Получи документы

Проект в группе раннего возраста по теме «Зимние забавы»

Яковлева Юлия Владимировна
Проект в группе раннего возраста по теме «Зимние забавы»

Проект в группе раннего возраста по теме

Вид проекта – практико- ориентированный.

Продолжительность проекта – краткосрочный (январь 2018 г.).

Участники проекта – дети 2-3- лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта

Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.

Публикация «Проект в группе раннего возраста по теме „Зимние забавы“» размещена в разделах

Цель проекта: Формировать у детей раннего возраста представлений о зимнем времени года, зимних играх и забавах.

Задачи:

Учить детей замечать красоту зимней природы;

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;

Побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта; -

Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;

Побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;

Организовывать подвижные игры на зимнюю тему;

Организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь, подкармливать их;

Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег и брать в рот сосульки и др. предметы, желания участвовать в трудовой деятельности.

Предполагаемые результаты:

Проявление интереса детей к простейшим взаимосвязям в природе (зима-холод-снежинка, снег, снеговик, прогулка, теплая одежда, зимние игры и забавы).

Развитие понимания и связной речи детей, расширение словарного запаса.

Развивать и совершенствовать творческие способности, психические процессы, общую и мелкую моторику.

Вовлечение в продуктивную деятельность каждого ребенка.

Умение находить в природе и на картинках характерные, отличительные признаки зимы.

Проявлять интерес и участие к поделкам на зимнюю выставку совместно с родителями.

Предварительно - организационная работа:

1. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.

2. Создать развивающую предметно-пространственную среду в группе для детей и раздевалке для родителей по теме.

3. Оформить родительский уголок о профилактике простудных и вирусных заболеваний. Консультация об удобной одежде и нескользкой обуви детей для прогулок.

4. Подборка иллюстративного материала о зимнем времени года, дидактических, сенсорных игр.

5. Подборка методической и художественной литературы, аудиозаписей, фотографий.

6. Приобретение инвентаря для игровой и трудовой деятельности на участке во время прогулок (лопатки, санки, ледянки).

7. Разучивание стихов.

8. Изготовление фигур из снега и организация вечерних игр и забав с детьми на участке.

9. Оформление воспитателем фотовыставки в раздевалке.

10. Оформление выставки детских работ по рисованию и лепке.

Продукт проекта:

1. Иллюстративный материал о зимнем времени года.

2. Картотека стихов о зиме.

3. Картотека подвижных игр в зимний период.

4. Консультации для родителей: «Профилактика простудных и вирусных заболеваний», «Удобная одежда и нескользкая обувь детей для прогулок в зимний период»

5. Выставки детских работ по рисованию и лепке.

6. Фотовыставка.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

- Составление паспорта проекта.

- Подбор детской художественной литературы.

- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, игрушек.

2 этап – реализация проекта

1. Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок

- Выставка художественных произведений для детей:

1. Русские народные сказки «Рукавичка», «Снегурочка».

2. «Снег идет», Л. Воронковой.

3. «Метель», А. Прокофьева.

4. Детские книжки с потешками.

5. Детские книжки со стихами о зиме.

6. Зимние иллюстрации.

- Чтение и разучивание стихов и потешек:

1. «На дворе мороз и ветер», «Я мороза не боюсь», А. С. Галанов.

2. «Покатились санки в низ.», О. Высотская.

3. «Из пушистого снежка…»,

4. «Как на тоненький ледок», «Летят снежинки», Н. А. Карпухина, др.

5. «Кот на печку пошел», «Из пушистого снежка…».

6. «Уж ты, зимушка – зима»,

7. «Снегирек», М. Салтыков.

- Чтение сказок русских народных сказок «Рукавичка», «Снегурочка».

2. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

- Сюжетно – ролевые (отобразительные) игры:

«Одень куклу на прогулку» (учить одевать и раздевать одежду, завязывать шарфик).

«Мишка заболел» (больничка).

3. Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

- Беседы о зиме, зимних явлениях в природе, о забавах:

1. «Маша в гостях у мишки», «Одень куклу на прогулку. Зима»

2. «Составление рассказа про ёлочку» Дидактические игры:

1. «Зимние слова» (активизация и расширения словаря).

2. «Кто, что делает?» (называть действия, составлять словосочетания, простые предложения).

- Образовательная деятельность

а) «К нам пришел снеговик».

(рисование по трафарету губкой методом тычка,

б) «Лепка снеговиков из пластилина».

4. Экспериментирование с материалами и веществами

- Наблюдения на прогулках: за трудом дворника, за вороной, снегирем, за деревьями в снежных уборах.

- Опыт "Мерзнут ручки без рукавичек", "Как замерзает вода (сосульки?", "Почему снежинка тает на ладони?", "Как получается снежок? Снеговик?"

5. Двигательная активность

- Пальчиковые игры: "1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять", "Сорока – ворона" и др.

- Подвижные игры (словесные): "Зайка беленький сидит", "Мы погреемся немножко", "Мы снежинки, мы пушинки" и др.

6. Итоговое мероприятие «Зимние забавы. Снеговик».

Взаимодействие с родителями воспитанников

- Организация игр-забав на участке в вечерние часы (совместные катания на санках, подвижные игры, трудовой десант по уборке снега.

3 этап. Заключительный

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ.

Закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Составление рекомендаций.

Используемая методическая литература:

1. «Программа дошкольного образования «От рождения до школы». - М. : Мозаика – Синтез, 2014

2. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду 2-я группа раннего возраста 2-3 лет с ФГОС. - М. : Мозаика – Синтез, 2015

3. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» первая младшая группа. - Волгоград, Учитель, 2015.

4. «Забавы для малышей», «Театрализованные представления», М. Ю. Картушина, изд. Москва, 2005г.

5. «Игры для мелкой моторики рук», О. А. Зажигина изд. 2014г

6. Игры – ситуации. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», изд. Мозаика – синтез, Москва, 2014г.

Публикации по теме:

Проект «Зимние забавы» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Светлячок» Вторая младшая группа Автор проекта: Новинская И. Ю. 2018.

Классный час для учащихся начальных классов по теме «Зимние игры и забавы. Безопасность во время прогулок» Цель: формирование у детей культуры безопасного поведения на улице в зимний период времени. Задачи: Дать детям первоначальные знания о правилах.

Конспект коррекционно-педагогической деятельности с детьми раннего возраста с неврологической патологией «Зимние забавы» Совместная коррекционно-педагогическая деятельность с детьми раннего возраста с неврологической патологиейТема: «Зимние забавы»Интеграция.

Краткосрочный проект в средней группе «Народные традиции и обряды. Зимние забавы»Краткосрочный проект в средней группе «Народные традиции и обряды. Зимние забавы» Краткосрочный проект в средней группе «Народные традиции и обряды. Зимние забавы» Воспитатель: Крутовская Наталья АлександровнаВступительное.

Логоритмическое занятие в средней логопедической группе по теме «Зимние забавы» Логоритмическое занятие в средней логопедической группе по теме «Зимние забавы» Цель: Закрепление приобретенных навыков произношения путем.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Зимние забавы»Познавательно-творческий проект в старшей группе «Зимние забавы» Старшая группа № 10 Воспитатель: Тивикова Е. Г. Муз. Руководитель: Харлова О. И. ПАСПОРТ ПРОЕКТА. • Вид проекта: познавательно-творческий.

Практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Зимние забавы» (информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе Воспитатель: Ковалевская Л. Н Продолжительность: 2 недели. Участники:.

Проект «Зимние забавы» Краткосрочный проект во второй младшей специализированной группе. Проводилось воспитателем первой категории Кадушечкиной Жанной Анатольевной.

Проект «Зимние забавы»Проект «Зимние забавы» Проект «Зимние забавы» Цель проекта: закрепление и расширение представлений и знаний детей о зимних забавах; обогащать знания детей о безопасном.

Фотовыставка «Зимние забавы детей раннего возраста»Фотовыставка «Зимние забавы детей раннего возраста» Мы лопатку возьмём и на улицу пойдём Будем весело играть Зиму русскую встречать Нагребу сугроб большой И займёмся все игрой В руки санки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста по теме «Зимние забавы»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 20:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД