Ирина Владимировна Каверина
Положение о НОД к образовательной программе
▼ Скачать + Заказать документы
Положение о НОД к образовательной программе МБДОУ детский сад №18.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации НОД в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 18 городского округа город Выкса разработано в соответствии с:
- Федеральном Законом «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Публикация «Положение о НОД к образовательной программе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Положение конкурса. Образцы положений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г. ;
- Основной общеобразовательной программы дошкольного образования
- Уставом МБДОУ детский сад №18
1.2. Настоящее Положение регулирует организацию режима НОД (занятий)в группах, функционирующих в детском саду №18 (далее – Учреждение).
В МБДОУ детский сад №18 функционирует 7 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
1 группа раннего возраста от 1,5 до 3 лет;
6 групп дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
2. Режим функционирования Учреждения
2.1. Учреждение работает по 5-дневной рабочей недели
2.2. Режим работы Учреждения: с 6.00 до18.00 (12 часов).
2.3. В субботу, воскресение и праздничные дни Учреждение не работает.
2.4. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ №18.
2.5. НОД проводится в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и возрастом обучающихся (воспитанников, режимом НОД, утвержденным заведующим Учреждения.
3. Режим НОД и учебной нагрузки воспитанников
3.1. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", «Речевое развитие», "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" входят в расписание непрерывной образовательной деятельности, в совместную деятельность взрослого и ребенка, самостоятельную деятельность детей.
3.2. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для воспитанников в рамках реализации образовательной программы и дополнительных общеразвивающих программ дошкольного образования, составляет:
От 1,5-3 лет - 1 час 40 минут;
От 3 до 4 лет – 2 часа 30 минут;
От 4 до 5 лет – 3 часа 20минут; От 5 до 6 лет –6часов15 минут;
От 6 до 7 лет – 8 часов.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки в первой половине дня в младших и средних группах не превышает – 30 и 40 минут соответственно, а в старших и подготовительных группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно и проводятся по подгруппам и фронтально.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки - не менее 10 минут.
3.3. Количество и продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям (СанПин 2.4.1.3049-13) :
- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает 50% общего времени всех занятий.
Занятия по физическому развитию осуществляются во всех возрастных группах 3 раза в неделю, из них один раз в неделю в старшей и подготовительной к школе группе на участке детского сада.
3.4. Непосредственная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, реализуется по вторникам, средам, четвергам, в первой половине дня. Для профилактики утомления воспитанников проводятся физкультурные и музыкальные занятия и т. д.
3.5. Занятия (НОД) познавательного, художественно-эстетического, речевого развития проводятся в группе воспитателем. Музыкальные занятия проводятся музыкальным руководителем в музыкальном зале. Физкультурные занятия проводятся воспитателем в физкультурном зале (в старших группах на воздухе в соответствии с расписанием НОД).
Форма организации занятий с 1,5 до 3 лет (групповая и подгрупповая) с 3 до 7 лет (групповая, подгрупповая).
3.6. Развивающая и сопровождающая деятельность с детьми педагогом-психологом осуществляются во время совместной деятельности педагога с детьми в первую и во вторую половину дня :
- с детьми с1,5 до3 лет – в понедельник, вторник, среду в первой половине дня ;
- младший возраст (3-4 лет) - в четверг во второй половине дня в II, IV недели;
- средний возраст (4-5 лет) - в четверг во второй половине дня в I, III недели;
- старший возраст (с 5-7 лет) –в понедельник, вторник, среда, пятница в первой половине дня. Форма организации развивающей и сопровождающей работы – групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Педагогом-психологом осуществляется НОД с детьми старшего дошкольного возраста (с 5-7 лет) в понедельник, вторник, среда, пятница в первой половине дня. Форма организации НОД -подгрупповая.
3.7. В летний период учебные НОД не проводятся. В летне-оздоровительный период планируются: спортивные и подвижные игры, спортивные и музыкально-театрализованные праздники, экскурсии и др. во время прогулки, в соответствии с режимом дня.
3.8. Методическое обеспечение основной образовательной программы ДОУ №18
соответствует перечню методических изданий, рекомендованных программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. и парциальной программой «Дорогою добра» под ред. Л. В. Коломийченко:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- «Физкультурные занятия в детском саду» авт. Л. И. Пензулаева
Младшая группа Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2016 г;
- «Физкультурные занятия в детском саду» авт. Л. И. Пензулаева
Средняя группа Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2014 г;
- «Физкультурные занятия в детском саду» авт. Л. И. Пензулаева
Старшая группа Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2012 г;
- «Физкультурные занятия в детском саду» авт. Л. И. Пензулаева
Подготовительная группа Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2012 г;
- «Оздоровительная гимнастика» (3 -7 лет) авт. Л. И. Пензулаева
Для детей 3-7 лет Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2016 г;
- «Сборник подвижных игр» авт. Э. Я. Степаненкова
Издательство Мозаика-Синтез, М. 2016 год Пособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми 2 – 7 лет;
- «Малоподвижные игры и игровые упражнения» авт. М. М. Борисова Издательство Мозаика-Синтез, М. 2015 год.
ОО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
- «Развитие игровой деятельности» авт. Н. Ф. Губанова
Система работы в первой младшей группе детского сада Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2016 год;
- «Развитие игровой деятельности» авт. Н. Ф. Губанова
Система работы во второй младшей группе детского сада Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2016 год;
- «Развитие игровой деятельности» ФГОС авт. Н. Ф. Губанова
Для занятий с детьми в средней группе 4-5 лет Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2016 год;
- «Социально-нравственное воспитание дошкольников» авт. Р. С. Буре
Издательство Мозаика-Синтез, М. 2016 год;
- «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет» авт. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник Издательство Мозаика-Синтез, М. 2016 год;
- «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет) авт. Т. Ф. Саулина, Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2016 г;
- «Формирование основ безопасности у дошкольников» авт. К. Ю. Белая
Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2016 г. для занятий с детьми 3-7 лет;
- «Трудовое воспитание в детском саду» авт. Л. В. Куцакова, система работы с детьми 3 -7 лет, Издательство Мозаика-Синтез, М. 2015 год.
- Парциальная образовательная программа дошкольного воспитания по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра»/ под ред. Л. В. Коломийченко:
- Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» авт. Л. В. Коломийченко - М. :ТЦ СФЕРА,2015г;
- «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию» Под ред. /Л. В. Коломийченко - М. :ТЦ СФЕРА,2016г;
- «Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию» Под ред. /Л. В. Коломийченко - М. :ТЦ СФЕРА,2015г;
- «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию» Под ред. /Л. В. Коломийченко - М. :ТЦ СФЕРА,2016г;
ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
- «Формирование элементарных математических представлений» (3-4 года)авт. И. А. Помораева,В. А. Позина, Издательство Москва-Синтез, М., 2006 год;
- Формирование элементарных математических представлений» (2 – 3года) авт. И. А. Помораева В. А. Позина, Издательство Москва-Синтез, М., 2016 год;
- «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа детского сада авт. И. А. Помораева, В. А. Позина Издательство Мозаика - Синтез, М., 2009 г. ;
- «Формирование элементарных математических представлений»» Старшая группа детского сада авт. И. А. Помораева, В. А. Позина Издательство Мозаика - Синтез, М., 2014 г. ;
- «Формирование элементарных математических представлений»» подготовительная к школе группа детского сада авт. И. А. Помораева, В. А. Позина Издательство Мозаика - Синтез, М., 2014 г. ;
- «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет)» авт. Л. Ю. Павлова Издательство Москва-Синтез, М., 2016 г. ;
- «Ознакомление с природой в детском саду» (2-3 лет) авт. О. А. Соломенникова Издательство Москва – Синтез, М., 2016г. ;
- «Ознакомление с природой в детском саду» (3 -4 лет) авт. О. А. Соломенникова, Издательство: Москва – Синтез, М., 2016 г. ;
«Ознакомление с природой в детском саду» (4-5 лет) авт. О. А. Соломенникова Издательство: Москва – Синтез, М., 2016г. ;
- «Ознакомление с природой в детском саду» (5-6 лет) авт. О. А. Соломенникова, Издательство Москва – Синтез, М., 2016г. ;
- «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа (3-4 года) авт. О. В. Дыбина, Издательство: Мозаика - Синтез, М., 2014год;
- «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа (4-5 лет) авт. О. В. Дыбина, Издательство: Мозаика - Синтез, М. :2015 год;
- «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа (5-6 лет)авт. О. В. Дыбина, Издательство: Москва, Мозаика - Синтез, 2014 год;
- «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подготовительная к школе группа (6-7 лет) авт. О. В. Дыбина, Издательство:Мозаика - Синтез, М., 2014 год;
- «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (4-7 лет) авт. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, Издательство: Москва-Синтез, М., 2016 г;
- «Проектная деятельность дошкольников» авт. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Издательство: Москва-Синтез, М., 2016 г. ;
- «Развитие познавательных способностей дошкольников» (5-7 лет) авт. Е. Е. Крашенинников, О. Л. Холодова, Издательство: Москва-Синтез, М., 2016 г.
ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
- «Развитие речи в детском саду» (2-3 года) авт. В. В. Гербова, Издательство Москва-Синтез, М., 2010 год;
- «Развитие речи в детском саду» (3-4 года) авт. В. В. Гербова, Издательство Москва-Синтез, М., 2010 год;
- «Развитие речи в детском саду» (4-5 лет) авт. В. В. Гербова, Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2010 год;
- «Развитие речи в детском саду» (5-6 лет) авт. В. В. Гербова, Издательство Москва-Синтез, М., 2010 год;
- «Развитие речи в детском саду» (6-7 лет) авт. В. В. Гербова, Издательство Москва-Синтез, М., 2010 год.
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа 4 -5 лет
авт. Т. С. Комарова, Издательство :Москва-Синтез, М., 2016 г. ;
- «Изобразительная деятельность в детском саду» Младшая группа 3-4 года
авт. Т. С. Комарова. Издательство: Москва-Синтез, М., 2016 г. ;
- «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа 5-6 лет
авт. Т. С. Комарова, Издательство :Москва-Синтез, М., 2016 г. ;
- «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная к школе группа 6 – 7 лет авт. Т. С. Комарова, Издательство: Москва-Синтез, М., 2016 г. ;
- «Развитие художественных способностей дошкольников» 3-7 лет авт. Т. С. Комарова
Издательство: Москва-Синтез, М., 2016 г. ;
- «Конструирование из строительного материала» Средняя группа 4 -5 лет авт. Л. В. Куцакова, Издательство: Москва-Синтез, М., 2007 год;
- «Конструирование из строительного материала» Старшая группа 5-6 лет авт. Л. В. Куцакова, Издательство: Москва-Синтез, М., 2007 год;
- «Конструирование из строительного материала» Подготовительная к школе группа 6 – 7 лет авт. Л. В. Куцакова, Издательство: Москва-Синтез, М., 2007 год;
- «Детское художественное творчество» (2-7 лет) авт. Т. С. Комарова, Издательство: Москва-Синтез, М., 2016 г. ;
- «Музыкальное воспитание в детском саду» авт. М. Б. Зацепина, Издательство: Москва-Синтез, М., 2005 год; Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет;
- «Культурно – досуговая деятельность в детском саду» авт. М. Б. Зацепина Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М., 2005год; программа и методические рекомендации Москва 2009 год для занятий с детьми 2 – 7 лет;
- «Праздники и развлечения в детском саду» авт. М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова, Издательство: Москва-Синтез, М., 2006 год. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей для работы с детьми 3-7 лет;
- Музыкальное воспитание в детском саду» младшая группа 3-4 года авт. М. Б. Зацепина; Издательство: Москва-Синтез, М., 2016 год;
Развитие детей раннего возраста
1. «Игры-занятия на прогулке с малышами» авт. С. Н. Теплюк, Издательство: Москва-Синтез, М., 2016 год;
2. «Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет» авт. С. Н. Теплюк, Издательство: Москва-Синтез, М., 2010 год.
ПСИХОЛОГОГ В ДЕТСКОМ САДУ, МОНИТОРИНГ.
«Практический психолог в детском саду» авт. А. Н. Веракса, М. Ф. Гуторова
Современный образовательный стандарт. Издательство: Мозаика-Синтез, М. 2011 год
Пособие для педагогов дошкольных учреждений;
«Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5 – 7 лет» авт. А. Н. Веракса
Издательство Москва-Синтез, М., 2016 г;
«Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу» Издательство Москва-Синтез, М., 2011 г.
3.9. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», а именно: формирование основ безопасности жизнедеятельности, самообслуживание и развитие трудовой деятельности, нравственное воспитание реализуется в самостоятельной игровой деятельности, продуктивной деятельности, сюжетно-ролевых, дидактических играх, целевых прогулках, совместном труде детей и взрослых и других формах.