Лучший педагог года

Положение о проектной деятельности в ДОУ

ИРИНА РЫЧИНА
Положение о проектной деятельности в ДОУ

Утверждено:

приказом МДОБУ д/с № 1

МО Кореновский район

№ ___от " __"___ 2016г.

___ Е. Ю. Аникиенко

ПОЛОЖЕНИЕ

о проектной деятельности

в МДОБУ детский сад №1 МО Кореновский район

(в соответствии с ФГОС ДО)

1. Общие положения

Публикация «Положение о проектной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, Уставом МДОБУ детский сад № 1 МО Кореновский район.

1.2. Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.

2. Цели и задачи

2.1. В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи:

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Организации с семьёй;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

2.2. Одним из направлений инновационной деятельности в образовании становится педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а так же характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

2.3. Цель проектной деятельности - развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

2.4. Задачи проектной деятельности - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

2.5. Основные требования к использованию метода проекта :

- в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

2.6 Обязательные составляющие проекта : детская самостоятельность (при поддержки педагога, сотворчество ребят и взрослых;

- развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

2.7. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

2.8. Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения;

- развитие творческого мышления;

- развитие коммуникативных навыков.

2.8.1. Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:

- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

2.8.2. Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

2.9. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.

3. Требования к проектной деятельности

3.1. Типы проектов (по Л. В. Киселевой) :

- Ролево – игровой. Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы (со второй младшей группы)

- Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. (со второй младшей группы)

- Иноформационно – практико – ориентированный. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) (со средней группы)

- Исследовательско – творческий. Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (старший дошкольный возраст)

3.2. Виды проектов :

- Индивидуальный

- Групповой

- Межгрупповой

- Комплексный

3.3. Продолжительность проектов :

- Краткосрочный проект (одно или несколько занятий, 1 неделя— месяц)

- Проект средней продолжительности (2—4 месяца)

- Долгосрочный проект (учебный год)

3.4. Технология проектной деятельности предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из этапов:

1). Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.

2). Разработка проекта — план деятельности по достижению цели :

• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу).

• в каких источниках можно найти информацию.

• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).

• с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3). Выполнение проекта — практическая часть.

4).Публичное представление продукта проектной деятельности.

5). Подведение итогов.

3.5. Информационная карта проекта :

Тема проекта :

Цель проекта :

Задачи проекта :

Участники проекта :

Тип проекта :

по методу:

по количеству участников:

по продолжительности:

Виды детской деятельности :

Обеспечение проекта :

Материально – техническое:

Учебно-методическое:

Предполагаемый результат:

Продукт проектной деятельности :

Презентация проекта :

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный (мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т. д.)

2 этап. Выполнение проекта

(примерная форма оформления)

дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование

предметно-развивающей

среды

3 этап. Результат (подведение итогов работы по проекту. На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы и т. д.)

4. Организация работы

4.1. Педагогический Совет ДОУ утверждает план работы по организации проектной деятельности на учебный год. Его содержание определяется задачами, стоящими перед ДОУ и конкретными условиями ее работы.

4.2. Право разрабатывать проекты принадлежит любому педагогическому работнику ДОУ.

4.3. Для разработки проекта может быть сформирована творческая группа.

4.4. Автор проекта не позднее чем за 5 дней начала проектной деятельности предоставляет в методический кабинет информационную карту проекта.

4.5. Руководитель проекта утверждается Приказом руководителя учреждения.

4.5.1. Руководитель проекта :

осуществляет общее руководство программной деятельностью по проекту, контроль над исполнением сроков проекта и своевременно предоставляет информацию;

ведет переписку с третьими лицами по текущим вопросам деятельности по проекту;

осуществляет анализ результатов программной деятельности, составляет промежуточный и итоговый отчет;

осуществляет мониторинг деятельности по проекту;

анализирует ход реализации проекта;

отвечает за выработку и принятие решений по проекту;

выполняет другие, предусмотренные проектом полномочия.

4.5.2. Руководитель группы может быть отстранен за неэффективное руководство и нарушение сроков разработки проекта решением Педагогического совета. В этом случае разработка поручается другому лицу.

4.6. Разработчик проекта обязан по запросу Педагогического совета или в установленные сроки информировать членов педагогического коллектива о ходе выполняемых работ.

4.7. По окончании проектной деятельности в методический отдел предоставляется справка о мероприятиях, проведенных в рамках проектной деятельности не позднее 7 дней после окончания срока реализации проекта.

5. Контроль

5.1. Контроль за организацией проектной деятельности в ДОУ возложена на старшего воспитателя дошкольного учреждения.

6. Документация

- Результаты реализации проектной деятельности хранятся в у автора проекта.

- Справка (отчетный документ) о реализации проектной деятельности хранится в методическом кабинете.

7. Заключительные положения.

7.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня утверждения руководителем учреждения.

7.2. Порядок проектной деятельности, существовавший до введения в действие настоящего Положения, после введения его в действие больше не применяется.

7.3. Настоящее Положение должно быть доведено до сведения всех педагогических работников ДОУ после его утверждения.

Публикации по теме:

Технология проектной деятельности ДОО в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель: Танзыкова Н. М. «Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу,.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Огород на окошке»Фотоотчёт о проектной деятельности «Огород на окошке» Цель проекта "Огород на окошке": развитие у детей потребности ухода за огородными культурами,умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей.

Фотоотчет по проектной деятельности «Три родные сестры»Фотоотчет по проектной деятельности «Три родные сестры» Проект «Украина – наш славянский сосед». Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ детский сад №65 г. Куровское. 2. Название проекта: «Украина.

Памятка для воспитателей по организации проектной деятельности Этапы проекта 1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок.

Положение о режиме организованной образовательной деятельности (занятий) воспитанников ДОУ 1. Общие положения 1.1. Режим функционирования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №18» Артемовского.

Реализация проектной деятельностиРеализация проектной деятельности Реализация проектной деятельности. В нашей группе реализуется проект по здоровьесбережению «Советы Неболейки». Знакомство детей с «Неболейкой».

Роль проектной деятельности в развитии дошкольников Роль проектной деятельности в развитии дошкольника С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который.

Самоанализ проектной деятельности «Береги здоровье» Самоанализ проектной деятельности МКДОУ «Детский сад №11» п. Тамбукан Дата:___год Воспитатель :Погорелова Галина Александровна. С ноября.

Социальное партнерство в ДОУ в проектной деятельности СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ДОУ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Ребенок через нас взрослых постигает мир, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать.

Технология проектной деятельности старший воспитатель Булгакова Н. В. МБДОУ детского сада №423 г. о. Самара Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о проектной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 27 июня 2016 в 11:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД