Получи документы

Пояснительная записка к проекту парциальной образовательной программы «Страна рисовандия»

марина рыжикова
Пояснительная записка к проекту парциальной образовательной программы «Страна рисовандия»

I. Целевой раздел

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Актуальность парциальной образовательной программы

Направленность Программы

Парциальная программа «Страна РИСОВАНДИЯ» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомления с различными техниками рисования.

Публикация «Пояснительная записка к проекту парциальной образовательной программы „Страна рисовандия“» размещена в разделах

Актуальность в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием различных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Занимаясь изобразительным искусством, ребенок не только овладевает практическими навыками художника и дизайнера, не только осуществляет творческие замыслы, и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать внутренний мир малыша.

Введение программы в образовательный процесс целесообразно, т. к. способствует формированию целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального богатства за счет создания художественных образов разными техниками рисования. Содержание программы направленно на то, чтобы жизнь ребенка была насыщена различными проявлениями искусства.

В программе учитываются интересы и потребности детей дошкольного возраста. Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование различных техник материала изобразительной деятельности и нестандартных изотехнологий.

Все занятия носят творческий характер.

Проведение занятий с использованием техник рисования по этой програм-ме :

• Развивает уверенность в своих силах.

• Способствует снятию детских страхов.

• Учит детей свободно выражать свой замысел.

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

• Учит детей работать с разнообразными художественными,природными материалами.

• Развивает мелкую моторику рук.

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

1.2. Цель и задачи парциальной образовательной программы

Цель:

1. Развивать у детей старшего дошкольного возраста творческие спо-собности средствами различных изобразительных техник.

Задачи :

1. Сформировать представления о различных видах изобразительных техник и их возможностях в отображении объектов окружающего мира.

2. Развивать умение осуществлять самостоятельную творческую дея-тельность.

3. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы

- осуществление образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка – при выборе различных техник рисования, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, образовательных отношений в процессе приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

- формирование образовательных интересов, действий, инициативы детей в различных видах деятельности (в изобразительных техниках монотипия, граттаж, рисование мыльными пузырями).

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие усло-вий, требований методов возрасту и особенностям развития).

Образовательная деятельность по программе основывается на следующих ключевых подходах:

- системно-деятельностном подходе, обусловливающем способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.

- культурологическом подходе направленном на формирование творческой личности, способной создавать материальные и духовные ценности.

1.4. Возрастные особенности детей старшей группы

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети разли-чают по светлоте и называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, тре-угольников. Однако дети могут испытывать трудности при анализе про-странственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения

1.5. Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы.

Реализация парциальной образовательной программы будет способствовать достижению следующих результатов.

Ребенок:

- овладевают формированию различных техник рисования и использования материалов.

- созданию образцов в рисунке с помощью средств выразительности.

- овладевают самостоятельной творческой деятельностью.

- развивается фантазия, творчество, воображение, мелкая моторика руки.

- сформированы умения видеть и воспринимать красоту окружающего мира.

1.6. Обоснование выбора содержания парциальной программы.

Образовательная программа дошкольной группы МБОУ «СОШ с. Кубанка» разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Ступеньки детства» под редакцией Н. М. Конышевой. В примерной программе уделено большое внимание художественно-конструкторской деятельности и совсем не учтено рисование, при этом перечень техник, на наш взгляд, так велик, что хотелось бы уделить внимание хотя бы некоторым из них. Это обусловило создание данной парциальной программы, которая расширяет возможности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в аспекте применения большего количества изобразительных техник, что будет способствовать повышению эффективности достижения результатов образовательной программы.

1.7. Формы подведения итогов реализации парциальной образовательной программы.

-выставки детских работ в (тематические, праздничные) ;

-художественные конкурсы (внутри учреждения, городского, муниципаль-ного масштаба) ;дни презентации детских работ родителям (младшим школьникам) ;

-составление альбома лучших работ.

-наблюдение за действиями детей в различных видах техниках рисования, заполнение Карты наблюдения.

Публикации по теме:

Рабочая образовательная программа логопедической работы с детьми подготовительного дошкольного возраста (6–7 лет) Содержание Целевой раздел 2 1. Пояснительная записка 3 1.1. Цели и задачи реализации программы 3 1.2. Принципы и подходы к формированию.

Основные структурные компоненты рабочей программы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС Основные структурные компоненты рабочей программы I. Титульный лист Название дошкольного образовательного учреждения (по Уставу ДОУ).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пояснительная записка к проекту парциальной образовательной программы «Страна рисовандия»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 17:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД