Елена Ческидова
Положение о порядке проведения педагогической диагностики обучающихся
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения педагогической диагностики обучающихся
(оценке индивидуального развития ребенка)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №» (Далее МБДОУ «Детский сад №») по организации и проведению педагогической диагностики (оценке индивидуального
развития ребенка)
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Публикация «Положение о порядке проведения педагогической диагностики обучающихся» размещена в разделах
- Диагностика
- Положение конкурса. Образцы положений
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Конвенцией о правах ребенка ООН;
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. N 1155);
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования»;
Сан ПиН 2.4.1.3049-13;
Уставом МБДОУ «Детский сад №»;
Образовательными программами МБДОУ «Детский сад №» (Основной Образовательной программой МБДОУ «Детский сад №» (далее – ООП, Адаптированной образовательной программой МБДОУ «Детский сад №» (далее АОП);
Нормативно-правовыми актами, регламентирующими реализацию внутренней системы оценки качества образования МБДОУ «Детский сад №».
1.3. Настоящее положение определяет порядок проведения педагогической диагностики
(мониторинга) индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, цели,
задачи, способы осуществления оценки индивидуального развития детей в МБДОУ «Детский сад №».
1.4. Оценка индивидуального развития детей, представляет собой систему сбора, учета, обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях ребенка и результатах воспитательно - образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №».
1.5. Оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по
следующим направлениям развития (в соответствии с ФГОС ДО) :
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.6 Возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).
1.7 Оценка индивидуального развития ребенка обеспечивает эффективность реализации
основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №» по отношению к каждому
воспитаннику и анализ качества образования в учреждении в целом.
2. Цель и задачи
2.1 Цель - оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования
образовательной деятельности с ребенком.
2. 2 Задачи:
- индивидуализация образования (в т. ч. поддержка ребенка, построение его образовательной
траектории и, в случае необходимости, профессиональная коррекция особенностей его
развития);
- оптимизация работы с группой детей.
3. Организация проведения педагогической диагностики (мониторинга)
индивидуального развития воспитанников
3.1 Педагогическая диагностика (мониторинг) оценки индивидуального развития
осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни,
через беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации,
организуемые воспитателями всех возрастных групп в течение времени пребывания ребенка
в ДОУ (исключая время, отведенное на сон).
3.2. Педагогическая диагностика осуществляется воспитателями всех возрастных групп 2 раза в
год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае она помогает выявить
наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики её развития.
3.3. Методической основой является «Автоматизированная информационная система
«Мониторинг освоения ребенком основной образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении» (далее «АИС - Мониторинг»)
3.4. Для проведения оценки индивидуального развития детей педагогами МБДОУ «Детский сад №» используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- беседа;
- игровое задание;
- анализ продуктов деятельности.
3.5. Инструментарием для педагогической диагностики служат карты «Мониторинг освоения
образовательных областей программы» на основе «АИС – Мониторинг», которые включают в
себя вопросы по всем направлениям ООП, АОП МБДОУ «Детский сад №2».
3.6. Педагоги оценивают достижения ребенка, используя соответствующие методы и
фиксируют в картах наличие («+») или отсутствие («-») определенного достижения по всем
направлениям ООП, АОП МБДОУ «Детский сад №».
3.7. Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития ребенка)
вносятся воспитателями всех возрастных групп и специалистами (музыкальный руководитель) МБДОУ «Детский сад №» в программу АИС «Мониторинг развития ребенка», которая функционирует на ПК Администратора «АИС – Мониторинг».
Администратором назначается старший воспитатель.
Каждый педагог осуществляет вход в программу «АИС – Мониторинг» под логином и паролем, что предусматривает защиту личных данных развития каждого ребенка.
3.8. В программе «АИС – Мониторинг» подлежат учету и оценке навыки и умения детей (ключевые компетентности, фиксируемые в ходе:
- воспитания культурно-гигиенических навыков;
- формирования представления о здоровом образе жизни;
- приобщения к музыке;
- накопления и обогащения двигательного опыта (овладение основными движениями);
- подготовки к обучению грамоте;
- приобщения к изобразительному искусству, развития продуктивной деятельности детей
(живопись, лепка, аппликация);
- приобщения к элементарным социальным нормам и правилам;
-развития игровой деятельности;
- развития конструктивной деятельности;
- развития физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);
- развития речи;
- развития трудовой деятельности;
-сенсорного развития;
-сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей;
- формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- формирования основ безопасности в быту, социуме, природе;
- формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
-формирования целостной картины мира, расширение кругозора детей;
- формирования элементарных математических представлений;
- чтения художественной литературы.
3.9 При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление
и изучение индивидуально-психологических особенностей детей, которую проводит
квалифицированный специалист (педагог-психолог ДОУ). Участие ребёнка в психологической
диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
3.10. Отчет о достижениях детей по всем группам ДОУ составляет администратор и в конце
учебного года проводит сравнительный анализ результативности образовательного процесса
4. Контроль
4.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития и проведение мониторинга
осуществляется заведующим, старшим воспитателем или творческой группой, состав которой определяется приказом.
4.2. Формы контроля:
- проведение текущего и оперативного контроля;
- организация тематического контроля;
- посещение непосредственно-образовательной деятельности, организацию режимных
моментов и других видов деятельности;
- проверка документации.
4.3. Контроль за точность введения достижений по конкретной группе в «АИС – Мониторинг»,
а также обеспечение непрерывной работы автоматизированной системы возлагается на
администратора «АИС – Мониторинг», имеющего индивидуальный логин и пароль.
5. Отчетность
5.1 Воспитатели всех возрастных групп, специалисты МБДОУ в конце учебного года сдают
аналитический отчет (справку) с выводами старшему воспитателю, которые осуществляют сравнительный анализ педагогической диагностики, делают выводы, определяют рекомендации для педагогического проектирования и представляют отчет на итоговом педагогическом совете.
6. Документация
6.1 Материал педагогической диагностики, пособия для определения уровня индивидуального
развития образовательных стандартов - хранятся у педагогов. Обновляется по мере
необходимости.
6.2 Материал итоговых отчетов педагогической диагностики для определения целевых
ориентиров хранятся в методическом кабинете.
6.3 Индивидуальные карты развития ребенка хранятся у педагогов в группе до окончания срока пребывания воспитанников в МБДОУ «Детский сад №». После отчисления воспитанников из
МБДОУ «Детский сад №», индивидуальные маршруты развития хранятся в базе данных программы
«АИС Мониторинг развития ребенка» в течении одного года.