ИРИНА РЫЧИНА
Положение о проектной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждено:
приказом МДОБУ д/с № 1
МО Кореновский район
№ ___от " __"___ 2016г.
___ Е. Ю. Аникиенко
ПОЛОЖЕНИЕ
в МДОБУ детский сад №1 МО Кореновский район
(в соответствии с ФГОС ДО)
1. Общие положения
Публикация «Положение о проектной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, Уставом МДОБУ детский сад № 1 МО Кореновский район.
1.2. Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.
2. Цели и задачи
2.1. В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи:
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьёй;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
2.2. Одним из направлений инновационной деятельности в образовании становится педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а так же характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.
2.3. Цель проектной деятельности - развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
2.4. Задачи проектной деятельности - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
2.5. Основные требования к использованию метода проекта :
- в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;
2.6 Обязательные составляющие проекта : детская самостоятельность (при поддержки педагога, сотворчество ребят и взрослых;
- развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.
2.7. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
2.8. Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
2.8.1. Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
2.8.2. Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
2.9. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.
3. Требования к проектной деятельности
3.1. Типы проектов (по Л. В. Киселевой) :
- Ролево – игровой. Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы (со второй младшей группы)
- Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. (со второй младшей группы)
- Иноформационно – практико – ориентированный. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) (со средней группы)
- Исследовательско – творческий. Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (старший дошкольный возраст)
3.2. Виды проектов :
- Индивидуальный
- Групповой
- Межгрупповой
- Комплексный
3.3. Продолжительность проектов :
- Краткосрочный проект (одно или несколько занятий, 1 неделя— месяц)
- Проект средней продолжительности (2—4 месяца)
- Долгосрочный проект (учебный год)
3.4. Технология проектной деятельности предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из этапов:
1). Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.
2). Разработка проекта — план деятельности по достижению цели :
• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу).
• в каких источниках можно найти информацию.
• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).
• с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3). Выполнение проекта — практическая часть.
4).Публичное представление продукта проектной деятельности.
5). Подведение итогов.
3.5. Информационная карта проекта :
Тема проекта :
Цель проекта :
Задачи проекта :
Участники проекта :
Тип проекта :
по методу:
по количеству участников:
по продолжительности:
Виды детской деятельности :
Обеспечение проекта :
Материально – техническое:
Учебно-методическое:
Предполагаемый результат:
Продукт проектной деятельности :
Презентация проекта :
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный (мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т. д.)
2 этап. Выполнение проекта
(примерная форма оформления)
дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование
предметно-развивающей
среды
3 этап. Результат (подведение итогов работы по проекту. На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы и т. д.)
4. Организация работы
4.1. Педагогический Совет ДОУ утверждает план работы по организации проектной деятельности на учебный год. Его содержание определяется задачами, стоящими перед ДОУ и конкретными условиями ее работы.
4.2. Право разрабатывать проекты принадлежит любому педагогическому работнику ДОУ.
4.3. Для разработки проекта может быть сформирована творческая группа.
4.4. Автор проекта не позднее чем за 5 дней начала проектной деятельности предоставляет в методический кабинет информационную карту проекта.
4.5. Руководитель проекта утверждается Приказом руководителя учреждения.
4.5.1. Руководитель проекта :
осуществляет общее руководство программной деятельностью по проекту, контроль над исполнением сроков проекта и своевременно предоставляет информацию;
ведет переписку с третьими лицами по текущим вопросам деятельности по проекту;
осуществляет анализ результатов программной деятельности, составляет промежуточный и итоговый отчет;
осуществляет мониторинг деятельности по проекту;
анализирует ход реализации проекта;
отвечает за выработку и принятие решений по проекту;
выполняет другие, предусмотренные проектом полномочия.
4.5.2. Руководитель группы может быть отстранен за неэффективное руководство и нарушение сроков разработки проекта решением Педагогического совета. В этом случае разработка поручается другому лицу.
4.6. Разработчик проекта обязан по запросу Педагогического совета или в установленные сроки информировать членов педагогического коллектива о ходе выполняемых работ.
4.7. По окончании проектной деятельности в методический отдел предоставляется справка о мероприятиях, проведенных в рамках проектной деятельности не позднее 7 дней после окончания срока реализации проекта.
5. Контроль
5.1. Контроль за организацией проектной деятельности в ДОУ возложена на старшего воспитателя дошкольного учреждения.
6. Документация
- Результаты реализации проектной деятельности хранятся в у автора проекта.
- Справка (отчетный документ) о реализации проектной деятельности хранится в методическом кабинете.
7. Заключительные положения.
7.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня утверждения руководителем учреждения.
7.2. Порядок проектной деятельности, существовавший до введения в действие настоящего Положения, после введения его в действие больше не применяется.
7.3. Настоящее Положение должно быть доведено до сведения всех педагогических работников ДОУ после его утверждения.