Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ «Правила на всю жизнь»

Ольга Орендаренко
Конспект занятия по ОБЖ «Правила на всю жизнь»

«Правила на всю жизнь»

П/ с: Закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, электроприборах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими; знания о правилах поведения на улице. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в обращении с незнакомыми; упражнять детей в умении правильно вести себя, когда они остаются одни дома. Учить детей самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации. Развивать пространственные представления при прочтении плана нашего микрорайона. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Правила на всю жизнь“» размещена в разделах

Материал для занятий :

1. План-схема 15 микрорайона Кировского района г. Самары.

2. Плакаты по теме

3. Картинки с электрическими приборами.

4. «Как избежать неприятностей». «Дома». Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности.

5. Предметы: иголка, булавка, нож, ножницы, скрепка, гвоздь.

6. Дорожные знаки.

Предварительная работа:

1. Чтение детской литературы по теме:

«Азбука здоровья» К. Люцис, М. :Русское энциклопед. -е товарищество, 2004.

«Правила поведения для воспитанных детей». Шалаева Г. П. М. : Эксмо, 2005.

2. Дидактические игры:

«Как избежать неприятностей» :

1. Дома 3. На воде и на природе

2. Во дворе и на улице 4. Пожар.

«Говорящие знаки».

«Мы спешим в школу».

«Источники опасности». «Пожар», «Обморожение», Обруч, № 1,2002.

3. Плакаты по теме:

«Если ты дома один»,

«Правила пожарной безопасности», «Правила поведения при пожаре»,

«Предписывающие и запрещающие дорожные знаки».

4. Проект по безопасности Чумпиловой Э. П. /иллюстрации, художественное слово/.

Литература:

1. Безопасность. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Детство-Пресс»,2004.

2. Твоя безопасность. Как себя вести дома и на улице, Белая К. Ю., М. :

Просвещение, 2000.

3. Как обеспечить безопасность дошкольников. Белая К. Ю. М. :

Просвещение,2004

4. 365 уроков безопасности. Л. Логинова М. :Айрис-Пресс,2000.

5. Один дома. Обучение старших дошкольников правилам поведения в

экстремальных ситуациях в быту. // Д/В № 10, 1999.

6. «Юный пожарный» // Д/В №11, 2004.

7. Уроки Айболита. Расти здоровым. Г. Зайцев Санкт-Петербург «Детство-Пресс»,2003.

8. Безопасность. Тетрадь -3,4 Авдеева Н. Н. Санкт-Петербург «Детсво-Пресс», 2003.

9. Безопасные сказки. Безопасность для малышей. Т. А. Шорыгина, М. : «Книголюб»,2002.

Ход занятия

В. : Дети, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Поприветствуем их. Здравствуйте!

В. : Ребята, сегодня мы поговорим о правилах безопасного поведения, которые нужны нам и сейчас, и когда пойдем в школу, и когда будем взрослыми. Эти правила можно назвать правилами на всю жизнь.

/Звучит музыка /.

В. : К нам кто-то спешит. / Вбегает Красная Шапочка/. Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята!

В. : Как ты к нам попала, как ты нашла наш детский сад?

Красная Шапочка: Долго я к вам добиралась, вас непросто найти.

В. : Скажите, ребята, а что нужно знать, чтобы быстро найти детский сад?

Д. : Адрес детского сада, каким видом транспорта можно доехать.

В. : Красная Шапочка, проходи с нами к карте и дети познакомят тебя с нашим микрорайоном.

В. : На какой улице находиться наш детский сад?

Д. : На ул. Черемшанской, д. 139 «А».

В. : На этой улице много строений, а где же наш детский сад?

Д. : Вот эмблема нашего детского сада …

В. : Какие улицы расположены рядом?

Д. : Минская, Майская, пр. Кирова, Советская, Нагорная (дети рассказывают о том, что находится на этих улицах).

В. : А кто живет рядом с детским садом? (называют адрес и показывают).

В. : Никита, ты живешь далеко от детского сада, расскажи, как добираешься?

В. : Много разного транспорта на улицах нашего города. К нам можно доехать на трамвае, автобусе, троллейбусе, маршрутном такси. Движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. Этому помогают дорожные знаки.

В. : А какие бывают дорожные знаки?

Д. : Запрещающие, указательные, предупреждающие.

В. : Вот они, возьмите и расскажите о них.

Д. :

• Это – Запрещающие знаки! Все они круглые с красным ободком. Самый строгий из них – «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам.

• Знак «Въезд запрещен» не разрешает въезд на улицу ни одной машине.

• Это – Указательные знаки! Они квадратные голубого цвета. Указывают дорогу на заправку, в больницу, в кафе.

Это знаки-предупреждения: будь осторожен, впереди опасность.

В. : А какие знаки встречаются по пути в детский сад? Называют и ставят на карту.

Д. :

Красная Шапочка: в следующий раз мне легко вас будет найти.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

В. : Какие вы знаете правила для пешеходов?

Д. :

• По улице надо идти спокойным шагом.

• Идти только по тротуару, по правой его стороне.

• Улицу надо переходить только при зеленом сигнале светофора.

• Улицу нужно переходить только по переходам.

• Нельзя играть, кататься на санках, самокатах и коньках на дороге.

В. : Молодцы, вы хорошо знаете правила дорожного движения, но необходимо их и выполнять:

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

В. : Путешествие по нашей карте мы еще продолжим на следующих занятиях.

Красная Шапочка: Ребята, в сказке со мной случилась беда. И это все из-за того, что я не знала правил, не знала как себя вести в опасных ситуациях:

Красная шапочка с волком болтала,

Где живет бабушка, рассказала.

Волк же голодный хитер был и смел,

Чуть бабушку с внучкой вместе не съел.

В. : В неприятные истории попадали герои и других сказок! Вы помните их?

Д. : «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Колобок», «Буратино», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка»

Красная шапочка: Я принесла от них письма-задания (передает воспитателю).

В. : Как интересно, о чем нас спрашивают? Это письмо от Буратино: «Кроме правил на улице есть и другие правила, их тоже надо знать и выполнять: в каждом доме есть предметы, которые угрожают здоровью. Назовите предметы, которые можно назвать опасными?

Д. : Называют предметы.

В. : Правда ли, что все эти предметы нужны людям? Докажите!

Д. : Без них человеку не обойтись. Они нужны, чтобы резать, шить, строить.

В. : Да, это нужные предметы. Ребята, а почему они опасны? Что у них общего?

Д. : Они острые…

В. : Да, все они острые. А, раз, острые, значит, опасные!

Поэтому с ними нужно правильно обращаться.

- Никита, подай мне, пожалуйста, ножницы.

- Молодец, их нужно подавать кольцами вперед.

- Ксюша, а как ты будешь работать с иглой.

Д. : Я сначала спрошу разрешения у мамы, возьму иголку с большим ушком, иголку нужно держать двумя пальчиками, закончив работу вколоть иголку с ниткой в ту же подушечку, откуда взяли.

В. : Молодцы, вы умеете обращаться с этими предметами. А если, твой друг уколол палец иглой, какую помощь ты ему окажешь?

(ребенок показывает на друге и рассказывает, что будет делать)

Д. : Смазываю ранку зеленкой (зеленка убивает микробы, которые могут проникнуть в организм, и приклеиваю бактерицидный пластырь. – «Ты не бойся», «Больно не будет»,

«Все быстро заживет», – «Спасибо за помощь».

В. : Чтобы не случилось беды, надо знать правила. Назовите их.

Д. :

• Нельзя брать без разрешения взрослых

• Каждой вещи – свое место

В. : Правила надо знать и выполнять, чтобы они стали не врагами, а друзьями. Вы справились с заданием Буратино. А это вопрос от трех поросят.

В. : Ребята, они нас спрашивают, какие еще предметы в доме могут быть опасными для детей и взрослых? Пройдем с вами к мольберту. Что вы здесь видите? Как назвать эти предметы одним словом?

Д. : Электрические приборы, электроприборы, они работают от электричества.

В. : Правильно, это электрические приборы! Чем они опасны?

Д. : Они могут стать причиной пожара…

В. : Посмотрите на плакат, и он вам поможет вспомнить правила обращения с электрическими приборами.

Д. :

• Пользоваться электроприборами можно только взрослым!

• Запрещается трогать провода электроприборов и сами электроприборы мокрыми руками! (может сильно ударить током).

• Не играть с розетками!

• Уходя из дома, гасить свет и выключать электроприборы!

В: Вы любите игру «Как избежать неприятностей», вспомните основное правило (нужно найти ошибку в поведении ребенка). Давайте поиграем!

В. : Выполняя правила обращения с разными предметами, мы заботимся о своем здоровье.

Быть здоровыми помогают нам и занятия физкультурой.

Комплекс: «Театр папы Карло» муз. из к/ф «Мери Поппинс».

В. : А вот задание от колобка.

В. : Послушаем, что он нам написал. «В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Будьте осторожны с ними!»

В. : Дети, а умеем ли мы вести себя с ними?

(Телефонный звонок)

В. : Нам кто-то звонит: Кто хочет ответить?

- Алло! Кто говорит? (ребенок)

- Здравствуй!

- Здравствуйте!

- Мама передала тебе записку, я сейчас ее тебе принесу.

- Вы ошиблись! (ребенок кладет трубку).

Вновь телефонный звонок.

- Алло! Кто говорит? (слова ребенка).

- Ты один дома? (пауза)

- Как тебя зовут? (пауза)

- Где твои родители?

- Вы ошиблись! (положить трубку).

В. : Дети правильно поступили, они не стали разговаривать с незнакомыми.

В. : Дети, а если вы дома одни и кто-то позвонил в дверь? Что вы будете делать?

Д. :

• Если позвонил звонок, посмотри сперва в глазок

• Никогда не разговаривай с незнакомцами через дверь.

• Незнакомым людям дверь не открывай.

В. : А если незнакомый человек пытается открыть дверь в твою квартиру. Что вы будете делать?

Д. : Я посмотрю в глазок, наберу телефон милиции 02, назову свой домашний адрес, скажу что случилось.

В. : А если случился пожар в доме? По какому номеру вы будете звонить? А если больному нужна скорая помощь? Вы номер скорой помощи знаете?

Молодцы, ребята, я уверена, что в трудной ситуации вы сможете найти правильное решение.

Красная Шапочка: Ребята, мне было интересно сегодня с вами, я узнала много нового. Расскажу своим друзьям, что вы знаете ответы на все их вопросы.

Теперь мы знаем все, друзья,

Что делать можно, что нельзя!

Мне пора. До свидания! (Под музыку уходит).

В. : Ребята, занятие окончено, в следующий раз мы поговорим о правилах безопасного поведения в природе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Соблюдая правила, сохраняем жизнь!»Фотоотчет «Соблюдая правила, сохраняем жизнь!» В начале сентября в МБДОУ д/с №2 "Малышок" в рамках месячника безопасности дорожного движения и проекта "Здоровое будущее" волонтеры грязинского.

Фотоотчёт об участии в акции «Соблюдая правила — сохраняем жизнь» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчёт об участии в акции «Соблюдая правила — сохраняем жизнь» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчёт об участии в акции "Соблюдая правила - сохраняем жизнь" с детьми младшего дошкольного возраста. В период с 8 февраля по 12 февраля.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия «Экономика — жизнь и игра» в старшей группе (5–6 лет) Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группеКонспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь Белых медведей»Конспект занятия в старшей группе «Жизнь Белых медведей» «Жизнь белых медведей» Старшая группа 5-6 лет Цель: познакомить детей с жизнью белых медведей. Задачи: формировать знания о климатических.

Конспект занятия «Жизнь и труд казаков» Цель: -познакомить детей с орудиями труда казаков; -расширить знания детей о жизни и быте первых поселенцев-казаков; Задачи: -продолжить.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения»Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения» Занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет «Правила дорожного движения» Цель: знакомство с основными правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Правила на всю жизнь»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 21:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД