Папки-передвижки

Конспект занятия речевого развития по лексической теме «Зима, зимние явления» во второй группе раннего возраста

Лариса Горбунова
Конспект занятия речевого развития по лексической теме «Зима, зимние явления» во второй группе раннего возраста

Задачи:

1. Познакомить с признаками зимы. Пополнить пассивный и активный словарный запас (зима, мороз, снег липкий, снеговик веселый, радостный, кататься на санках, играть в снежки).

2. Развивать понимание речи и активизировать словарь прилагательными обозначающими цвет (желтый, зеленый, белый). Помогать детям отвечать на более сложные вопросы («Зима какая, «Снег какой?»).

3. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия речевого развития по лексической теме „Зима, зимние явления“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Оборудование: ТСО песня «Всем советуем дружить», картинки зимних явлений, образец бумажного снеговики из трех частей, разрезные картинки снеговика из трех частей на каждого ребенка; ростовая игрушка зайца.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети водят хоровод и повторяют слова за воспитателем:

- Чтобы нам не потеряться нужно за руки держаться,

Отправляемся мы в лес, ждет нас много там чудес.

По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем,

По сугробам мы идем и не чуть не устаем.

Холодно в лесу зимой поскорей пойдем домой.

(Дети проходят на стульчики)

Сюрпризный момент.

(Стук в дверь)

Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то пришёл. Это зайчик. Поздороваемся зайчиком. Ой, что-то он грустный (зайчик шепчет на ушко воспитателю). Он хочет, чтоб мы ему рассказали, о зиме и как можно весело зимой гулять. А то ему скучно. Садись, зайка, на стульчик и слушай (зайчик на стульчике рядом с воспитателем, дети рассаживаются на свои стульчики) перед мальбертом.

- Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Какое это время года?

- Зима, давайте все вместе скажем зима.

- Какими словами можно рассказать о зиме?

- Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая?

- Скажем все вместе: «Зима холодная».

- Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима какая?

- Скажем все вместе: «Зима снежная».

- Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима какая?

- Скажем все вместе: «Зима морозная».

- Морозная, холодная, я даже замерзла. Вставайте, давайте согреемся.

Физкультминутка «Вышли зайки погулять».

- Молодцы ребята согрелись. Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, развлечений. Что можно делать, когда снег идет?

- Рассматривать снежинки, чистить дорожки.

- Что можно делать, когда снег мокрый?

- Играть в снежки, лепить из липкого снега снеговика.

(Сопровождаю рассказ демонстрацией картинок 1 –3).

- Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но у нас в группе снега нет, и я собрала снеговика из бумаги. Ой, что это с ним он весь развалился. Вот шалунишка, надо его собрать. Половинка к половинке, сверху шапочка получился снеговик.

- Ребята, какого цвета снеговик? (Повторили вместе).

- Какого цвета рукавицы? (Повторили вместе).

- Какого цвета шарф? (Повторили вместе).

- Красивый снеговик? Больше не шали.

- Ребята, вот беда его маленькие друзья снеговички, поссорились и тоже развалились. Поможем им, соберем снеговичков.

Под музыку дети собирают снеговиков из разрезных картинок.

– Молодцы ребята, зайчику очень понравилось с вами играть, рассматривать картинки. А вам понравилось? Позовем зайку еще к нам в гости? Если хотите, зайчик останется с вами играть.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима. Снегопад» для детей 4–5 лет с ОНР Тема: Зима. Снегопад. Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления о зиме, явлениях живой и не живой природы зимой. Пользоваться.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме «Зима» Цель: Совершенствование грамматического строя речи, силы и интонации голоса, автоматизация звуков Ж-З. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы»Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста, на тему «Зимние забавы» [Образовательная область:.

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (2–3 лет) «Зима» Конспект по познавательному развитию для детей первой группы раннего возраста (2 – 3 лет) «Зима" Задачи: познакомить детей с признаками.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Зимушка-зима пришла — снег с собою принесла» Конспект занятия по познавательно-изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «Зимушка-зима пришла – снег с собою.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимние явления в природе» Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи - Обобщать представления о.

Конспект занятия на тему «Зима. Зимние явления» (старшая группа) Конспект занятия Направление деятельности: «познавательно-речевая» Образовательная область «познание» Тема: «Зима. Зимние явления». Старшая.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы» Цель: знакомить детей с временем года – зима. И рассказать о зимних забавах. Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних.

Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы» Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних.

Проект в группе раннего возраста по теме «Зимние забавы» Вид проекта – практико- ориентированный. Продолжительность проекта – краткосрочный (январь 2018 г.). Участники проекта – дети 2-3- лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия речевого развития по лексической теме «Зима, зимние явления» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 04:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД