Получи документы

Конспект занятия «Экономика — жизнь и игра» в старшей группе (5–6 лет)

Рябова Светлана
Конспект занятия «Экономика — жизнь и игра» в старшей группе (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Задачи:

Образовательные области:

«Познавательное развитие» Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, потребности, зарплата, семейный бюджет, доход-расход).

«Социально-коммуникативное развитие» Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Экономика — жизнь и игра“ в старшей группе (5–6 лет)» размещена в разделах

развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.

Воспитательные:

воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

Материал: конверт, лепестки цветка с заданиями, волшебная палочка, мяч.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент,

- вопросы – ответы детей,

- игра "Доход - расход".

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Стук в дверь. Приходит Королева с конвертом. В конверте лепестки цветка с заданиями, который нужно собрать.

Королева: Здравствуйте, ребята! Я Королева сказочной страны Экономика. Я потеряла по дороге волшебную палочку, без неё я не смогу вернуться в своё королевство. Вы поможете мне вернуться домой? Для этого вы должны помочь мне собрать цветок, который называется «Экономика» и выполнить все задания,

которые написаны на его лепестках и палочка вернётся ко мне. Воспитатель: Поможем, ребята? (да).

Королева достает лепесток с двумя вопросами:

- Как люди поступали, когда не было денег? (обменивались полезными и необходимыми вещами).

- Что же было вместо денег? (ракушки, камушки, кольца).

Воспитатель: Правильно, ребята. Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами и горшками, земледельцы - маслом и зерном, скотоводы - мясом и шерстью. Так люди обменивались различными предметами своего труда.

(Королева прикрепляет первый лепесток на мольберт).

Королева: Да, именно так развивались события в те времена, когда еще не было денег (достаёт следующий лепесток и читает вопросы детям). - Где появились первые в мире деньги? (в древнем Египте).

- И какими они были? (первые деньги были из камней)

Воспитатель: Правильно, ребята. Первые деньги были каменными. Затем деньги стали в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными,

удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Деньги изготовляли из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Так появились металлические деньги - монетки.

(Королева прикрепляет второй лепесток, выполненный с заданиями).

Физкультминутка:

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград. Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно главное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую ладонь и наоборот 4 раза в ритм) Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

(Королева достаёт третий лепесток и задаёт вопросы).

Для чего нужны деньги? (ответы детей).

- Ребята, какие бывают деньги? (ответы детей).

- Ребята, где появились первые бумажные деньги? (в древнем Китае).

Воспитатель: У металлических денег оказался важный недостаток – они тяжелые и занимают много места. И поэтому люди придумали бумажные деньги.

Сначала они были очень большого размера как лист бумаги, а потом стали намного меньше.

Королева: Ребята, мы скоро соберём цветок, и я найду свою волшебную палочку (достаёт четвёртый лепесток и читает вопросы).

- Как называется дом, в котором живут деньги? (банк, кошелёк).

- Деньги, которые люди получают за труд? (зарплата).

- Как называются деньги в вашей стране? (рубли и копейки).

Воспитатель: Молодцы, ребята и на этом лепестке ответили на все вопросы. А сейчас приготовьте пальчики поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик - дедушка (большой,

Этот пальчик - бабушка (указательный,

Этот пальчик - папочка (средний,

Этот пальчик - мамочка (безымянный,

Этот пальчик - я (мизинец).

Вот и вся моя семья.

(Королева достаёт последний лепесток и читает вопросы) :

- Для чего люди ходят на работу? (получать зарплату) - Для чего нужны деньги в наше время? (платить за квартиру, за телефон, за покупки, за поездки). - Что получают пожилые люди? (пенсию). - Что получают студенты? (стипендию).

Королева: Ребята, вы ответили на все вопросы, и мы собрали с вами мой цветок «Экономика».

А вот и моя волшебная палочка (незаметно достаёт из рукава).

Теперь я снова могу жить в своей стране и в этом помогли мне – вы. Спасибо вам большое! Ребята, а как зарабатывают деньги в ваше время? (Работают) А как? Какие профессии существуют в ваше время? Ребята, давайте расскажем, какие профессии существуют в наше время.

(беседа о различных профессиях, их необходимости, о том, что любой труд должен оплачиваться, понятие «зарплата»).

Воспитатель: Теперь, Королева, Вы знаете как много в нашей стране разных профессий и чтобы работать по профессии надо обязательно учиться.

Королева: А теперь мне пора прощаться. Я возвращаюсь в страну Экономика и на память о себе дарю Вам вот этот мяч. А цветок «Экономика» пусть живёт у вас в группе. До свидания!

Воспитатель: Ребята, я рада, что мы смогли помочь Королеве. Вы ответили на сложные вопросы и помогли вернуть Королеве волшебную палочку, помогли ей собрать цветок «Экономика» и вернуться в свою страну. Ну, а мы с вами, поиграем в игру с мячом, который нам подарила Королева. Игра называется " Доход - расход". Вставайте в круг. Будьте внимательны и правильно отвечайте. Когда мы получаем деньги, то отвечайте - доход. Когда тратим, то отвечайте - расход. Отвечает тот, кому я брошу мяч.

- Мама получила зарплату (доход). - Брат потерял кошелёк (расход). - Папа выиграл приз (доход). - Заплатили за квартиру (расход). - Купили пальто (расход). - Мама продала торт (доход). - Купили телевизор (расход). - Бабушка продала пирожки (доход). - Брат порвал куртку (расход). - Купили путёвку на море (расход). - Папа получил премию (доход).

Воспитатель: Ребята, а чего в семье должно быть больше: расходов или доходов? (ответы). Правильно, ребята, доходов должно быть больше. К деньгам нужно относиться бережно. Папа и мама ходят на работу и получают зарплату - это есть ваш семейный бюджет. Как можно помочь беречь семейный бюджет? (бережно относится к воде, беречь свои вещи, не жечь электричество, беречь своё здоровье).

Вам понравилось сегодня заниматься? Что больше всего понравилось? Что нового узнали? О чём поделитесь с родителями?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол» Занятие провели : Федорова О. М., Малахова А. П. Коррекционно – образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экономика в сказках» Задачи: • закрепление экономических понятий через сюжеты известных народных и авторских сказок; • формирование представлений детей о рекламе.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группеКонспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группеКвест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе 03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика»,.

Конспект занятия «Жизнь и труд казаков» Цель: -познакомить детей с орудиями труда казаков; -расширить знания детей о жизни и быте первых поселенцев-казаков; Задачи: -продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экономика — жизнь и игра» в старшей группе (5–6 лет)
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 13:07
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экономика — жизнь и игра» в старшей группе (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Рябова Светлана (УИ 925782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД