МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Поле. Откуда хлеб пришел. Звук [а]. Понятие о звуковом ряде»

Светлана Космачева
Конспект логопедического занятия «Поле. Откуда хлеб пришел. Звук [а]. Понятие о звуковом ряде»

Цели: научить детей узнавать и выделять звук[а] среди гласных звуков;

дать понятие «ряд»; расширять словарь по теме «Поле. Откуда хлеб пришел»; развивать

мелкую моторику рук.

Развитие артикуляционной моторики:

Упражнение для челюсти «Бегемотик»

Упражнение для губ «Осенний ветерок»

Упражнение для языка «Лужа» (шлепать губами по языку и произносить звук «пя»)

Развитие мелкой моторики

Каша в поле росла, (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Публикация «Конспект логопедического занятия „Поле, Откуда хлеб пришел, Звук [а], Понятие о звуковом ряде“» размещена в разделах

К нам в тарелку пришла. (шагают пальчиками)

Всех друзей угостим, (мешают указательным пальцем)

По тарелке дадим.

Птичке-невеличке, (загибают по одному пальчику)

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке —

Всем дадим по ложке.

1. Знакомство со звуком Логопед объясняет :

Звук[а] (так плачет малыш) — гласный, его можно петь долго.

«Слушай внимательно».

Логопед просит показать красный кружок, если дети услышат звук[а] из

ряда звуков : у-и-а-о-а-и-у-а.

• Дидактическая игра «Поиграем вместе». Логопед объясняет :

— Сейчас в этой песочнице будут играть дети, у которых имена начинаются

со звука[а]. Скажите, дети, будет здесь играть Аня? (Ира, Алеша, Алина, Игорь,

Андрей, Алена, Оля, Антон, Анжела.)

• Дидактическая игра «Кто внимательный?». Дети слушают предложение и

называют слова, которые

начинаются со звука[а] :

— У Антона большой автобус.

— Аня ела вкусный арбуз.

- Андрею купили новый автомобиль. — Алина любит ананас.

2. Физкультминутка

Ветерок спросил, пролетая: (поднимаются на носочках и бегут на месте)

- Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят: (руки вверх, наклоны в разные стороны)

- Золотые руки растят! (два наклона к носочкам)

3. Пересказ «Как наши предки выращивали хлеб»

4. Работа в тетради. Дети обводят и раскрашивают пшеничный колосок.

Публикации по теме:

«Постановка звука [р]». Индивидуальная образовательная деятельность в старшей группе по ОО «Коммуникация», «Здоровье» Цель: Учить правильно, произносить звук (р). Задачи: - объяснить детям правильную артикуляцию при произношении звука (р); - развивать правильный.

Занятие по логопедии в старшей группе «Осень. Труд взрослых осенью» Сентябрь. 3 неделя Тема: Осень. Труд взрослых осенью. Занятие 1. Органы артикуляции Цели: познакомить детей с органами артикуляции; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Поле. Откуда хлеб пришел. Звук [а]. Понятие о звуковом ряде»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 08:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД