МААМ-картинки

Рекомендации для родителей «Развитие ритмических способностей детей дошкольного возраста в домашних условиях»

галина полякова
Рекомендации для родителей «Развитие ритмических способностей детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Ритмические упражнения под музыку являются универсальным средством развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений и творческого воображения. С первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития «мышечного» интеллекта посредством элементарной ритмики с использованием музыки, что будет способствовать в свою очередь более живой и успешной работе мозговой деятельности малыша. При этом очень важно, чтобы сам процесс занятий доставлял ребенку радость, удовольствие, иначе он не будет полноценным.

Публикация «Рекомендации для родителей „Развитие ритмических способностей детей дошкольного возраста в домашних условиях“» размещена в разделах

Еще одна важная составляющая в комплексе ритмического развития является музыка, поскольку именно в ней имеется идеальный образец организованного движения: музыка регулирует движения и дает четкие представления о соотношении между временем, пространством и движением.

Проще говоря, кем бы и каким бы ни вырос ваш ребенок, ему необходимо потренироваться в дошкольном возрасте на ритмических упражнениях, оказывающих на него благотворное влияние во всех планах, так как ритмическая организация является основой жизни, а формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.

И еще один очень важный аспект: умение правильно воспроизводить разнообразные ритмы несомненно будет способствовать правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры, усвоению фонематической системы языка, развитию звуковой стороны речи, и ускорит развитие других лингвистических способностей (например, словообразования) вашего ребенка.

Предлагаем Вам несколько занимательных игр-упражнений на развитие ритмических навыков в домашних условиях.

1. Вот как мы умеем

Задачи: Формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и заканчивать движения в соответствии с текстом упражнения.

Под пение (речетатив)взрослого дети маршируют по комнате и в конце упражнения останавливаются- стоп.

1. Зашагали ножки- топ, топ, топ!

Прямо по дорожке- топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее- топ, топ, топ.

Вот как мы умеем- топ, топ, топ.

2. Зашагали ножки- топ, топ, топ!

Прямо по дорожке- топ, топ, топ.

Топают сапожки- топ, топ, топ.

Это наши ножки- топ, топ, топ.

Стоп!

2. Да-да-да!

Упражнение развивает слуховое внимание, координацию движения, чувство ритма

Дети выполняют движения по тексту, на заключение бегут и присаживаются на корточки.

Ручками мы хлопнем- да-да-да-да!

Ножками мы топнем- да-да-да-да!

Ручками помашем- да-да-да-да!

Ножками попляшем- да-да-да-да!

3. Маленькая полечка

(мелодия произвольная или ритмичный речетатив)

Упражнение расширяет двигательный опыт, знакомит ребенка с элементами плясовых движений.

1. Ручки пляшут- Вращение кистей рук,

та-та-та, та-та-та, та-та-та!

Вот как пляшут- взмахи кистями

та-та-та, та-та-та, та-та-та!

2. Ножки пляшут- Выставление ножек

та-та-та, та-та-та, та-та-та! Поочередно на носочек,

Дружно пляшут- ритмичное топание.

та-та-та, та-та-та, та-та-та.

3. Веселая пляска.

на мелодию русской народной песни "Ах, вы сени!" сл. Ануфриевой

Пляска развивает чувство ритма. координацию движений.

В процессе исполнения взрослый выполняет движения согласно тексту упражнения, мотивируя детей повторять движения пляски по показу

1. Как у наших у ребят

Ножки весело стучат.

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький.

2. Лишь устанут наши ножки,

Мы похлопаем в ладошки.

Ах, ладошки хороши!

Будем хлопать от души!

3. А теперь в присядочку

Сядем по порядочку.

Книзу, кверху, раз и два-

Вот как пляшет детвора!

4. Кулачком сильнее бей,

Своих ручек не жалей!

Ах, какие малыши

Веселятся от души!

5. А как пустимся бежать,

Никому нас не догнать.

Мы народ удаленький,

Хоть и очень маленький!

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях Закаливание детей дошкольного возраста часто рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета. Как.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! В период самоизоляции предлагаю вам материал для совместного экспериментирования. Всем известно, что дети - это маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Развитие ритмических способностей детей дошкольного возраста в домашних условиях»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 15:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД