Получи документы

Положение о порядке проведения педагогической диагностики обучающихся

Елена Ческидова
Положение о порядке проведения педагогической диагностики обучающихся
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения педагогической диагностики обучающихся

(оценке индивидуального развития ребенка)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №» (Далее МБДОУ «Детский сад №») по организации и проведению педагогической диагностики (оценке индивидуального

развития ребенка)

1.2. Положение разработано в соответствии с:

Публикация «Положение о порядке проведения педагогической диагностики обучающихся» размещена в разделах

Конвенцией о правах ребенка ООН;

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября

2013 г. N 1155);

Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка

организации и осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам дошкольного образования»;

Сан ПиН 2.4.1.3049-13;

Уставом МБДОУ «Детский сад №»;

Образовательными программами МБДОУ «Детский сад №» (Основной Образовательной программой МБДОУ «Детский сад №» (далее – ООП, Адаптированной образовательной программой МБДОУ «Детский сад №» (далее АОП);

Нормативно-правовыми актами, регламентирующими реализацию внутренней системы оценки качества образования МБДОУ «Детский сад №».

1.3. Настоящее положение определяет порядок проведения педагогической диагностики

(мониторинга) индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, цели,

задачи, способы осуществления оценки индивидуального развития детей в МБДОУ «Детский сад №».

1.4. Оценка индивидуального развития детей, представляет собой систему сбора, учета, обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях ребенка и результатах воспитательно - образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №».

1.5. Оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по

следующим направлениям развития (в соответствии с ФГОС ДО) :

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

1.6 Возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).

1.7 Оценка индивидуального развития ребенка обеспечивает эффективность реализации

основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №» по отношению к каждому

воспитаннику и анализ качества образования в учреждении в целом.

2. Цель и задачи

2.1 Цель - оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования

образовательной деятельности с ребенком.

2. 2 Задачи:

- индивидуализация образования (в т. ч. поддержка ребенка, построение его образовательной

траектории и, в случае необходимости, профессиональная коррекция особенностей его

развития);

- оптимизация работы с группой детей.

3. Организация проведения педагогической диагностики (мониторинга)

индивидуального развития воспитанников

3.1 Педагогическая диагностика (мониторинг) оценки индивидуального развития

осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни,

через беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации,

организуемые воспитателями всех возрастных групп в течение времени пребывания ребенка

в ДОУ (исключая время, отведенное на сон).

3.2. Педагогическая диагностика осуществляется воспитателями всех возрастных групп 2 раза в

год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае она помогает выявить

наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики её развития.

3.3. Методической основой является «Автоматизированная информационная система

«Мониторинг освоения ребенком основной образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении» (далее «АИС - Мониторинг»)

3.4. Для проведения оценки индивидуального развития детей педагогами МБДОУ «Детский сад №» используются следующие методы:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,

фиксация действий и проявлений поведения объекта);

- беседа;

- игровое задание;

- анализ продуктов деятельности.

3.5. Инструментарием для педагогической диагностики служат карты «Мониторинг освоения

образовательных областей программы» на основе «АИС – Мониторинг», которые включают в

себя вопросы по всем направлениям ООП, АОП МБДОУ «Детский сад №2».

3.6. Педагоги оценивают достижения ребенка, используя соответствующие методы и

фиксируют в картах наличие («+») или отсутствие («-») определенного достижения по всем

направлениям ООП, АОП МБДОУ «Детский сад №».

3.7. Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития ребенка)

вносятся воспитателями всех возрастных групп и специалистами (музыкальный руководитель) МБДОУ «Детский сад №» в программу АИС «Мониторинг развития ребенка», которая функционирует на ПК Администратора «АИС – Мониторинг».

Администратором назначается старший воспитатель.

Каждый педагог осуществляет вход в программу «АИС – Мониторинг» под логином и паролем, что предусматривает защиту личных данных развития каждого ребенка.

3.8. В программе «АИС – Мониторинг» подлежат учету и оценке навыки и умения детей (ключевые компетентности, фиксируемые в ходе:

- воспитания культурно-гигиенических навыков;

- формирования представления о здоровом образе жизни;

- приобщения к музыке;

- накопления и обогащения двигательного опыта (овладение основными движениями);

- подготовки к обучению грамоте;

- приобщения к изобразительному искусству, развития продуктивной деятельности детей

(живопись, лепка, аппликация);

- приобщения к элементарным социальным нормам и правилам;

-развития игровой деятельности;

- развития конструктивной деятельности;

- развития физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);

- развития речи;

- развития трудовой деятельности;

-сенсорного развития;

-сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей;

- формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

- формирования основ безопасности в быту, социуме, природе;

- формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

-формирования целостной картины мира, расширение кругозора детей;

- формирования элементарных математических представлений;

- чтения художественной литературы.

3.9 При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление

и изучение индивидуально-психологических особенностей детей, которую проводит

квалифицированный специалист (педагог-психолог ДОУ). Участие ребёнка в психологической

диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

3.10. Отчет о достижениях детей по всем группам ДОУ составляет администратор и в конце

учебного года проводит сравнительный анализ результативности образовательного процесса

4. Контроль

4.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития и проведение мониторинга

осуществляется заведующим, старшим воспитателем или творческой группой, состав которой определяется приказом.

4.2. Формы контроля:

- проведение текущего и оперативного контроля;

- организация тематического контроля;

- посещение непосредственно-образовательной деятельности, организацию режимных

моментов и других видов деятельности;

- проверка документации.

4.3. Контроль за точность введения достижений по конкретной группе в «АИС – Мониторинг»,

а также обеспечение непрерывной работы автоматизированной системы возлагается на

администратора «АИС – Мониторинг», имеющего индивидуальный логин и пароль.

5. Отчетность

5.1 Воспитатели всех возрастных групп, специалисты МБДОУ в конце учебного года сдают

аналитический отчет (справку) с выводами старшему воспитателю, которые осуществляют сравнительный анализ педагогической диагностики, делают выводы, определяют рекомендации для педагогического проектирования и представляют отчет на итоговом педагогическом совете.

6. Документация

6.1 Материал педагогической диагностики, пособия для определения уровня индивидуального

развития образовательных стандартов - хранятся у педагогов. Обновляется по мере

необходимости.

6.2 Материал итоговых отчетов педагогической диагностики для определения целевых

ориентиров хранятся в методическом кабинете.

6.3 Индивидуальные карты развития ребенка хранятся у педагогов в группе до окончания срока пребывания воспитанников в МБДОУ «Детский сад №». После отчисления воспитанников из

МБДОУ «Детский сад №», индивидуальные маршруты развития хранятся в базе данных программы

«АИС Мониторинг развития ребенка» в течении одного года.

Публикации по теме:

Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй младшей группе Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй группе № 2 за первое полугодие 2019-2020 учебного года. По результатам.

Анализ диагностики профессионального выгорания педагогов МБДОУ Цель исследования: выявить степень выраженности синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «Детский.

Фотоотчет «Делай зарядку, здоровье будет в порядке»Фотоотчет «Делай зарядку, здоровье будет в порядке» Мария Воробьева Утренняя зарядка для детского организма – это важный аспект формирования будущей личности ребенка. Основная цель зарядки.

Фотоотчёт о празднике «У мамы на грядках, все в порядке»Фотоотчёт о празднике «У мамы на грядках, все в порядке» Фотоотчёт о празднике " У мамы на грядках, все в порядке", посвященного Дню матери. Средняя группа. Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Конспект прогулки «Огород у нас в порядке»Конспект прогулки «Огород у нас в порядке» Конспект прогулки "Огород у нас в порядке" Цель: углублять и конкретизировать знания детей об овощных культурах. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей и педагогов «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»Консультация для родителей и педагогов «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Консультация для родителей и педагогов:ЗДОРОВЬЕ ВПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!Первый шаг к занятиям спортом – утренняя гигиеническая гимнастика.

Положение о детской организации «Ювента» школы-интерната для обучающихся с ОВЗ 1. Общие положения. 1.1. Данное Положение разработано на основании «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Положение о порядке учета индивидуальных достижений обучающихся ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке учета индивидуальных достижений обучающихся МБДОУ «Детский сад №.» 1. Общие положения 1.1 Положение о порядке учета.

Загадки о профессиях взрослых в алфавитном порядке (Г, Д, Ж)Загадки о профессиях взрослых в алфавитном порядке (Г, Д, Ж) Геолог Путь его тяжёл и долог, ищет залежи. Доктор. а) Что? Поганки? Неужели? Но поганки захотели стать полезными грибами и пришли.

Загадки о профессиях взрослых в алфавитном порядкеЗагадки о профессиях взрослых в алфавитном порядке (А, Б, В, Г) Альпинист. Кто по круче чуть заметно к туче, К туче метр за метром поднимается с трудом – На спине несет свой дом? Адвокат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о порядке проведения педагогической диагностики обучающихся
Опубликовано: 10 октября 2021 в 18:41
+117Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Положение о порядке проведения педагогической диагностики обучающихся» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ческидова (УИ 298796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД