова; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Веселые ножки», рус. нар.

мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Волшебные платочки», рус. нар. мелодия, обраб. Р.

Рустамова.

Музыкально-дидактические игры

Развитие звуковысотного слуха.

«Птицы и птенчики, «Веселые матрешки», «Три

медведя».

Развитие ритмического слуха.

«Кто как идет?», «Веселые дудочки».

Развитие тембрового и динамического слуха

«Громко —тихо», «Узнай свой

инструмент», «Колокольчики».

Определение жанра и развитие памяти.

«Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по

картинке».

Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах.

Народные мелодии.

Планируемые промежуточные результаты

• Слушает музыкальное произведение до конца.

• Узнает знакомые песни.

• Различает звуки по высоте (в пределах октавы).

• Замечает изменения в звучании (тихо — громко). Поет, не отставая и не опережая других.

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать

попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

• Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пояснительная записка к перспективному планированию занятий во второй младшей группе по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 22:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пояснительная записка к перспективному планированию занятий во второй младшей группе по программе «От рождения до школы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Балясова (УИ 305299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД