Рябова Светлана
Конспект занятия «Экономика — жизнь и игра» в старшей группе (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.
Задачи:
Образовательные области:
«Познавательное развитие» Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, потребности, зарплата, семейный бюджет, доход-расход).
«Социально-коммуникативное развитие» Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Экономика — жизнь и игра“ в старшей группе (5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.
Воспитательные:
воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
Материал: конверт, лепестки цветка с заданиями, волшебная палочка, мяч.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент,
- вопросы – ответы детей,
- игра "Доход - расход".
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Стук в дверь. Приходит Королева с конвертом. В конверте лепестки цветка с заданиями, который нужно собрать.
Королева: Здравствуйте, ребята! Я Королева сказочной страны Экономика. Я потеряла по дороге волшебную палочку, без неё я не смогу вернуться в своё королевство. Вы поможете мне вернуться домой? Для этого вы должны помочь мне собрать цветок, который называется «Экономика» и выполнить все задания,
которые написаны на его лепестках и палочка вернётся ко мне. Воспитатель: Поможем, ребята? (да).
Королева достает лепесток с двумя вопросами:
- Как люди поступали, когда не было денег? (обменивались полезными и необходимыми вещами).
- Что же было вместо денег? (ракушки, камушки, кольца).
Воспитатель: Правильно, ребята. Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами и горшками, земледельцы - маслом и зерном, скотоводы - мясом и шерстью. Так люди обменивались различными предметами своего труда.
(Королева прикрепляет первый лепесток на мольберт).
Королева: Да, именно так развивались события в те времена, когда еще не было денег (достаёт следующий лепесток и читает вопросы детям). - Где появились первые в мире деньги? (в древнем Египте).
- И какими они были? (первые деньги были из камней)
Воспитатель: Правильно, ребята. Первые деньги были каменными. Затем деньги стали в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными,
удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Деньги изготовляли из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Так появились металлические деньги - монетки.
(Королева прикрепляет второй лепесток, выполненный с заданиями).
Физкультминутка:
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград. Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно главное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую ладонь и наоборот 4 раза в ритм) Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
(Королева достаёт третий лепесток и задаёт вопросы).
Для чего нужны деньги? (ответы детей).
- Ребята, какие бывают деньги? (ответы детей).
- Ребята, где появились первые бумажные деньги? (в древнем Китае).
Воспитатель: У металлических денег оказался важный недостаток – они тяжелые и занимают много места. И поэтому люди придумали бумажные деньги.
Сначала они были очень большого размера как лист бумаги, а потом стали намного меньше.
Королева: Ребята, мы скоро соберём цветок, и я найду свою волшебную палочку (достаёт четвёртый лепесток и читает вопросы).
- Как называется дом, в котором живут деньги? (банк, кошелёк).
- Деньги, которые люди получают за труд? (зарплата).
- Как называются деньги в вашей стране? (рубли и копейки).
Воспитатель: Молодцы, ребята и на этом лепестке ответили на все вопросы. А сейчас приготовьте пальчики поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик - дедушка (большой,
Этот пальчик - бабушка (указательный,
Этот пальчик - папочка (средний,
Этот пальчик - мамочка (безымянный,
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья.
(Королева достаёт последний лепесток и читает вопросы) :
- Для чего люди ходят на работу? (получать зарплату) - Для чего нужны деньги в наше время? (платить за квартиру, за телефон, за покупки, за поездки). - Что получают пожилые люди? (пенсию). - Что получают студенты? (стипендию).
Королева: Ребята, вы ответили на все вопросы, и мы собрали с вами мой цветок «Экономика».
А вот и моя волшебная палочка (незаметно достаёт из рукава).
Теперь я снова могу жить в своей стране и в этом помогли мне – вы. Спасибо вам большое! Ребята, а как зарабатывают деньги в ваше время? (Работают) А как? Какие профессии существуют в ваше время? Ребята, давайте расскажем, какие профессии существуют в наше время.
(беседа о различных профессиях, их необходимости, о том, что любой труд должен оплачиваться, понятие «зарплата»).
Воспитатель: Теперь, Королева, Вы знаете как много в нашей стране разных профессий и чтобы работать по профессии надо обязательно учиться.
Королева: А теперь мне пора прощаться. Я возвращаюсь в страну Экономика и на память о себе дарю Вам вот этот мяч. А цветок «Экономика» пусть живёт у вас в группе. До свидания!
Воспитатель: Ребята, я рада, что мы смогли помочь Королеве. Вы ответили на сложные вопросы и помогли вернуть Королеве волшебную палочку, помогли ей собрать цветок «Экономика» и вернуться в свою страну. Ну, а мы с вами, поиграем в игру с мячом, который нам подарила Королева. Игра называется " Доход - расход". Вставайте в круг. Будьте внимательны и правильно отвечайте. Когда мы получаем деньги, то отвечайте - доход. Когда тратим, то отвечайте - расход. Отвечает тот, кому я брошу мяч.
- Мама получила зарплату (доход). - Брат потерял кошелёк (расход). - Папа выиграл приз (доход). - Заплатили за квартиру (расход). - Купили пальто (расход). - Мама продала торт (доход). - Купили телевизор (расход). - Бабушка продала пирожки (доход). - Брат порвал куртку (расход). - Купили путёвку на море (расход). - Папа получил премию (доход).
Воспитатель: Ребята, а чего в семье должно быть больше: расходов или доходов? (ответы). Правильно, ребята, доходов должно быть больше. К деньгам нужно относиться бережно. Папа и мама ходят на работу и получают зарплату - это есть ваш семейный бюджет. Как можно помочь беречь семейный бюджет? (бережно относится к воде, беречь свои вещи, не жечь электричество, беречь своё здоровье).
Вам понравилось сегодня заниматься? Что больше всего понравилось? Что нового узнали? О чём поделитесь с родителями?