Папки-передвижки

Полёт в космос

Наталья Коновалова
Полёт в космос

КОНСПЕКТ

занятия по математике

в старшей группе

«Полёт в космос»

Автор:

Кунгурцева Наталья Александровна,

воспитатель

МАДОУ д/с № 169

г. Тюмени

2015

Цели:

- закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, умение находить последующие и предыдущие числа;

- закреплять умения обозначать пространственные отношения на листе бумаги;

- продолжить совершенствовать умение классифицировать множества по двум, трем свойствам, сравнивать, обобщать;

- развивать внимание;

- совершенствовать умение составлять целое из частей по образу.

Публикация «Полёт в космос» размещена в разделах

Материалы и оборудование: аудиозапись с космической музыкой, изображения двух инопланетян, составленных из геометрических фигур, счетные палочки, числовые карточки, ракеты, листы.

Ход образовательной деятельности

Ребята, сегодня я вас приглашаю в космическое путешествие. А теперь отгадайте, на чём мы полетим в космос.

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета.)

- Правильно, на ракете. Но сначала надо построить её. Отсчитайте по 10 палочек и приступайте к строительству космического корабля.

I. (С помощью счётных палочек дети изображают разные конструкции ракет.)

Строительство ракеты.

- Ракеты готовы, но это ещё не всё.

- А кто управляет ракетой? (Ответ)

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка

Космонавтам помогает

Математика.

- Перед полётом нам с вами надо потренироваться, пройти специальную подготовку. Космонавты должны многое уметь : быстро и хорошо считать, решать задачи, правильно и красиво писать.

II. Раз, два, три, четыре, пять,

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить:

- Сколько в комнате углов? (4)

- Сколько ног у воробьёв? (2)

- Сколько пальцев на руках? (5 и 5, а всего 10)

- Сколько пальцев на ногах? (5 и 5, а всего 10)

- Сколько солнышек на небе? (Одно.)

- Сколько ушей у трёх мышей? (6)

- Сколько хвостов у четырёх слонов? (4)

Прежде, чем полететь в космос, мы должны с вами подготовиться к полёту. Сейчас я проверю, как вы умеете считать.

III. Д/и «Какое число пропущено?»

Я показываю карточку. Вы называете мне цифры, которые вы видите и говорите, какое число пропущено.

Физминутка. А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт»

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

Молодцы! А теперь мы займём свои места в космическом корабле.

Мы готовы к полёту в космос. Перед вами лежат листочки и ракеты. На них и полетим. Теперь можно отправляться в полёт. Приготовиться к пуску ракет! Начинаем отсчёт времени.

Счёт прямой и обратный в пределах 10 под музыкальное сопровождение.

Поставили пальчик на ракету и считаем.

(Обратный отчёт)

IV. Ракета полетела в правый верхний угол, в левый нижний угол, в верхний левый угол, в правый нижний угол и полетели на середину листа.

Молодцы!

V. - Ракеты набрали нужную высоту. Космонавты удобно устроились в креслах и приготовились к работе на борту космического корабля. Включите пульты управления. Разложите цифры по порядку от 1 до 10.

- Какое число следует за числом 7?

- Какое число стоит перед числом 7?

- Назовите соседей числа 7.

- Я задумала число, если от него отнять один, то получится 4. Какое число я задумала? (5); 2(3); 5(6).

Но вот поступил сигнал, чтобы можно выйти из ракеты в открытый космос немного полетать в космическом пространстве.

- Ребята, посмотрите, что мы видим в открытом космосе? (Ответ)

VI. Смотрите, нас встречают два инопланетянина. Из каких геометрических форм они составлены? Сколько треугольников, квадратов, кружочков? Сколько всего фигур?

Молодцы!

Ребята! Из космического центра поступил сигнал о возвращении домой, на Землю.

А теперь внимание! Начинается спуск и отсчет времени. Закройте глаза и считайте от 10 до 1.

Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа.

Итог: Понравилось вам космическое путешествие? Какое задание для вас было самым трудным? А какое самым простым? А какое задание вам больше всего понравилось? А мне понравилось вместе с вами играть, молодцы ребята! Большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Полёт в космос
Опубликовано: 25 марта 2015 в 18:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД