Получи документы

Показ русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра (1 фото)

Волобуева Кристина Владимировна
Показ русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра

Возрастная группа: 2 младшая

Виды деятельности: игровое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Методические приемы:

- музыкальные паузы;

- дыхательное упражнение;

- пальчиковая гимнастика ;

- рассказывание;

- беседа.

Цель:

Публикация «Показ русской народной сказки „Колобок“ с использованием настольного театра» размещена в разделах

Повторить ранее знакомую русскую народную сказку «Колобок» через театрализованную деятельность, создавая условия для развития речи.

Образовательные задачи:

Учить внимательно слушать сказку и после показа отвечать на вопросы по содержанию.

Развивающие задачи:

-Развивать связную речь, фантазию, зрительную память, мелкую моторику рук.

- Расширять и обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству через театрализованную деятельность.

Предварительная работа:

-Разучивали потешек ;

-Рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок».

Планируемый результат:

эмоционально и заинтересованно следить за развитием действий при показе воспитателем настольного театра "Колобок" и повторять знакомые фразы из сказки; выполнять действия, о которых говориться в сказке, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; активное участие в деятельности; активизация словарного запаса. развитие двигательной активности;

Материалы и оборудование: игрушки для настольного театра по сказке "Колобок"; декорации к сказке: дом, деревья, дорожка.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Воспитатель: Дети скажите, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Давайте поделимся своим настроением друг с другом и нашими гостями и станем в круг.

(Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Ты мой дуг, и я твой друг!

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся!

Воспитатель: Дети проходите на стульчики.

Воспитатель показывает красивую коробку.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я у нас в группе нашла вот эту красивую коробочку. Давайте, посмотрим,что там внутри. Достает платок, фартук и надевает. Вам нравится моя одежда? На кого я в ней похожа? (На бабушку)

Все бабушки любят рассказывать деткам сказки, и сейчас я вам расскажу русскую народную сказку. Дети, но сначала мы посмотрим,что в нашей коробочке, она не простая,а волшебная. Хотите я вам покажу, что спряталось в коробочке?

Д. –да.

Б. – открываем коробочку (достаю книгу).

Дети, что это? (Книга) Посмотрите внимательно, интересно, какая сказка спряталась в книжке? (воспитатель показывает обложку книги «Колобок»).

Правильно «Колобок».

-Мы теперь глаза закроем

Сказку в гости позовем

Скажем дружно: «Раз, два, три

Сказка, в гости приходи!»

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите!

(Начинается театрализованное представление).

Дети закрывают глаза, проговаривают слова.

2. Основная часть.

Б. : Жили- были дед и баба. (появляются герои Дед и Баба) Вот дед и просит бабку:

Дед: «Испеки мне, бабка, Колобок

Бабка: Да из чего испечь, муки-то нет.

Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби -вот и наберёшь муки на колобок».

Б. : Бабка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки,замесила тесто на сметане, скатала колобок. Давайте поможем бабе месить тесто. (Проводится пальчиковая игра)

Мы спросили нашу печь

- Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали не устали.

Какой Колобок у нас получился!

изжарила в масле и положила на окно остудить. Дети, поможем бабушке остудить колобка. Проводится дыхательное упражнение «Подуй на ладошки». Дети через нос вдыхают воздух, задерживают дыхание, затем дуют на ладошки. Надоело колобку лежать: он и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к дверям, перепрыгнул через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там за ворота, покатился дальше и дальше. Катится колобок по дороге,

Проводиться игра «Большие ножки».

а на встречу ему заяц:

Заяц: Колобок, Колобок, а я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою!

Заяц поднял уши, а колобок запел:

Я Колобок, Колобок!

Я по амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

От тебя, Зайца, подавно уйду! Давайте покажем, как зайчик прыгает. (Звучит музыкальное сопровождение «Зайка, попляши!», дети прыгают вместе с воспитателем, изображая зайчика.)

Б. : И покатился дальше по дорожке, только Заяц его и видел.

Катится, катится,Колобок, а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, а я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Волк, я тебе лучше песенку спою. И запел:

Я Колобок, Колобок!

Я по амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Я от Зайца ушёл,

От тебя, Волк, и подавно уйду.

А это волк,он в стае ходит,

Добычу так себе находит.

Когда услышишь ты:»У-у!»

Знай, волки могут быть в лесу.

(Дети изображают вой волка «у-у-у» и показывают как ходит волк под муз. сопровождение)

Б. : И покатился дальше по дорожке, только Волк его и видел. Катится, катится, Колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, а я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Косолапый. Я тебе песенку спою!

Я Колобок, Колобок!

Я по амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужён

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Я от Зайца ушёл,

Я от Волка ушёл,

От тебя, Медведь, и подавно уйду. Давайте покажем, как медведь ходит. (Звучит музыкальное сопровождение «Мишка косолапый», дети идут за воспитателем, изображая медведя, потом садятся на стульчики.)

Б. : И покатился дальше по дорожке, только Медведь его и видел.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Лиса:

Лиса: - Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад,что его похвалили, и запел свою песенку,а лиса слушает да все ближе подкрадывается:

Я Колобок, Колобок!

Я по амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужён

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Я от Зайца ушёл,

Я от Волка ушёл,

От Медведя ушёл,

От тебя, Лиса, и нехитро уйти. Дети показывают, как лиса осторожно подкралась к Колобку. (Звучит музыкальное сопровождение, дети идут за воспитателем, изображая лису, и садятся на стульчики.)

Лиса:- Славная песенка! Да только беда, голубчик, что стара я стала- плохо слышу. Сядь мне на носок да спой свою песенку ещё разок.

Б. : Колобок прыгнул ей на нос, а лиса «Ам», и съела.

Сказку нашу завершаем,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Мы теперь глаза закроем

Скажем дружно: «Раз, два, три –

сказка в детский сад нас верни!»

3. Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель задает вопрос детям:

- Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель детям раздает гостинцы от бабушки.

Показ русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра
Публикации по теме:

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр. «Пальчиковый.

Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка» Цели: - создание условий для театрализованной деятельности детей; - побуждать детей к стремлению принимать самое активное участие в.

Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка» с использованием пальчикового настольного плоскостного театра»Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка» с использованием пальчикового настольного плоскостного театра» Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 лет h3][/h3] Цель: учить подражать голосам животных. Закрепить знания русской народной сказки. Упражнять в произношении отдельных фраз. Воспитывать.

Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок»Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок» В нашем саду для детей второй младшей группы родители показали русскую народную сказку «Теремок». Они приняли активное участие в театрализованном.

Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы»Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы "Полянка" в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке "Теремок". Родители группы.

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Цель: Продолжать учить детей инсценировать русские народные сказки. Задачи:.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Показ русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра
Опубликовано: 22 марта 2021 в 22:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД