МААМ-картинки

Положение о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания

Ирена Лачина
Положение о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении смотра-конкурса

уголков патриотического воспитания в группах

дошкольного образовательного учреждения. [/h3]

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса на лучшее оформление патриотического уголка (далее Конкурс) в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №1» (далее МДОУ) в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год.

Публикация «Положение о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания» размещена в разделах

2. Цель и задачи смотра-конкурса.

2.1. Цель

Активизация работы педагогов в области патриотического воспитания дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.

2.2. Задачи:

Знакомить с историей города и родного края, страны.

Содействовать развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности.

Воспитывать у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране.

Выявлять творческие способности педагогов при оформлении уголков патриотического воспитания, при использовании новых форм работы с дошкольниками.

3. Организация и проведение смотра-конкурса.

1. Сроки проведения конкурса :10.03.2020 г. – 30.03.2020 г.

2. Конкурс проводится среди дошкольных групп МДОУ №1, в соответствии с настоящим положением.

3. Участниками конкурса являются все возрастные группы учреждения, начиная с младшего возраста.

4. Руководство смотром-конкурсом и подведение итогов возлагаются на комиссию в составе:

- заведующего МДОУ №1;

- старшего воспитателя;

- музыкального руководителя;

- учителя – логопеда;

- учителя – логопеда.

4. Подведение итогов смотра-конкурса.

4.1. Подведение итогов пройдет 31 марта 2020года в номинации:

«Лучший патриотический уголок в группе» (вторая младшая - средняя, старшие группы, подготовительные к школе группы). Также жюри оставляет за собой право присуждать другие номинации по итогам конкурса.

4.2. Победителей и призеров конкурса определяет комиссия. Комиссия составляет протокол по итогам конкурса. Педагоги, занявшие первое место, награждаются почетными грамотами. Результаты конкурса доводятся до педагогов на педагогическом совете в апреле 2020 года, с предоставлением итоговой справки.

5. Критерии оценки.

Вторая младшая - средняя группы. (группы 4,8)

Основная цель патриотического воспитания – ознакомление с ближайшим окружением.

1. Материал для работы по социально-нравственному воспитанию :

- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «Взрослые люди» (родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид);

- тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотографии)

- фотографии, иллюстрации по теме: «Дом, в котором ты живешь» (архитектурные строения, различающиеся по размеру, внешнему виду, строительному материалу, назначению);

- тематические папки с иллюстрациями по теме «ребенок и его сверстники» (девочки и мальчики, игры, дети в разных ситуациях, занятия и т. д.);

- тематические папки с иллюстрациями, пиктограммами, показывающими различное эмоциональное состояние взрослых и детей;

- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так – нельзя»).

2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица, где расположен ДОУ, тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы.

3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах.

4. Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т. д.).

Старшие и подготовительные к школе группы (группы № 3 - 5,6 -7) :

Работа ведется по направлениям: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город и его достопримечательности», «Знаменитые земляки», «Приобщение к истокам народной культуры», краеведение, ознакомление с родной страной, областью, государственной символикой, историческим прошлым России, Ленинградской области и Приозерского района.

1. Пополняется материал по социально-нравственному воспитанию : семейные праздники и традиции, художественная литература соответствующей тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).

2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица, где расположен ДОУ, тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям города и его знаменитым жителям, флоре и фауне, транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.

3. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: предметы старины, народные игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т. п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры.

4. Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т. д.).

5. Элементы государственной символики РФ (флаг, герб, портрет президента страны.

6. Элементы символики области (флаг, герб).

7. Элементы муниципальной символики (герб, флаг города)

8. Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями, «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы».

9. Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура города», «Знаменитые земляки», «Приозерск (Россия) в годы Великой Отечественной войны», «Достопримечательности города Приозерск», «Архитектура». Подборка стихотворений о Приозерске, Ленинградской области. Карта города.

10. Глобус, карта мира (для детей). Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах;

11. Тематические папки с иллюстрациями «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины, народные игрушки и предметы народно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи); макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т. п.); куклы в национальных костюмах.

Критерии: 0 – отсутствует; 1 балл – частично, 2 балла – наличие критерия; 3 балла – наличие в полном объёме.

Публикации по теме:

«Новогодние игрушки» (фотоотчет смотра-конкурса)«Новогодние игрушки» (фотоотчет смотра-конкурса) В нашем детском саду в преддверии Нового года стало хорошей традицией проводить смотры-конкурсы,в прошлом году это были новогодние ёлочки,.

Фотоотчет о выставке ежегодного смотра-конкурса «Дары осени»Фотоотчет о выставке ежегодного смотра-конкурса «Дары осени» В нашем детском саду с 8 октября по 15 октября проходил ежегодный смотр - конкурс поделок из природного материала "Дары осени!". Победители.

Фотоотчет о проведении смотра-конкурса патриотической песни О Родине, о подвиге, о славе, ко Дню смотра строя и песни на МAAMФотоотчет о проведении смотра-конкурса патриотической песни О Родине, о подвиге, о славе, ко Дню смотра строя и песни на МAAM Сегодня в нашей школе проводился смотр - конкурс патриотической песни "О Родине, о подвиге, о славе", который проходит ежегодно в канун.

Фотоотчет о проведении смотра-конкурса «Весёлый снеговик!»Фотоотчет о проведении смотра-конкурса «Весёлый снеговик!» Люди лепят снеговиков уже не одно столетие. Снеговик – символ зимних праздников, незаменимый атрибут Нового года и, конечно, Рождества.

Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Спешите делать красоту»Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Спешите делать красоту» В период с 21 по 25 октября в нашем детском саду прошёл смотр-конкурс осенних поделок. В этом году решено было не использовать в работах.

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

Положение о неделе трудового воспитанияПоложение о неделе трудового воспитания 1. Общие положения. 1.1 Воспитательная неделя по трудовому воспитанию вводится в учебно-воспитательный процесс школы с целью повышения.

Положение о проведении конкурса «Детские музыкальные инструменты своими руками»Положение о проведении конкурса «Детские музыкальные инструменты своими руками» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации. Чтобы импровизировать в звуках не надо ничего.

Положение о проведении конкурса на лучшую мультимедийную презентацию по речевому развитию дошкольников в МБДОУ Положение о проведении конкурса на лучшую мультимедийную презентацию по речевому развитию дошкольников в МБДОУ «Детский сад №.» 1.

Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший спортивный уголок» в группахПоложение о проведении смотра-конкурса «Лучший спортивный уголок» в группах Цель смотра - конкурса: - формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Задачи смотра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания
Опубликовано: 4 марта 2020 в 13:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД