МААМ-картинки

Конспект коррекционно-педагогической деятельности с детьми раннего возраста с неврологической патологией «Зимние забавы»

Евгения Соловьева
Конспект коррекционно-педагогической деятельности с детьми раннего возраста с неврологической патологией «Зимние забавы»

Совместная коррекционно-педагогическая деятельность

с детьми раннего возраста с неврологической патологией

Тема: «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: закрепить представления детей о зиме, основных признаках зимы, расширить представления детей о зимних забавах.

Задачи:

Публикация «Конспект коррекционно-педагогической деятельности с детьми раннего возраста с неврологической патологией „Зимние забавы“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи:

Развитие умения вслушиваться в речь взрослого, понимать ее содержание;

Формирование способности подражать и осваивать общение всеми доступными средствами (выразительный взгляд, указательный жест, “облегченные” слова, звукоподражания, слова);

Развитие понимания речи;

Расширение и обогащение пассивного и активного словаря по теме;

Формирования навыка договаривания и повторения фразы;

Закрепление в речи названий основных цветов: красный, синий, желтый.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие слухового и зрительного внимания;

Развитие общей и мелкой моторики;

Развитие координации речи с движением;

Развитие звукоподражания;

Развитие правильного ротового выдоха;

Коррекционно-воспитательные задачи:

Налаживание положительного эмоционального контакта с детьми;

Воспитание у детей навыка совместной работы;

Воспитание у детей желания помогать;

Словарь по теме:

Существительные: снег, мороз, зима, снежинки, снеговик, снеговички, ручки, ножки, глазки, носик, ротик, шапка, шарфик;

Прилагательные: холодный, большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый;

Наречия: холодно;

Глаголы: замерзать, дуть, лепить, греть, помогать.

Оборудование: бумажные снежинки по количеству детей, сюжетная картинка с изображением зимних забав («Дети лепят снеговика», листы белой бумаги по количеству детей, дидактическое пособие «Снеговик», фигурки маленьких снеговиков в разноцветных шапках и шарфах (красный, синий, желтый).

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 минуты).

Цель:

• Налаживание эмоционального контакта с детьми;

• Формирование положительной мотивации к совместной деятельности детей и логопеда;

• Формирование умения вслушиваться в речь логопеда, понимать ее;

• Активизация словаря по теме «Зима»;

• Формирование навыка повторения слов за логопедом;

Логопед: Здравствуйте, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся.

Дети здороваются, кивают головой, улыбаются гостям.

Логопед: Присаживайтесь на стульчики, ножки вместе, ручки на коленочках.

Логопед читает стихотворение и одновременно показывает детям снежинки на ниточках, выполняя руками плавные движения, затем раздает снежинки детям.

Логопед:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые снежинки.

Логопед: На земле лежит снег, холодно. Мороз щиплет ручки, ножки, носики, щечки. Давайте приложим снежинки к нашим носикам. Где наши носики? Вот, они! Ой, холодно, холодно…. Поморозим наши щечки. Где щечки? Вот, они!

Дети показывают свои щечки, носики, ручки, ножки.

Логопед: На улице зима. Давайте скажем вместе: Зима.

Дети: Зима.

2. Дыхательное упражнение: «Подуй на снежинку» (1 минута).

Цель: формирование целенаправленного ротового выдоха.

Логопед: Ой, снежинки очень холодные, наши ручки совсем замерзли. Давайте сдуем наши снежинки.

Логопед следит за правильным выполнением дыхательного упражнения и сопровождает его чтением стихотворных строк.

Логопед:

На ладошки к нам снежинки

Опустились, как пушинки.

Мы на них легко подули

И с ладошки сдули.

Дети сдувают снежинки, снежинки летят на пол. Логопед хвалит детей.

Логопед: Ой, какие вы молодцы!

3. Игра: «Зимние забавы» (1 минута).

Цель:

• Развитие зрительного восприятия и внимания;

• Развитие мелкой моторики рук;

• Обогащение словаря по теме;

• Развитие умения отвечать на вопросы логопеда одним словом или фразой;

• Формирование навыка повторения слов и фраз за логопедом;

Логопед: Ребята, посмотрите, все теперь в снегу, давайте узнаем, что же там под снегом. Помогите мне, пожалуйста, убрать снег.

Дети помогают убрать ткань со снежинками, и достают сюжетную картинку.

Логопед: Ой, что это?

Дети: Картинка.

Логопед: Правильно, картина. Кто нарисован на картинке?

Дети: Дети. Мальчик. Девочка.

Логопед: Давайте вместе скажем: Дети.

Дети повторяют за логопедом хором.

Логопед: Что делают дети?

Дети по возможности отвечают.

Логопед: Дети лепят снеговика. Что делают дети? Лепят! Лепят снеговика. (Хоровое проговаривание).

Логопед: Молодцы, ребята! Давайте и мы с вами слепим снеговика.

Логопед раздает детям листы белой бумаги и показывает как можно сделать комок.

Логопед: Делайте как я.

Дети комкают бумагу, логопед хвалит детей, заменяет бумажные комки на тканевые и дети вместе с логопедом лепят большого снеговика.

Логопед: Молодцы!

4. Пальчиковая гимнастика: «Погреем ручки» (1 минута).

Цель:

• Развитие мелкой моторики;

• Обогащение предикативного словаря;

Логопед: Ой, ребята, снег такой холодный, наши ручки совсем замерзли, замерзли у вас ручки?

Дети: Да!

Логопед: Давайте их скорее погреем:

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали,

Мы их будем согревать,

Мы их будем растирать!

Логопед показывает детям растирающие движения руками. Дети повторяют за логопедом.

Логопед: Согрелись ручки? Нет. Еще надо погреть. Давайте еще подышим на наши ручки.

Дети повторяют за логопедом.

5. Физкультминутка: «Поиграем со снеговиком» (2 минуты).

Цель:

• Развитие общей моторики;

• Развитие подражательной деятельности;

• Развитие координации речи с движением;

• Развитие звукоподражания;

Логопед: Молодцы. Ручки наши мы согрели, а теперь давайте посмотрим на нашего снеговика. Ой, какой красивый снеговик у нас получился!

Звучит колокольчик и снеговик «оживает».

Логопед: Ой, а наш снеговик ожил!

Логопед:

Я, ребята, Снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Да, слепили меня ловко –

Вместо носа тут морковка,

Уголечки вместо глаз,

Поиграем мы сейчас!

Логопед: Поиграем со снеговиком?

Дети: Да!

Логопед поднимает детей со стульчиков, дети, подражая логопеду, выполняют движения в соответствии с текстом, хором повторяют за логопедом звукоподражания.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп - хлоп.

(Хлопки руками).

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Топ-топ-топ.

(Топать попеременно ногами).

Рукавички мы надели,

Не боимся мы метели:

Да, да, да.

(Поднять руки вверх, одновременно вращать кистями обеих рук.

Наклонится к коленкам).

Логопед: Ой, какие вы молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

6. Игра: «Подбери шапочки для снеговиков» (2 минуты).

Цель:

• Обогащение словаря новыми словами;

• Повторение и закрепление названий основных цветов;

• Развитие мелкой моторики;

Логопед: А снеговик пришел не один, а с друзьями – маленькими снеговиками. Снеговики у нас красивые, в разных шарфиках. Этот снеговичок в каком шарфике? Красном. А другой? Синем. А этот? Желтом.

Дети отвечают, и хором проговаривают названия цветов.

Логопед: Молоды! Но наши снеговики грустные, потому что они потеряли свои шапочки, Поможем снеговикам? Найдем их шапочки.

Дети: Да!

Дети по очереди выходят к столу и подбирают шапочки по цвету.

Логопед: Молодцы ребята! Помогли снеговикам! Они теперь веселые. Улыбаются и мы с вами улыбнемся снеговикам.

7. Итог занятия. (1 минута).

Логопед: Ребята, мы сегодня с вами такие молодцы: на снежинки дули? Снеговика слепили? Играли? Скажем снеговикам спасибо, до свидания.

А теперь нам пора прощаться и в группу возвращаться…

Дети хором отвечают, машут рукой снеговикам и гостям.

Логопед:

Ой, как холодно зимой,

Но нам пора домой!

Дети встают в паровозик и выходят в группу.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в группе раннего возраста «Зимние забавы со Снеговиком»Физкультурный досуг в группе раннего возраста «Зимние забавы со Снеговиком» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи: Здоровье - сберегающие: Способствовать формированию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» по развитию речи с детьми 3–4 лет Методическая разработка. Якушева Лариса Ивановна Воспитатель МБДОУ № 89 «Умка» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние.

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста : «Зима. Зимние забавы малышей».

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбукомКонспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком Цель: Формировать систему знаний, умений.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Зимние чудеса» с детьми раннего возраста Игровое занятие с элементами экспериментирования «Зимние чудеса» с детьми раннего возраста. Цель: Формирование познавательной активности.

Коррекционно-развивающее занятие «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы». Коррекционно-образовательные цели: 1. Углубить представления детей о времени года зима. 2. Расширить представления.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы» для детей раннего возраста Методическая разработка на тему: Прогулка «Зимние забавы» для детей раннего возраста. Цель: 1. Продолжать формировать представления детей.

Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы» Наталья Колодова. Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы»[/b][/b] Задачи:.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» первой группы раннего возраста Развлечение «Зимние забавы» (1-ая группа раннего возраста) Цель: Привлечь детей к посильному участию в развлечении Дата проведения: 31.01.2018гг.

Фотовыставка «Зимние забавы детей раннего возраста»Фотовыставка «Зимние забавы детей раннего возраста» Мы лопатку возьмём и на улицу пойдём Будем весело играть Зиму русскую встречать Нагребу сугроб большой И займёмся все игрой В руки санки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-педагогической деятельности с детьми раннего возраста с неврологической патологией «Зимние забавы»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 23:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД