Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы» (7 фото)

Юлия
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

во второй группе раннего возраста,

на тему «Зимние забавы»

[

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Возраст: вторая группа раннего возраста

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Зимние забавы“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

- Дать понятия о снеге: что можно из него сделать, во что можно с ним играть. Закреплять представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле, способствовать развитию тактильных ощущений).

- Активизировать речь детей через художественное слово.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Продолжать учить рисованию предметов округлой формы с помощью кисти.

- Развивать двигательную деятельность детей.

Предварительная работа: Наблюдение, игры со снегом, рисование «Веселого снеговика», чтение стихов о зиме, загадывание загадок на тему: «Зима», рассматривание картин «Зима», «Зимние забавы».

Словарная работа: пушистый, мягкий.

Материал: картина с изображение зимних забав, мольберт, листы альбомные формата А5 на каждого ребенка (голубого цвета, гуашь белого цвета, салфетки, непроливайка с водой, кисти №6, свеча, 2 миски, ложка, разнос, спички, ведро со снегом, ноутбук, листы белой бумаги формата А5 (на каждого ребенка).

Ход занятия:

1 половина дня

Вводная часть. Дети тихонько играют. Вдруг, раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Детки, вы слышите, кто- то стучится, давайте посмотрим.

Воспитатель открывает дверь. Заходит снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Снеговик: На улице столько много снега, такие большие сугробы, я еле к вам добрался.

Снеговик: Ребята, а вы знаете, кто я?

Дети: снеговик.

Снеговик: Молодцы, знаете.

Снеговик: А из чего я сделан, кто знает?

Дети: из снега.

Снеговик: опять угадали. А скажите, какого цвета снег?

Ответы детей: белого.

Снеговик: Правильно, белого. Вот какой я весь беленький. Снеговик кружится.

Снеговик: Я вам, что то принес. Показывает ведро со снегом. Что это?

Ответы детей: снег.

Снеговик: Давайте потрогаем снег, из которого я сделан?

Снеговик подносит ведро со снегом к детям, и они его трогают.

Снеговик: Ребята, а какой снег?

Дети: холодный, мокрый, белый.

Снеговик: А ещё снег бывает пушистый, мягкий. Какой ещё бывает снег, повторите?

Дети: пушистый, мягкий.

Снеговик: Ой, я так боюсь, так боюсь.

Воспитатель: Снеговик, чего же ты боишься?

Снеговик: Я боюсь находиться в теплом помещении, боюсь, когда будет светить теплое и яркое солнышко, а больше всего я боюсь огня! И сейчас я вам покажу, почему. Подходите поскорее к столу.

Снеговик зажигает свечку, зачерпывает из миски немного снега, держит ложку над свечой. Дети наблюдают, как тает снег. Получившуюся воду переливает в миску. Снеговик показывает опыт несколько раз.

Снеговик: Ну, теперь вы поняли, почему я боюсь огня! От тепла я начинаю таять, как снег сейчас таял, и превращаюсь… Во что, я ребята превращаюсь?

Дети: в воду.

Снеговик: Ну я не переживаю, на улице очень холодно и много сугробов, я не растаю.

Снеговик: Ребята давайте походим по снежным сугробам.

Игра «Мы шагаем по сугробам»

Цель: развивает произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Хоть и долго мы шагали,

Наши ножки не устали.

Ну – ка быстро разбегайтесь,

Я вас буду догонять.

Дети убегают от снеговика, снеговик их догоняет. Играют два раза.

Снеговик: теперь побежали скорее на стульчики.

Снеговик выставляет перед детьми сюжетную картину о зиме.

Снеговик: Ой, ребята, посмотрите, какая красивая картина! А что, вы на ней видите?

Дети начинают рассказывать, что видят на картине.

Снеговик: Я очень люблю эту картину, потому что, на ней нарисована зима. На улице зимой очень красиво: вся земля покрыта белым снегом, на деревьях снег, на домах снежные сугробы. Зверята из снега лепят снеговика, прямо такого же, как я. Снеговик поглаживает себя.

Снеговик: Ребята, а во что вы любите играть зимой?

Дети отвечают и показывают на картинке, во что играют зверята.

Снеговик: А я хочу с вами поиграть в снежки. Ой, только снега то нет, он же растаял. Что же делать? Что же делать? Я придумал. Мы с вами сами сделаем снежки. Снеговик раздает листочки детям. Берите листочки и повторяйте за мной.

Снеговик раздаёт детям по белому листу и просит скомкать листочек.

Снеговик: Мы листочки трём, трём.

Мы листочки мнём, мнём.

У всех получаются скомканные комки «снега». У кого не получились, помогает сделать.

Снеговик: А теперь, давайте покидаем друг в друга нашими снежками.

Начинает осторожно снеговик кидать в детей, а дети в снеговика.

Подвижная игра «Кидаемся снежками»

Цель: поднимает настроение, развивает меткость, моторику, способствует двигательной активности.

Снеговик: Ой, ребята, какие вы молодцы, все знаете и много умеете. Мне так с вами было весело, а вам понравилось. А что вам понравилось?

Дети отвечают.

Снеговик: Ребята, у вас так в группе жарко, я боюсь, что растаю у вас. Мне пора возвращаться на улицу, там холодно и со мной ничего не случится. До свидания.

2 половина дня

Воспитатель: Ребята, а вы помните, кто к вам сегодня приходил в гости. А из чего он сделан, вы помните?

Дети: из снега.

Воспитатель: А теперь, давайте мы с вами нарисуем нашего гостя Снеговика.

Воспитатель: Давайте вспомним, какого цвета снег?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, белого. Значит, нам нужно взять краску белого цвета.

Воспитатель. Ребята, на что похоже туловище снеговика?

Ответы детей: на шар.

Воспитатель: Какой оно формы?

Ответы детей: круглой.

Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе. Дети рисуют в воздухе круг.

Воспитатель: С чего мы начнем рисование? Сначала нужно макнуть кисточку в воду, а затем в краску. Воспитатель показывает на мольберте последовательность действий.

На столе лежат альбомные листы голубого цвета формата А5. Дети, сидя на своих рабочих местах, начинают рисовать снеговика.

Воспитатель в процессе проговаривает и контролирует действия детей.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, у вас так хорошо получается! Такие веселые снеговики получаются, просто загляденье. [

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами рисовали? Ответы детей. А каким цветом снеговик? Ответы детей.

Воспитатель: Наши ручки хорошо поработали и пора и отдохнуть.

Итог: выставка работ на стенде.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы»
Фото «Зимние забавы»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему Зимние забавы и игры Зимние забавы Образовательная область Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Возраст вторая группа раннего возраста Публикация Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Зимние забавы размещена в разделах Зима

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Зимние забавы» во второй группе раннего возрастаФотоотчёт «Зимние забавы» во второй группе раннего возраста Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами тем, как мы проводим время с малышами. Все мы долго ждали зиму,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи «Зимние забавы» с 2–3 лет Цель: расширение кругозора детей раннего возраста о зиме через речевое развитие. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с признаками зимы;.

«Игры с водой». Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Колосок» Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Воспитатель НОВИКОВА ЕВГЕНИЯ МИХАЙЛОВНА. РЕСПУБЛИКА.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Подготовила: воспитатель Торгашева Валентина Николаевна Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во второй младшей группе Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во 2 младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема: «Зимние забавы» Цель:.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы» Цель: знакомить детей с временем года – зима. И рассказать о зимних забавах. Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних.

Сценарий открытого занятия во второй младшей группе «Зимние забавы со Снеговиком» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы»
Опубликовано: 27 января 2019 в 12:02
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД