Приложение МААМ

Показ приемов с педагогами по теме «Секреты связной речи»

Наталья Мамасуева
Показ приемов с педагогами по теме «Секреты связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Показ приемов с педагогами по теме «Секреты связной речи»

«План- разграничение», «План –акцент»

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я познакомлю вас с некоторыми приемами, которые помогут вам составить «план- разграничение». Этот план будет в свою очередь помощником для детей при составлении описательного рассказа.

Публикация «Показ приемов с педагогами по теме „Секреты связной речи“» размещена в разделах

Что значит разграничить – это разделение целого на части. Я покажу, как это можно сделать без помощи ножниц. Створки – разграничители могут иметь разную форму в зависимости от тематики рассказа. Например, зимнюю картину можно спрятать под белыми листами, осеннюю – под желтыми, летнюю –под зелеными, весеннюю –под голубыми. Меняется форма (контуры) бумажных покрытий. Это могут быть: облака, шары, листья деревьев, цветы и т. д. Рассматривая с детьми натюрморт его можно закрыть овощами, фруктами, если они присутствуют в натюрморте. Посмотрите, как можно использовать створки –разграничители в виде снежинок, при составлении рассказа по картине. Готовясь, к новогодним праздникам мы с детьми рассматривали картины по этой теме. Одна из них «Наряжаем елку».

Пример: «Ребята, я приготовила вам картину, но ее запорошило снегом. Вы хотите узнать, что изображено на картине? Давайте мы, вместе сдуем снежинки и посмотрим, что же там изображено. Что вы видите? Кто из вас догадался, почему, в комнате стоит елка?» (и т. д.)

Вывод: Мы продолжаем нашу беседу, по картине сдувая снежинки. Таким образом, постепенно открывая части спрятанной картины. Ребенок последовательно составляет описательный рассказ.

Следующий прием с использованием стекла, прозрачного пластика. Положить на картину стекло (прозрачный пластик) и затонировать изображение белой гуашью.

Пример: «Ребята,Снежная королева заморозила окно. Вы хотите узнать, что же происходит на улице. Давайте попробуем разморозить и посмотреть, что там происходит. Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? Кого вы видите на картине?»

Вывод: Постепенно размораживая окно, воспитатель с детьми рассказывает об увиденном. Этот прием, как и предыдущий, привлекает внимание детей на занятии, способствует поддерживанию интереса, к процессу рассказывания.

Для тог, чтобы составить план-акцент я предлагаю воспользоваться предметами - заместителями. Использование в качестве пунктов плана сигнальных опор в идее предметов или действий, заменяющих непосредственные объекты описания. Это различные предметы из окружающей обстановки, чем-то схожие с образцом, рисунки, поделки из бумаги, из природного материала, изделия из мозаики, геометрические фигуры и тела, модели, пиктограммы, схемы, пантомимика, жесты, то есть символы натуральных предметов и действий.

Пример: В качестве опор- акцентов для рассказа «На летней лужайке» детям предлагается модель набора красок (зеленая, белая с желтым кружком в центре, синяя, красная с черными пятнышками оранжевая с сине-черным глазком. Среди многообразия цветов и насекомых нужно обратить особое внимание на траву, ромашку, колокольчик, божью коровку и бабочку, которые станут объектами высказывания.

Пример: чтобы вам было легче описывать картину, я предлагаю воспользоваться палитрой красок. Эта палитра поможет вам описать картину по порядку, по плану. На летнем лугу растет зеленая, сочная трава (палитра зеленая). Далее дети рассказывают о чем? (палитра голубая).Глядя на следующую палитру о чем будут рассказывать дети? (про ромашку).

И так воспитатель выставляет палитры по порядку. Они и служат планом описательного рассказа.

Вопросы к педагогам :

• Как вы думаете, на каком возрасте можно использовать эти приемы?

• Как вы считаете, эти приемы действительно помогают составить план к описательному рассказу?

• Какой прием вас заинтересовал больше всего?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование связной речи детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники по сказкам (РМО-2018) СЛАЙД № 1: «Формирование связной речи детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники по сказкам» (РМО- 2018) Иванова.

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи Доклад к презентации для воспитателей и родителей. «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи, для детей младшего возраста».

Использование приемов творческого рассказывания в процессе развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Развитие речи является сложным, длительным процессом, требующим большого количества времени и творческого подхода. В основе данного процесса,.

Коллаж как один из приемов мнемотехники для развития связной речи старших дошкольниковКоллаж как один из приемов мнемотехники для развития связной речи старших дошкольников Мастер – класс для педагогов. Опыт работы показывает, что эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников, как.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Осень» для развития связной речи Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения»Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.».

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей «Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток и восклицать: «О, как же ты красива!».

Проект «Использование приемов мнемотехники по развитию связной речи» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ «Использование приемов мнемотехники по развитию связной речи».(2 младшая группа №1) По доминирующей деятельности: речевой По количеству.

Проект «Развитие связной речи у старших дошкольников посредством мнемотаблиц по теме «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №21 ПРОЕКТ Развитие связной речи у старших дошкольников посредством.

Автор публикации:
Показ приемов с педагогами по теме «Секреты связной речи»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 11:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Показ приемов с педагогами по теме «Секреты связной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамасуева (УИ 1044907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД