Лучший педагог года

Использование приемов творческого рассказывания в процессе развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Ольга Романова
Использование приемов творческого рассказывания в процессе развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Развитие речи является сложным, длительным процессом, требующим большого количества времени и творческого подхода. В основе данного процесса, как правило, заложены различные эмоции, определенная увлеченность говорящего, отношение к субъекту и объекту речи, психологическое развитие говорящего, его эмоциональное состояние, жизненный опыт.

Публикация «Использование приемов творческого рассказывания в процессе развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развитие речи включает не только обогащение памяти ребенка определенным количеством слом, фраз, предложений, но и является хорошо структурированной, последовательной работой, направленной на комплексное развитие ребенка. Данный процесс начинается еще в раннем возрасте и продолжается в течении всей жизни человека.

Если рассматривать методологическую основу данного процесса (в период старшего дошкольного возраста, то можно отметить, что развитие речи включает в себя специфический арсенал методов, определенные упражнения, уникальную программу умений, обеспечивающиеся определенной методикой.

Связная речь – это речь, отображающая все без исключения значительные стороны собственного предметного содержания. Под связной речью, чаще всего, рассматривается смысловое детальное высказывание (ряд логически сочетающихся слов, предложений, фраз, дающие возможность индивиду взаимодействовать с обществом и понимать смысловое значение речевого потока.

В качестве главной функции связанной речи выделяют коммуникативную функцию. Она позволяет индивиду взаимодействовать с обществом и реализуется диалоге и монологе. Данные формы обладают особыми отличительными чертами, которые, играют немаловажную роль в определении методики их развития при обучении детей творческому рассказыванию.

Творческое рассказывание – одна из приоритетных форм организации занятий в ДОУ по формированию у детей связной речи. Рекомендуется использовать методику работы рассказывания по картинкам с определённым сюжетом, пересказывать литературные произведения, заучивать стихи.

В обучении рассказыванию особое значение имеет обогащение мотивов речевой деятельности. Мотивационные установки делают процесс обучения интересным, привлекательным, повышают активность детей и качество рассказов. В старших группах это социальные мотивы.

Во время как группового вида деятельности, так и индивидуального возможным является проведение беседы о том, что представляет собой описание ситуации, сюжетный рассказ, творческий рассказ.

Важной составляющей для использования творческого рассказывания является восприятие дошкольниками художественного текста, который является эталоном для построения собственного рассказа. В психологии отмечается наличие двух основных подходов к восприятию дошкольником художественного мира произведения эмоционально-образный и интеллектуально-оценочный.

Приемы обучения детей дошкольного возраста достаточно разнообразны. Следует заметить, что на разных этапах обучения методика применения этих приемов зависит от вида рассказывания, от стоящих задач, от уровня умений детей, от их активности, самостоятельности. Соответственно, использование приемов творческого рассказывания и реальное их применение приводит к разработке иных форм организации.

Подводя итоги вышесказанному, можно рассматривать связную речь как важное социально-значимое явление. Она позволяет ребенку установить связь с окружающими, регулирует и усваивает нормы поведения в обществе, что позволяет в будущем человеку стать активным и членом социума.

Публикации по теме:

Использование моделирования как средства развития связной речи детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – сензитивный период в обучении ребенка родному языку. От того насколько у ребенка развито умение говорить, насколько.

Мастер-класс для воспитателей «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста. Задачи: -дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность,.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Обучение связной речи детей дошкольного возраста в процессе использования картин Введение В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения.

Программа по самообразованию «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Родничок» Программа по самообразованию «Использование.

Развитие связной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста через использование логокуба Г. Муром 2018 г. Мастер-класс воспитателя логопедической группы МБДОУ «Детский сад № 14» Соколовой Н. С. Тема: Развитие связанной речи и.

Сочинение стихов детьми старшего дошкольного возраста как вид творческого рассказывания. Выступление на педсовете ДОУ Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, даже в ежедневной обстановке, лаконичной, сухой, лишенной образности,.

Социальный проект «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей» 1. Информационная карта. Наименование проекта «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей».

Консультация для педагогов ДОУ «ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка» Консультация для педагогов.

Эффективные методы и приемы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Одна из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста — развитие речи. По средствам речевого общения ребенок делится своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приемов творческого рассказывания в процессе развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 10:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД