МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по лексической теме «Осень» для развития связной речи

Хуторненко Елизавета
Конспект открытого занятия по лексической теме «Осень» для развития связной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №63 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого логопедического занятия

в подготовительной группе для детей с ОНР “Приключения в осеннем лесу”

Конспект подготовила :

Учитель-логопед

Хуторненко Елизавета Васильевна

2019г.

Театрализованное занятие в подготовительной группе детей с ОНР “Приключения в осеннем лесу”

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия по лексической теме „Осень“ для развития связной речи» размещена в разделах

Создание условий для речевого развития детей и подготовки к обучению грамоте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Активизировать и пополнять словарный запас детей.

Совершенствовать фонематическое восприятие. Закреплять навыки звукового анализа слов, определения количества слогов в словах.

Продолжать учить составлять предложения с заданными словами, определять, количество и последовательность слов; составлять схему предложения.

Совершенствовать грамматический строй речи

Учить слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Давать полный ответ.

Коррекционно-развивающие :

Развивать зрительное и тактильное восприятие, память, развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности у детей.

Оборудование:

Декорации осеннего леса, мостик, листья с буквами, мешочки с песком, камушками, водой, аудиозапись «Голоса птиц», панно из ковролина, плоскостные изображения птиц, мяч, конверты с полосочками, для построения предложений, цветные крышки.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в осенний парк.

2. Заучивание стихов, пословиц об осени.

3. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин.

4. Обучение звуко-слоговому анализу слов.

5. Работа над предложением.

Ход занятия

Деятельность логопеда Деятельность детей

Организационный момент.

Под фонограмму «Звуки леса» дети входят в группу и встают в шеренгу перед гостями.

Воспитатель чуть - чуть убавляет громкость звучания фонограммы

Входит Старичок–лесовичок (логопед) :

Я веселый старичок, старичок – лесовичок

Я в густом лесу живу на лесной опушке,

Знают все в лесу меня - птицы и зверушки.

- Здравствуйте! Я принес вам приглашение.

Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем!

К вам гостья пришла, золотая пора

Красивым ковром все вокруг убрала

Деревья украсила пестрой каймой,

Кругом засияла нарядной листвой,

На праздник свой вас к себе приглашу

Плоды урожая для вас соберу.

- Вы догадались от кого это приглашение?

-Что Вы можете рассказать об осени?

2. Основная часть.

- Молодцы! А теперь сложите слово ОСЕНЬ из букв. (Буквы нарисованы на грушах разного размера)

- Осень нас приглашает в гости, вы готовы идти?

- Дорогу я Вам покажу, но она с препятствиями! Нужно выполнить несколько заданий! Готовы?

- Я шел, по трем дорожкам и каждая звучала по-своему. Когда я шел по дорожке из камней - камни громко стучали под моими ногами, ударяясь, друг о друга. Потом, я повернул на песчаную дорожку, и до моих ушей доносилось шуршание теплого песка. Потом, я шел вдоль реки, и я слышал под ногами плеск воды. Чтобы не забыть все эти звуки, я принес их с собой. По этим звукам мы найдем дорогу обратно к осени.

- Хотите узнать по какой дорожке мы сейчас пойдем?

Игра: “Что шумит в первом мешочке?”

- Правильно, первое препятствие – надо перейти через реку.

- Ну, вот мы подошли к реке, как же нам переправиться на другой берег?

- Через реку можно переправиться, если построить мост из красивых слов об осени.

- Ваши красивые слова помогли нам построить мост и перейти на другой берег. А куда же дальше идти? Давайте используем вторую подсказку.

- Идем дальше. Осторожно ребята, перед нами бурелом, пригнитесь пониже, чтобы пройти и не пораниться. Дальше болото – прыгайте по кочкам, чтобы не промочить ноги. Перед нами заросли жгучей крапивы, прижмитесь друг к другу, поднимитесь на носочки, поднимите руки вверх, чтобы не обжечься. Ну, вот мы и прошли все преграды.

-“Что шумит во втором мешочке?”

- Давайте определим, что в этом мешочке?

- Я знаю, что у Вас в группе есть волшебная игра с песком, там мы и найдем следующее задание.

- Посмотрите, там написаны буквы. Всё ли правильно? Исправьте их.

- Мы сейчас тоже поиграем с буквами и словами. (Работа по индивидуальным карточкам)

Речь с движением: «Осенью дожди идут…»

- Молодцы!

-“Что шумит в третьем мешочке?”

- Найдём камушки в нашей группе. Там мы найдём следующее задание.

- Составим схемы предложений из полосок.

Осенью идут дожди.

• Дети собирают красивые листья.

• Листья лежат на траве.

- Составьте своё предложение.

- Вы очень хорошо работали, поэтому я то же хочу сделать Вам сюрприз…

-Здесь, под снегом, находятся птицы. Ой, кажется, они перепутались…

-Перелётных птиц отправьте на юг.

Речь с движением: «Птичка»

-Посмотрите, остальные птицы так замёрзли, что не могут взлететь, давайте их возьмём на руки, назовём их и расскажем, что мы знаем о них интересного.

7. Итог. Оценка.

– Ребята, о чём мы говорили сегодня на занятии?

– Какие задания и упражнения вы выполняли?

– Вы все большие молодцы! А вот и подарок, который нам, уходя, передала осень. Старичок–лесовичок (логопед) угощает детей.

Я думаю, наши гости получили, наверное, огромное удовольствие от нашего приключения.

- Скажем всем до свидания!

- Называют осенние признаки, месяцы, рассказывают стихи и загадки про осень.

Складывают слово ОСЕНЬ

Раскладывают груши по размеру, читают слово.

Да!

Да!

Дети определяют, что в первом мешочке – вода.

Подходят к реке. Открывают конверт с заданием.

Дети называют прилагательные и выкладывают мост.

Дети определяют, что во втором мешочке – песок.

Подходят к столику с песком. Открывают конверт с заданием.

Называют буквы, которые там написаны. Определяют, правильно ли они изображены.

Садятся на свои места.

Исправляют буквы.

Разбирают слова на звуки.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Осень» Цель: Уточнение и развитие лексико-грамматических представлений и связных высказываний по теме «Осень». Задачи: 1. Расширить и активизировать.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Транспорт» в подготовительной группе Схема конспекта НОД Педагог (ФИО) – Паульс Александра Тимофеевна Образовательная область – Речевое развитие, физическое развитие Возрастная.

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Федора в гостях у ребят» по лексической теме «Посуда»Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Федора в гостях у ребят» по лексической теме «Посуда» Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Федора в гостях у ребят» Лексическая тема: «Посуда» Подготовила воспитатель.

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с ТНР по лексической теме «Осень. Грибы» Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми в подготовительной группе с диагнозом: Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по лексической теме «Дикие животные» Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке. Задачи: — связная речь: учить по вопросам составлять описание игрушки;.

Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения»Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.».

Конспект занятия речевого развития по лексической теме «Зима, зимние явления» во второй группе раннего возраста Задачи: 1. Познакомить с признаками зимы. Пополнить пассивный и активный словарный запас (зима, мороз, снег липкий, снеговик веселый, радостный,.

Конспект занятия по лексической теме «Золотая осень» Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений.

Проект «Развитие связной речи у старших дошкольников посредством мнемотаблиц по теме «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №21 ПРОЕКТ Развитие связной речи у старших дошкольников посредством.

Конспект занятия педагога-психолога по лексической теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: создание условий для развития слухового внимания, памяти, мелкой моторики, двигательной координации, реакции на словесный сигнал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лексической теме «Осень» для развития связной речи
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 13:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по лексической теме «Осень» для развития связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Хуторненко Елизавета (УИ 1402331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД